Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественное оформление и убранство жилых комнат I этажа».






Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры

«Государственный музей-заповедник «Павловск»

 

 

УТВЕРЖДАЮ Директор

СПБ ГБУК ГМЗ «Павловск»

_____________ В.А.Дементьева

«___» ___________ 2015 год

Методическая разработка

Обзорной экскурсии по жилым комнатам

Центрального корпуса

Павловского дворца-музея

 

Составитель:

вед. методист Латыш В.Е.

 

 

2015 год.

 

 

Методическая разработка экскурсии по жилым комнатам центрального корпуса.

 

Тема экскурсии:

Художественное оформление и убранство жилых комнат I этажа».

(Центральный корпус)

 

Экскурсия рассчитана на смешанный контингент посетителей.

Продолжительность экскурсии по жилым комнатам

Центрального корпуса – 0.5 академ. часа.

 

Маршрут экскурсии:

1.Передняя.

2.Малиновый кабинет.

3.Общий кабинет.

4.Новый кабинет.

5.Угловая гостиная.

6. Белая столовая.

7. Бильярдная.

8. Старая гостиная.

9.Танцевальный зал.

 

Методическая разработка обзорной экскурсии по залам 1 этажа центрального корпуса Павловского дворца-музея является продолжением общей методической разработки экскурсии по парадным залам музея, поэтому многие темы, затронутые и раскрытые в первой части методической разработки и повторяющиеся здесь, идут без повторного разбора, лишь с напоминанием и дополнением уже виденного и сказанного. Например, такие темы как: история памятника, разъяснение художественных стилей и т.д.

Цель экскурсии:

Познакомить посетителей с интерьерами жилых комнат, созданными в эпоху расцвета стиля классицизм, а также с высокохудожественными предметами убранства этих комнат.

Методические установки:

- дать историю создания интерьеров 1 этажа в 1784 - 1816 годах; остановить внимание группы на периоде войны 1941-1945 годов, эвакуации ценностей и на послевоенной реставрации этих комнат.

- рассказать о назначении залов 1 этажа.

- продолжить тему «Владельцы Павловского дворца до Октябрьской революции», частично раскрытую в парадных залах 2 этажа.

- раскрыть своеобразие художественного облика жилых комнат, в котором нашли отражение творческий почерк зодчих Ч.Камерона, В.Бренны, А.Н.Воронихина,

Дж. Кваренги, К.И.Росси.

- показать на примере этих интерьеров синтез искусств.

- раскрыть значимость этих интерьеров с точки зрения их художественной отделки и первоклассных коллекций русского и западно-европейского прикладного искусства,

- охарактеризовать научный метод реставрации, основанный на исторической достоверности, при наличии тщательного исследования; показать высокое качество реставрационных работ на примере восстановления залов 1 этажа.

 

Общие методические указания по ведению экскурсии:

1. Экскурсовод должен строить свой рассказ и показ, следуя методическим установкам. Переходы от одной темы к другой должны быть логически последовательными и определяться темой экскурсии.

2. Основным методом экскурсии, в отличие от лекции, является метод показа, при этом, как правило, отдельные группы произведений искусства объединяются общим выводом и помогают дать анализ всего памятника с точки зрения его историко-художественной значимости.

3. Экскурсия должна носить историко-художественный характер. От экскурсовода требуется умение дать четкий искусствоведческий анализ архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства. Но анализ отдельных произведений не должен заслонить главную тему экскурсии.

4. Характеристику интерьеров и отдельных произведений следует увязать с общим развитием русского искусства XVIII-XIX вв., подчеркивая типичные черты этого периода. Необходимо, чтобы в результате экскурсии посетители получили представление не только о Павловском дворце, его владельцах, но и об определенном этапе русской культуры, о развитии искусства как о диалектическом процессе, который всегда определяется конкретными экономическими и историческими условиями.

5. Экскурсоводу следует подождать, когда подойдет вся группа, и только после этого начинать рассказ. В каждом зале экскурсовод должен ставить группу так, чтобы посетителям было удобно рассматривать основные экспонаты.

Большое значение в процессе ведения экскурсии имеет манера изложения и внешний вид экскурсовода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.