Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Художественное оформление и убранство жилых комнат I этажа».






    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры

    «Государственный музей-заповедник «Павловск»

     

     

    УТВЕРЖДАЮ Директор

    СПБ ГБУК ГМЗ «Павловск»

    _____________ В.А.Дементьева

    «___» ___________ 2015 год

    Методическая разработка

    Обзорной экскурсии по жилым комнатам

    Центрального корпуса

    Павловского дворца-музея

     

    Составитель:

    вед. методист Латыш В.Е.

     

     

    2015 год.

     

     

    Методическая разработка экскурсии по жилым комнатам центрального корпуса.

     

    Тема экскурсии:

    Художественное оформление и убранство жилых комнат I этажа».

    (Центральный корпус)

     

    Экскурсия рассчитана на смешанный контингент посетителей.

    Продолжительность экскурсии по жилым комнатам

    Центрального корпуса – 0.5 академ. часа.

     

    Маршрут экскурсии:

    1.Передняя.

    2.Малиновый кабинет.

    3.Общий кабинет.

    4.Новый кабинет.

    5.Угловая гостиная.

    6. Белая столовая.

    7. Бильярдная.

    8. Старая гостиная.

    9.Танцевальный зал.

     

    Методическая разработка обзорной экскурсии по залам 1 этажа центрального корпуса Павловского дворца-музея является продолжением общей методической разработки экскурсии по парадным залам музея, поэтому многие темы, затронутые и раскрытые в первой части методической разработки и повторяющиеся здесь, идут без повторного разбора, лишь с напоминанием и дополнением уже виденного и сказанного. Например, такие темы как: история памятника, разъяснение художественных стилей и т.д.

    Цель экскурсии:

    Познакомить посетителей с интерьерами жилых комнат, созданными в эпоху расцвета стиля классицизм, а также с высокохудожественными предметами убранства этих комнат.

    Методические установки:

    - дать историю создания интерьеров 1 этажа в 1784 - 1816 годах; остановить внимание группы на периоде войны 1941-1945 годов, эвакуации ценностей и на послевоенной реставрации этих комнат.

    - рассказать о назначении залов 1 этажа.

    - продолжить тему «Владельцы Павловского дворца до Октябрьской революции», частично раскрытую в парадных залах 2 этажа.

    - раскрыть своеобразие художественного облика жилых комнат, в котором нашли отражение творческий почерк зодчих Ч.Камерона, В.Бренны, А.Н.Воронихина,

    Дж. Кваренги, К.И.Росси.

    - показать на примере этих интерьеров синтез искусств.

    - раскрыть значимость этих интерьеров с точки зрения их художественной отделки и первоклассных коллекций русского и западно-европейского прикладного искусства,

    - охарактеризовать научный метод реставрации, основанный на исторической достоверности, при наличии тщательного исследования; показать высокое качество реставрационных работ на примере восстановления залов 1 этажа.

     

    Общие методические указания по ведению экскурсии:

    1. Экскурсовод должен строить свой рассказ и показ, следуя методическим установкам. Переходы от одной темы к другой должны быть логически последовательными и определяться темой экскурсии.

    2. Основным методом экскурсии, в отличие от лекции, является метод показа, при этом, как правило, отдельные группы произведений искусства объединяются общим выводом и помогают дать анализ всего памятника с точки зрения его историко-художественной значимости.

    3. Экскурсия должна носить историко-художественный характер. От экскурсовода требуется умение дать четкий искусствоведческий анализ архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства. Но анализ отдельных произведений не должен заслонить главную тему экскурсии.

    4. Характеристику интерьеров и отдельных произведений следует увязать с общим развитием русского искусства XVIII-XIX вв., подчеркивая типичные черты этого периода. Необходимо, чтобы в результате экскурсии посетители получили представление не только о Павловском дворце, его владельцах, но и об определенном этапе русской культуры, о развитии искусства как о диалектическом процессе, который всегда определяется конкретными экономическими и историческими условиями.

    5. Экскурсоводу следует подождать, когда подойдет вся группа, и только после этого начинать рассказ. В каждом зале экскурсовод должен ставить группу так, чтобы посетителям было удобно рассматривать основные экспонаты.

    Большое значение в процессе ведения экскурсии имеет манера изложения и внешний вид экскурсовода.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.