Уровень,
баллы
| Краткая характеристика компонентов учебно-воспитательной деятельности (ключевых компетентностей) педагога в ходе урока
|
Действия пед мотивации
| Действия пед целеполагания
| Учебно-воспитательные действия педагога
| Действия педагогического контроля
| Действия педагогической оценки
|
1.Низкий
| Занятия проводит как «урокодатель», буднично и сухо, особо не заботясь о развитии учебно-познавательного интереса учеников
| Педагог не формулирует четко тему, цели и задачи занятия, не выделяет промежуточные цели по ходу урока, не обеспечивает принятие целей, а также связанных с ними задач учащимися. Не использует эмоционально-логические переходы между отд этапами занятия
| Демонстрирует владение отдельными объяснительно-иллюстративными методами обучения и воспитания с преобладанием словесных. Недооценивает роль наглядности, эмоциональности или логики изложения при объяснении учебного материала
| Не контролирует принятие учащимися целей и задач занятия. Отсутствуют как таковые пооперационный контроль качестваи контроль достижения конечного результата учебно-познавательной деятельности учеников со стороны педагога в ходе урока
| Работу учащихся на занятии не оценивает или оценивает очень редко и часто необъективно
|
2. Ниже среднего
| Владеет приемами организации положительной реакции учащихся на новизну фактического материала
| Формулирует, хотя и не всегда правильно, тему, цели и задачи занятия. Не акцентирует внимания учащихся на связи промежуточных целей с выполняемыми заданиями. Слабо использует в ходе урока эмоционально-логические переходы. Демонстрирует владение приемами, обеспечивающими принятие учащимися лишь практической части заданий
| Преобладает фронтальное изложение учеб материала с исп в основном объясн-иллюстр методов, отсутствует алгоритмизация, в объяснении больше фактов, а не действий с ними, наблюдается нарушение логически завершенного познав цикла занятия. Не уделяет должного внимания показу взаимосвязи отдельных частей и элементов нового материала между собой; много учеб материала дает на запоминание и его последующее воспроизведение
| Пооперационныйконтроль качества и контроль достижения результатав ходе организуемой педагогом учебно-познавательной деятельности учеников носят случайный характер
| Затрудняется в оперативной оценке уровня знаний и уровня учеб действий. Выставляемые отметки никогда не аргументирует (содержательно не обосновывает)
|
3. Средний
| Хорошо владеет приемами развития любопытства к изучению нового теоретического материала (учеб задач, заданий), который дает возможность научиться решать задачи, т.е. имеет выраженную прикладную направленность
| Постановка теоретических проблем занятия в процессе решения типовой задачи подменяется демонстрацией педагогом образца учебных действий с его неполным словесным описанием. Алгоритмизация учебных действий не используется, поэтому основа ориентировочных действий - неполная
| Демонстрирует неуверенное владение приемами организации логически завершенного познавательного цикла занятия. В выборе методов нет разнообразия: преобладают объяснительно-иллюстративные методы и некоторые репородуктивные методы - лекция, пример, демонстрация, поручение, упражнение. Преобладает использование фронтальных форм обучения по образцу в расчете на «среднего» ученика; отсутствует или явно недостаточна алгоритмизация обучения
| Педагог контролирует только конечные результаты учебно-познавательной деятельности учеников. Пооперационный контроль качества учебно-познавательной деятельности отсутствует
| Склонен к выставлению отметок по результатам всего урока (поурочного балла) в конце занятия. Не организует пооперационную содержательную оценку качества выполняемых учениками заданий
|
4. Выше среднего
| Уверенно владеет способами создания ситуативного учеб-но-познавательного интереса учеников к теории изучаемого материала и ее практическому применению на отдельных этапах занятия, но не на всем занятии (неполный мотивац цикл занятия)
| Владеет техникой педагогического целеполагания с использованием алгоритма для построения полной основы ориентировочных действий при решении типовых задач. Принятые учащимися цели сохраняются и регулируют процесс их достижения на отдельных (но не на всех) этапахзанятия
| Демонстрирует владение способом общей (универсальной) конкретно-образной и эмоционально-логической подачи учебного материала и организации логически завершенного познавательного цикла на отдельных этапах занятия, но не в целом. Свободно владеет техникой составления и использования алгоритмических предписаний, необходимых для решения типовых задач. Использует проблемные методы формирования мышления (проблемная ситуация, эвристическая беседа, убеждение, доказательство, обобщение, метод типовых структур и др.) Сочетает фронтальные, групповые и индивид формы работы
| Успешно осуществляет пооперационный контроль качества и контроль достижения учащимися конечного результата на отдельных (практических), но не на всех этапах занятия. Обучает учеников методам пооперационного самоконтроля процесса выполнения ими учебных действий по алгоритму решения типовой задачи
| Пооперационно оценивает качество выполняемых учащимися учеб заданий и конечный результат их уч-позн деят на отдельных этапах занятия. Используя алгоритм учеб действий, всегда дает содержательную оценку действий учащихся. Никогда не пользуется поурочным баллом в оценке ЗУН учеников, понимая его неэффективность. Обучает учащихся приемам коллективной оценки, взаимо- и самооценки, используя фронт, групп и инд формы работы
|
5.Высокий
| Демонстрирует уверенное владение способами поддержания устойчивого учебно-познавательного интереса учеников в ходе всего урока. Организует полный мотивационный цикл занятия
| Демонстрирует владение техникой педагогического целеполагания в совместной поисково-исследовательской деятельности. Умело «наводит» учащихся на мысль о невозможности применения известных им алгоритмов для решения нетиповых задач, стимулируя их модификацию (перестройку) учениками в соответствии с новыми и необычными условиями
| В ходе урока организует полный логически логически завершенный познавательный цикл занятия. Демонстрирует владение частично-поисковыми методами формирования мышления учеников (совместная поисково-исслед деятельность, методы ТРИЗ, диспут, наблюдение, лабор работа, методы развития фантазии, ассоциативного мышления, творческого воображения и развития эмоц сферы и т.д.). Активно применяет наряду с алгоритмами, эвристические и полуэвристические предписания для решения как типовых, так и нетиповых учебных задач
| Обеспечивает на протяжении всего занятия достижение каждым учеником конечной цели (результата) путем активизации действий пооперационного самоконтроля учеников при выполнении ими каждой операции в соответствии с измененным (перестроенным) типовым алгоритмом, примененным для решения нетиповой задачи
| Владеет техникой аргументированной дифференцированной оценки качества выполняемых учащимися учеб действий по ходу занятия, т.е. умеет не только спланировать, но и обеспечить успех каждого ученика на каждом этапе урока в ходе всего индивидуализированого пед процесса. Обучает учеников приемам идентификации нетиповой задачи и прогностической оценки собственных возможностей при ее решении в ходе специально организуемой поисково-исслед деятельности
|
6. Очень высокий
| Владеет способами развития обобщенного учебно-познав интереса учащихся к поиску общих способов решения задач - «метода создания методов»
| Владеет техникой целеполагания при постановке целей в обобщенном виде, необходимых для решения творческих задач по обобщению знания, выработке гипотез, разработке предписаний (алгоритмов, эвристик и планов), формулировке проблем для дальнейшего изучения, поиску оптимальных решений
| Владеет способами адресной конкретно-образной и эмоционально-логической подачи материала.
Творчески сочетает в работе методы формирования чувств, мышления и воли (поведения). Демонстрирует использование исследовательских методов формирования мышления (моделирование, сбор и обработка науч фактов, технич творчество, поиск закономерностей, методы воспитания творчества, развития способностей и творческой деятельности.
Обучает учеников методам творческого научного поиска общих способов решения учебных задач
| Эффективно контролирует в ходе всего занятия не только соответствие выполняемых учащимися учеб действий используемым ими алгоритмам и эвристикам, но и самостоятельный поиск учащимися новых способов решения любых задач, в т ч, исслед-х повыш трудности. Пооперационно контролирует правильность применения учащимися обобщенных методов решения задач, составление предписаний, позволяющих достигнуть конечного результата при любых изменениях условий задачи
| Всегда содержательно, пооперационно и адекватно оценивает качество процесса и качества ее результата в отношении каждого ученика, умело используя для этого весь арсенал специальных приемов и методов. Оценивая возможности детей прогностически, в совершенстве владеет техникой формирования прогностической самооценки учеников при выполнении ими уч-позн деят и самооценки поведения
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |