Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты УУД
|
I. Организационный момент
| -Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Артём Анатольевич.
-Я желаю всем сегодня хорошего настроения и отличных оценок.
| Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
| Личностные УУД: самоопределение;
Регулятивные УУД: целеполагание;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
|
II. Устный счет
| Итак ребята, сейчас мы с вами повторим табличное и вне табличное деление. Обратите внимание на доску: 21: 7 =
45: 9 =
36: 6 =
35: 5 =
27: 9 =
49: 7 = 60: 5 =
42: 21 =
24: 2 = 88: 44 =
96: 3 =
64: 16 = 84: 6 =
96: 32 = -А теперь перейдём к задачам: 1)Как разложить 56 кг печений в 8 пакетов? По сколько кг получится в одном пакете? -Скажите о чём говорится в задаче? -Сколько вопрос в дано задаче? -Сможем ли мы сразу ответить на первый вопрос? (ДА) -Как? (56: 8) -Почему делим? (Т К НАМ НУЖНО РАЗЛОЖИТЬ 56КГ В 8ПАЧЕК) -А сколько кг получится в одном пакете? (7)
2) На новый год 3 классу раздали 100 конфет. По сколько конфет досталось каждому ученику, если в классе всего 25 учеников? -О чём говориться в задаче? -Коков вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (ДА) -Как? (100: 25) -И что мы узнаем? (СКОЛЬКОКОНФЕТ ДОСТАЛОСЬ) -И сколько же? (4)
3) Чтобы засеять грядку длиной 15 метров понадобилось 90 кг картофеля. Сколько картофелин ушло на каждый метр грядки? -О чём говориться в задаче? -Коков вопрос задачи? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (ДА) -Как? (90: 15) -И что мы узнаем? (сколько картофелин ушло на м) -И сколько же? (6)
|
| Познавательные УУД:
Развиваемумения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным
заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
|
III. Подведение к теме урока
|
-А теперь приступим к последней задаче: Рабочие уложили 17 метров дороги. Всего ушло 408 кирпичей. Сколько штук кирпичей уходило на 1 метр дороги? -О чём говориться в задаче? -Каков вопрос задачи? -Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? -Как? () -А моем ли мы решить такой пример устно? -Ребята а как вы думаете какая наша сегодняшняя тема? (Деление на двузначное число)
|
| Коммуникативные УУД:
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
|
IV. Изучение нового материала
| ПРОБЛНМЫС ОБЪЯСНЕНИЕМ!!! (СТР 131)
Упр. № 2 -Ребята а теперь сами попробуйте объяснить деление на на двузначное, по примеру.(Вызываю желающего, который объясняет). Другие записывают в тетрадь и корректируют его ответы. Упр. № 3 -А теперь решим первый столбик в упражнении №3 стр 132.(Вызываю одного ученика на один пример, другие записывают в тетрадь. Дети объясняют у доски, свои действия.) Физминутка
Упр.№4 стр. 132. Коробка стирального порошка стоит 34 р. Сколько таких коробок можно купить на 102 р.? (Ученик решает у доски остальные пишут в тетради) -О чём говориться в задаче? -Что известно в задаче? -Каков вопрос задачи? -Сможем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? (ДА) -Как? (102: 34, мы узнаем сколько коробок можно купить за 102 р.) -И сколько можно купить коробок на 102 р? (3)
|
-
|
|
|
V.
|
|
| Регулятивные УУД:
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
|
|
VI.
|
|
| Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
|