Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа. Педагогика и психология






Выполнила: Громова Е.В.

студентка IV курса

Группа: 94-Б

Педагогика и психология

1. Назовите виды психологического консультирования по направленности.

 

по проблемам личностного развития детей и взрослых, межличностных взаимоотношений, по проблемам семьи и брачных отношений, по проблемам развития и управления организации (управленческое консультирование), дистантное консультирование (по телефону).

2. Назовите элементы психологического консультирования как психопрактической системы.

информационный (просветительский), диагностический, обучающий, коррекционно - развивающий, психотерапевтический, исследовательский.

 

3. Какие факторы определяют направленность психологического консультирования?

Мотивация клиента к совместной работе с психологом; содержание проблемы клиента; профессиональная компетентность психолога-консультанта и его индивидуальная готовность выделять в проблеме клиента тот или иной аспект, его предпочтения и склонность выполнять различные виды профессиональной деятельности.

 

4. Перечислите личностные предпосылки для эффективной работы психолога-консультанта (не менее трех).

1. Стремление самого консультанта к самоактуализации и личностному росту.

2. Способность быть самим собой (аутентичность)

3. Безусловное принятие личности другого

 

5. Что такое психологическое здоровье по О.В. Хухлаевой?

Под психологическим здоровьем О.В. Хухлаева понимает «…динамическую совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества, являющихся предпосылкой ориентации личности на выполнение своей жизненной задачи. Жизненную задачу при этом можно рассматривать как то, что необходимо сделать окружающих именно конкретному человеку с его способностями и возможностями. Выполняя жизненную задачу, человек чувствует себя счастливым, в противном случае – глубоко несчастным»

 

6. Как следует действовать консультанту в том случае, если клиент не во всем согласен с ним?

Если клиент не дает согласие на проведение психологического тестирования, то психолог-консультант не должен на этом настаивать. Вместе с тем он обязан – если это на самом деле так – предупредить клиента о том, что его отказ участвовать в психологическом тестировании может затруднить осмысление его проблемы и нахождение ее оптимального решения.

Процедура, называемая как «поиск взаимоприемлемого решения», используется в случае возникновения в процессе консультирования такой ситуация, когда клиента не устраивают предложения консультанта. В этом случае необходимо искать иное, более приемлемое для клиента решение его проблемы. Данная процедура включает в себя такие приемы, как предложение альтернативных вариантов решения, оставление за клиентом права окончательного выбора того решения, которое его устраивает, уточнение, прояснение деталей того, что не устраивает клиента в предлагаемом решении, предложение клиенту самому высказаться по поводу возможного решения его проблемы.

 

 

7. Назовите цели психологического консультирования психотерапевтической направленности

- Перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты; реконструировать базисную личность
- Трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми
- Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению
- Устранить " саморазрушающий" подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход; научить применению научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем
- Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность
- Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы
- Помощь человеку в совладании с критическими жизненными ситуациями путем создания условий для активного продуктивного переживания клиентом и установления отношений с собственным жизненным миром в процессе смыслопорождения.

8. Назовите цели психологического консультирования обучающей направленности

Адаптация

9. Дайте определение психологического консультирования, предложенное Г.С. Абрамовой

«психологическое консультирование – это работа психолога со здоровым человеком, который переживает ситуацию потери логики своей жизни. Он не понимает, что с ним происходит, и не знает, что ему делать. Именно с этого начинается психологическое консультирование, где психолог берет на себя полную ответственность за получение информации, необходимой человеку для восстановления индивидуальной логики его жизни. Именно эта процедура получения, а потом и использования информации об индивидуальной логике жизни человека будет составлять основное содержание психологического консультирования. Критерием его эффективности становятся индивидуальные переживания человека, в которых он фиксирует восстановление потерянной логики или обретение новой»

 

10. Назовите три уровня в функциональной модели психолога-консультанта по А.Ф. Бондаренко

 

три уровня – нормативно-ролевой (система ценностей, соответствующая профессиональному этикету); технологический (система профессиональных знаний, умений и навыков); уровень субъективно-личностных проявлений специалиста (система качеств как субъекта профессиональной деятельности).

 

11. Назовите цели психологического консультирования просветительской и диагностической направленности

 

1. Оказание оперативной помощи клиенту в решении возникших у него проблем.

2. Оказание клиенту помощи в решении тех вопросов, с которыми он вполне бы смог самостоятельно справиться без вмешательства со стороны, без непосредственного и постоянного участия психолога в его делах.

3. Оказание временной помощи клиенту

4. Когда у клиента уже имеется правильное понимание своей проблемы и он, в принципе, готов сам приступить к ее решению, но кое в чем еще сомневается, не вполне уверен в своей правоте.

5. Оказание помощи клиенту в том случае, когда никакой другой возможности, кроме получения консультации, у него нет.

6. Когда психологическое консультирование применяется не вместо других способов оказания психологической помощи клиенту, а вместе с ними, в дополнение к ним с расчетом на то, что не только психолог, но и сам клиент займется решением возникшей проблемы.

7. В тех случаях, когда готового решения у психолога-консультанта нет, поскольку ситуация выходит за рамки его компетенции, он должен оказать клиенту хотя бы какую-то, пусть даже минимальную и недостаточно эффективную, помощь.

 

12. Перечислите права клиента, обратившегося за психологической помощью (не менее 4).

- право на анонимность;

- право на получение информации о целях обследования;

- право выбора воспользоваться или нет полученными рекомендациями;

- право клиента на критику.

 

13. Какая информация содержится в индивидуальной карточке клиента?

 

№ п/п Ф.И.О. клиента Пол Возраст Профессия Причина обращения   Заключение психолога о проблеме клиента Рекомендации, данные клиенту

 

14. Назовите стадии процесса консультирования по Тутушкиной Н.К.

 

1. Заключение контракта между клиентом, от которого поступает добровольный заказ на консультацию, и консультантом, дающим согласие оказать помощь, обеспечивая безопасность и поддержку в ходе консультирования.

2. Прояснение запроса и анализ проблемной ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.