Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






год: продолжение кризиса






Спад тиражей: Продолжение спада на рынке рекламы. +Пресса сокращает тиражи ежедневных из-за конкуренции с ТВ и Интернетом. Тираж воскресных газет, наоборот, растет. «Санди Таймс» увеличила тираж за счет приложений к основному номеру.

 

Переход газет на формат таблоида: «Индепендент» перешла на таблоидный формат, новый размер (меньше). Идет процесс таблодоизации качественных газет. Например, у «Таймс» и у «Гардиан» появились таблоидные части. Создаются новые таблоиды: «Сандерер» Мердока, «Спорт Ферст». Также чтобы уменьшить потери, используют бесплатную раздачу тиража. Например, газеты «Бизнес» и «Санди Бизнес» братьев Баркли раздавались бесплатно в отелях и аэропортах.

 

Скандал вокруг холдинга Блэка: компания Конрада Блэка «Холлинджер Интернешнл» терпела убытки из-за чрезмерного приобретения Блэком все новых изданий. У него были неучтенные платежи, комиссионные деньги акционеров он присвоил себе. После этого Блэк оставил пост «Холлинджер Интернешнл». Он остался владельцем «Телеграф Ньюспеперс», но компанию хотят продать.*

 

Успех журналов: Бум цветных иллюстрированных журналов. Впервые выходит женский журнал «Гламур», который становится популярнее «Космополитен». В ноябре появляется журнал «Буллит» для любителей рок-музыки. Рождается «ИМЭП» - новый журнал, подобный по содержанию «Хелло» и «ОК», но более успешный. Популянры журналы с телепрограммами – «Уотс он TV», «Рейдио Таймс»(издает ВВС) + журнлаы концерна Bauer: TV Times, TV Guide, TV Choice.

 

Вещание: В 2003 году появляется новый Акт о вещании. Он создает новую государственную организацию, которая контролирует все электронные СМИ – «Управление коммуникаций». Это управление заменило собой Комиссию по независимому ТВ(TCI), управление радиовещанием(RA) и др. Новое управление должно снизить бюрократизацию электронных СМИ. Но его содержание очень дорого для гос-ва.

Главный администратор Управление – Стефен Картер.

 

Год

Общеевропейская тенденция – всеобщее совращение тиражей газет – продолжается. Но национальные качественные газеты увеличили тираж. Также удерживают тираж региональные еженедельники.

Самой крупной по тиражу качественной газетой стала «Санди Таймс», ежедневная «Дейли Телеграф» и «Файненшнл Таймс».

+ «Телеграф Ньюспеперс» купили братья Баркли.*

 

«Таймс» и «Индепендент» стали таблоидами. Война желтых газет «Дейли мейл» Роттермира и «Дейли Экспресс» Десмонда. Причем десмонд обвинил «Дейли мейл» в фашистской пропаганде, так как «Дейли мейл» значительно успешнее благодаря своим приложениям.

 

Бесплатные газеты: С 1998 года газета «Метро» Роттермира выходит бесплатно, каждый день. Там более свежие новости + кроссворды, гороскопы, телепрограммы, которые создают газете большую популярность.

С 2004 Роттермир запускает бесплатную версию «Ивнинг стандард» - она называется «Стандард лайт». Эта новостная вечерняя газета.

 

«Дейли Миррор» продолжает терять тираж с 2000 года.

 

Журналы: Небывалый успех и огромные тиражи у журналов возникают благодаря их аполитичности, а также цветным иллюстрациям.

1) «Тейк э Брейк» - самый кпурный и популярный еженедельный женский журнал. Тираж – 4 млн экз.

2) «Гламур» потеснил «Космополитен», «Мери Клер», «Эль». Тираж – 600 тыс. экз.

3) Мужские журналы – «FHM», «Maxim», «Loudid», также журналы IPC - «Натс», журналы «ЭМАП» - «Хит» и «Зу уикли». Там новости смешиваются с развлекательными материалами.

 

ITV: В 2004 году происходит осоединение «Карлтона» и «Гранады» в ITV. Ее гендиректором становится Питер Берт. Запускаются новые каналы: ITV2, ITV3 и «Скай дижител».

 

Год

Компания ВВС: Создается все больше каналов, появляется многоканальное вещание. Его минус – чрезмерная фрагментация аудитории. СМИ стали рынком программ, а не общественной трибуной.

ВВС пытается возвратиться к качественному вещанию. Пока ВВС не контролируется «Управлением коммуникаций». Этот вопрос решается.

 

Тенденции на рынке СМИ:

 

1) Коммерциализация СМИ. Концентрация

2) Развитие кабеля и спутникового ТВ, увеличение кол-ва каналов

3) Развитие коммерческого радиовещания

4) Переход на цифровое вещание

5) Развитие коммерческих начал у ВВС. Контракты с коммерческими компаниями.

6) Развитие Интернета

7) Сохранение и совершенствование государственного контроля над СМИ

Год

 

Интернет: Реклама переходит в Интернет. Компании активно создают свои сайты. Так «Тринити Миррор» имела 300 сайтов. В 2005 году ITV приобрела «Френдс юнайтед» - социальную сеть. Престиж сети упал…Развивается Интернет-торговля, но она вредит экологии(доставка продуктов на автомобилях). 44% британских домовладений подключены к Интернету.

 

Газеты: Массовые теряют тиражи, качественные сохраняют их. Вопрос с «Тринити Миррор». Компания образовалась в 1999 году, ее председателем был Йен Джибсон. В ней объединились Миррор групп и Тринити. Йен Джибсон – сторонник разделения компаний, так как вместе они убыточны. На Тринити Миррор положили глаз концерн Шпрингера, Монтгомери.

 

Тиражи промежуточных таблоидов растут: «Дейли мейл»(Пол Дэнр) и «Мейл он санди».

 

2006 год: «Телеграф тайтлс» заключила соглашение с ITN (Индепенлент Телевижн Ньюс) о совместном сайте, совемстной поставкой контента и видеоматериалов.

 

Трест Скоттов: Может продать все, кроме «Гардиан». Ему принадлежат «Гардиан», «Обсервер» и около 40 региональгых изданий.

 

Монтгомери: Английская корпорация «Меком групп» Джона Монтгомери уходит на европейский континент и покупает там:

 

-3 издательские компании

-Берлинер Цайтунг

-Гамбургер Моргенпост

-LMG(голландская газетная группа)

-«Оркла медиа»

 

ВВС: В 2006 году должна продлеваться Королевская Хартия, документ, лежащий в основе деятельности ВВС. Это спорный вопрос, который связан с историей ВВС в 21 веке.

«–» в 2003 году произошла отставка Гэвина Дэвиса и Грега Дайка – председателя и гендиректора из-за того, что по их вине в новостях вышли слух о том, что Ирак применит оружие массового поражения.

 

Вопрос о размерах абонентской платы с телезрителей ВВС. Пока что она невелика, и поэтому многие другие телекомпании недовольны.

 

«–» ВВС хочет увеличить абонентскую плату, но правительство не соглашается.

«–» «Обсервер» обвинил ВВс в излишних комментариях. Забастовка профсоюзов, т.к. всем пенсионерам(ж-стам также) повысили пенсионный возраст до 65 лет.

 

«+» 2010 год – планируется перевод части студий и станций в Манчестер, то есть идет развитие северных районов.

 

Коммерческое ТВ: Положение ITV после 2004 года сильно ухудшилось из-за влияния Интернета, pay-TV, политических программ. Нет новых хитов, программ. Выручали каналы ITV2, ITV3, ITV4. ITV хотел купить Грег Дайк, потом Time Warner.

2003 год – бунт акционеров ITV, ёорганизованный инвестиционной компаний и акционером ITV – «Фиделити». --> отставка Майкла Грина и Чарльза Алена.

 

В это время в 2006 году НТЛ, крупнейший кабельный монополист Великобритании приобрела» Телеуэст», «Вирджин мобайл» - мобильная телефония. И в связи с этим НТЛ поменяла название на «Вирджин медиа». В августе 2006 «Вирджин медиа» подала заявку на ITV. Мердок. Опасаясь угрозы со стороны «Вирджин медиа» и устраняя конкурентов покупает в ноябре 18 % акций ITV(более 20 % он не может иметь по закону).

 

Итак, на рынке ТВ Великобритании появляется 3 монополиста:

 

-«Вирджин медиа»

-BSkyB

-ITV

+

-RTL(владеет 5 каналом)

 

 

Телевидение Великобритании.

Эфирное ТВ. ТВ появилось в Англии в начале 30-х гг. С началом второй мировой войны эксперименты компании BBC с телевидением прекратились, и возобновились уже после войны. Вначале телевидение было не очень популярно, но когда в 1953 году по нему в прямом эфире показали коронацию Елизаветы, ее посмотрели 20 млн. человек. К 60-му году телевидение охватывало уже 20% всех английских квартир.

 

Начало коммерческого вещания. В 1951 году консерваторы решили внести на ТВ рыночные принципы конкуренции и свободы выбора. В 1954 году был принят «Акт о вещании», разрешивший выдавать лицензии на коммерческое вещание, которое будет финансироваться с помощью рекламы. Тем не менее, коммерческое вещание поставили под контроль государственного органа – Управления независимого телевидения (ITA). Эта компания занималась выдачей лицензий на вещание и контролировала качество программ и рекламы. ITA, в свою очередь, подчинялась парламенту. Таким образом, получилось коммерческое телевидение под государственным контролем.

ITA разделило страну на три региона вещания: Лондон, Средняя Англия и Северная Англия. На Лондон выдавали две лицензии – на будничное вещание и на вещание по уикэндам.

Первые телевизионные компании начали вещание в 1955 году. Это были Associated Reddifusion и Associated Broadcasting company (ABC). Позднее Central television начала вещание на Среднюю Англию, а Granada – на Северную Англию. Эти четыре компании объявили сетевыми, то есть они должны были поставлять программы для всей сети коммерческого телевидения, а все остальные компании производили программы только для своих регионов. В то же время появилось агентство новостей Independent television news (ITN). Оно было коллективной собственностью всех коммерческих компаний и поставляло для них информацию. К 1962 году Британию разделили на 14 регионов вещания.

Несмотря на выгодность коммерческого вещания, в первые годы независимому телевидению (ITV) было очень трудно конкурировать с BBC. Аудитория была небольшой, доходы от рекламы практически отсутствовали. Чтобы спасти положение, на независимом ТВ стали показывать популярные американские передачи. Это были телевизионные игры, адаптированные к вкусам британского телезрителя. Кроме того, использовалась совершенно новая подача новостей. На BBC за фотозаставкой звучал голос диктора демонстрировало беспристрастность. На ITV использовали репортаж о событиях с их презентацией популярными телеведущими. Поэтому к концу 50-х годов аудитория ITV составила 75% телезрителей.

В 1962 году ITA раскритиковали коммерческое вещание за примитивность и безвкусность. Ужесточились требования к качеству вещания, разработали обязательные требования к содержанию программ и их жанровому разнообразию, а также стандарты рекламы.

Появление BBC-2. BBC-2 начал работу в 1964 году. Стал первым каналом с цветным вещанием. Но аудитория его до начала 70-х не превышала половины населения, к тому же он показывал передачи только 4 часа вечернего времени. Специфической чертой канала было то, что все программы были объединены одной общей темой, проходившей через весь выпуск.

Четвертый канал. В 1982 году возник четвертый эвирный канал. Финансирование осуществлялось третьим каналом ITV, за что они получали доходы от рекламы, показываемой по четвертому каналу.

Теперь в британском ТВ было 4 канала. Первые два – общественного телевидения, третий и четвертый – коммерческие. Четвертый канал, так же как и BBC-2, не был массовым. Его задумали как канал для различных меньшинств, этнико-национальных и по интересам. Четвертый канал – самый космополитичный. Примерно треть его вещания составляют импортные программы, художественные и документальные фильмы. Очень много американской продукции – сериалов, комедий ит.д.

Золотым веком британского ТВ считаются 70-е годы. С появлением BBC-2 общественное и коммерческое телевидение уравновесили друг друга. Аудитория разделилась между ними пополам. Такой же баланс был между серьезными и развлекательными программами. Общественное ТВ не стремилось быть только информационным и образовательным, а коммерческое ТВ не ограничивалось только развлечениями. В серьезные программы вносили развлекательный элемент, а развлекательные программы старались делать высокого качества. Этот баланс сохраняется и сейчас, хотя время от времени несколько дополнительных процентов аудитории переходит к одной из сторон.

BBC-2 нашел свою нишу. Он стал культурным каналом, каналом для элиты. По нему показывали оперу, авангардистский театр, научные передачи, образовательные передачи (например, «Открытый университет»). Образованию на этом канале уделялось огромное внимание. Передачи этой категории назывались «Обучающая зона», их показывали все утро, а в то время, когда у абитуриентов начинались экзамены, их показывали в еще большем количестве. Даже в телевизионных играх сохранялся интеллектуальный тон.

Расширение вещания в 80-е. В 80-е стали увеличивать время вещания. На BBC открылась утренняя программа «Время завтрака», а на ITV появилась аналогичная программа «Доброе утро, Британия». Эти программы шли с 6: 00 до 9: 00 часов утра и были рассчитаны на телезрителей, собиравшихся утром на работу. Поскольку зрители не могли сидеть перед ТВ, а занимались различными делами, утренние программы представляли собой коктейль из выступлений артистов, мультфильмов, полезных советов, остроумных шуток и т.п. Все это перемежалось информационными выпусками в прямом эфире. Такие передачи стали очень популярными. Особенной популярностью пользовалось «Доброе утро, Британия».

Теперь задачей ТВ было перекинуть мост между утренними и послеполуденными программами. Особенно активно этим занялось руководство BBC. Для тех, кто остается дома после 9 часов утра, стали показывать программы широкого интереса. Аудитория в это время очень разрозненная – пенсионеры, домохозяйки, дети дошкольного возраста и т.п. Поэтому в это время шли популярные телесериалы, общественно-политические передачи, детские программы, кулинарные программы, показы мод и выступления различных звезд. Тем не менее, коммерческое ТВ с его передачей «Это утро» было в то время более популярным, несмотря на то, что на BBC-1 шла в то же время программа «Люди сегодня» с популярной телеведущей Мириам Стоппард (это жена Тома Стоппарда до 1992 года).

Что касается серьезных программ, то коммерческое ТВ не может затмить передачи BBC даже сегодня. С помощью программы «Открытый университет» многие люди успешно сдали экзамены в вузы. Передачу финансировало министерство образования Великобритании. К сожалению, ее закрыли в 2004 году.

Ночью на коммерческом ТВ шли развлекательные передачи, ориентированные, в основном, на молодежь. BBC попыталось ввести подписные передачи, то есть те, которые оплачивались отдельно от обычной программы. Для того, чтобы их смотреть, нужно было покупать отдельные декодеры. Вскоре из-за трудоемкости затеи от нее пришлось отказаться. Впрочем, сохранились такие подписные передачи, как «Ночная школа» (с 2 до 4 ночи) и «Протокол» (показывает, что происходит в парламенте).

 

Кабельное телевидение появилось в 1981 году. Изначально использовалось для передачи улучшенного изображения каналов ITV и BBC, а впоследствии его использовали для показа европейских и американских спутниковых каналов. Кабельное ТВ с самого начала рассматривалось как развлекательное. Кроме того, оно доступно только в городах и пригородных районах. Не очень популярно в Великобритании.

 

Спутниковое вещание началось в 1989 году. Основным вещателем была компания Satellite television, принадлежащая «News Corporation», которая принадлежит Мэрдоку. Из восьми спутниковых каналов Мэрдоку принадлежало 4. Самым популярным из них была канал Sky Movies, передававший фильмы. Британская общественность сначала относилась к спутниковому ТВ настороженно. У иностранных компаний появились конкуренты - British Satellite Broadcasting, которая вещала только на Британию и была создана на средства коммерческих каналов. Между Мэрдоком и британцами началась борьба за рекламодателя. В 1990 году произошло слияние двух конкурентов – British Sky Broadcasting (B-Sky-B). Мэрдок сделался практически монополистом в этой отрасли.

 

Акт о вещании 1990 года (У власти - Тэтчер). Основной целью было способствовать дальнейшей коммерциализации британского ТВ. Подобные меры, по мнению Тэтчер, привели бы к тому, что зрители могли бы контролировать то, что смотрят, вместо ITA, у которой сильно разросся бюрократический аппарат. Оппозиция утверждала, что чисто коммерческое ТВ может превратиться в чисто развлекательное. Кроме того, по опросам общественного мнения, для англичан ТВ является не просто средством развлечения, а основным источником сведений о мире. Учитывая мнение оппозиции, правительство внесло в акт поправки и предусмотрело сохранение определенного контроля над качеством вещания и над содержанием программ коммерческого телевидения. Требования, предъявляемые новым контролирующим органом – комиссией по независимому ТВ – включали:

Обязательный показ в неделю не менее 1, 5 часов качественных программ новостей, 10 часов детских программ и 2 часа религиозных программ. Требовалось также учитывать соображения разнообразия вещания. Были разработаны правила, ограничивающие демонстрацию насилия и секса.

 

 

Би-Би-Си вело с 50 годов конкурентную борьбу с коммерческими каналами, но эта борьба не была способна сделать какой-либо из каналов способным получить возможность к глобальной экспансии. Аналитики СМИ Британии переживали по поводу, что национальная индустрия мала и не выходит на мировой уровень. Выходом из положения представлялась широкая коммерциализация британского телевидения и радиовещания, начавшаяся в 90-е годы. Правительство в этом помогло, смягчив в 1990 г государственное регулирование ТВ радио. В 1996 разрешили продажу всех лицензий и долей в лицензиях коммерческого ТВ. Развивалось спутниковое и кабельное ТВ. В спутниковом ТВ ведущей стала Би-скай-Би, принадлежащая на 40 % Мердоку. Кабельное Тв с начала своего развития в 80-е годы оказалось объектом проникновения американских кабельных телекомпаний («Телесилуют», «Найнекс»).

Би-би-си тоже коснулась коммерциализация. В 1991 году на чисто коммерческих началах создала Всемирную службу телевидения (ВСТ) в дополнение к Всемирной службы радиовещания (ВСР), существовавшей с 30-х годов. Вещание ВСТ через спутники шло на кабельное и эфирное ТВ разных стран. ВСТ и ВСР ставило задачу ознакомить другие страны с образом мышления, социальными и культурными ценностями и ориентациями населения Британия посредством репортажей, худ фильмов, научных и религиозных программ. С самого начала ВСТ Би-би-Си вступила в конкуренцию с американской Си-эн-эн, которая тоже претендовала на мировой охват (начала вещание еще в 1980 г). Тем не менее такие качества ВСТ, как видимость объективности и непредвзятости, осторожный и взвешенный подход к освещению событий, ставили в глазах многих телезрителей по всему миру ВСТ на первый план. Вещание проходило на Азию, Африку, Индию, Канаду и др. В отличие от Си-эн-эн у ВСТ был шире круг программ: документальные и развлекательные. Серьёзная неудача постигла ВСТ в 1994 году, китайцам не понравилось освещение ВСТ деятельности китайских диссидентов и положения в Тибете, и мердоковская компания сняла ВСТ со спутника. Однако ВСТ продолжала поставлять в Китай свои программы.

Вещание ВСТ расширялось. Самый большой успех трансляция похорон принцессы Дианы, которая осуществлялась более чем в 180 странах, но Си-эн-эн в это время уже охватила 210 стран.

Затем появились каналы мировые каналы Би-би-си: Би-би-си-уорлд и Би-би-си –прайм, первый вещал на Европу, второй – на Азию. Затем Би-би-си и в Америку проникло. В 1997г.Заключили соглашение с «Дискавери комьюникейшенс» о создании развлекательного канала Би-би-си Америка, он передает программы Би-би-си, приспособленные ко вкусам американцев и распространяется в США через кабельные сети. Также Би-би-си дискавери и Би-би-си Америка создали 2 спутниковых канала для вещания на Латинскую Америку.

Таким образом, благодаря ВСТ, каналам Би-би-си уорлд, Би-би-си-прайм, Би-би-си Америка и двум латиноамериканским каналам, Би-би-си получила возможность глобального охвата своим телевещанием практически всех континентов Земного шара.

Но это все мы говорили как Би-би-си ходит по миру. Тв Британии не ограничивалось своим, Мердок проник туда. Можно говорить о буме мультипликации. В 1997 году с пуском нового спутникового детского телеканала «Фокс кидс нетуорк», принадлежащего Мэрдоку, в Британии появилось 5 американских каналов для детей: «Картун нетуорк», «Дисней ченнел», «Никлоуден», «Чилдренс ченнел» и «Фокс кидс нетуорк». Помимо детских американских каналов появляются каналя для взрослых: Плэйбой чэннел, Дискавери. Такой канал как Дисней чэннэл очень популярен не только среди чилдрен, но и среди взрослых, потому что там концерты, спектакли показывают. И это первый коммерческий канал, который вещает без рекламы, поскольку крупная компания «Дисней» сама производит большое кол-во потребительской продукции и не желает видеть на нем рекламу конкурентов. Это канал, который является прямой собственностью рекламодателей.

Но помимо положительного иностранное ТВ в Британии имеет и отрицательные стороны. Ну как крыша не поедет у англичан от американских боевиков, особенно это характерно для Би-скай-би (мэрдокосвкий), за что канал получил прозвище «деревенщины среди джентельменов». Также наступила эра порноканалов. В Британии открытая порнограф запрещена, на основании этого правительство запретило продажу карточек для декодирования спутникового канала «Ред хот датч», вещавшего из Голландии на Британию. Также был запрещен американский канал «Ти-ви эротика», вещавший из Швеции на большинство европейских стран. Несмотря на обилие иностранных каналов отношение к чужому было прохладным, и дело в низком качестве фильмов, новостных передач и в консервативно-ностальгической ориентации самих британцев.

В 1998 г Великобритания стала первой в мире страной, применившей цифровую систему передачи сигналов в традиционном эфирном ТВ. Цифровое ТВ имеет большие преимущества: в 10 увеличивает кол-во каналов, улучшает изображение, звук, это возможность двусторонней связи между телезрителями и общественными службами и это возможность ускорить процесс интеграции ТВ, Интернета, радио в единую глобальную систему мировых коммуникаций.

Еще в Британии был канал Ай-ти-ви (коммерческий эфирный), но про него Любимов не писал в номерах Вестника Московского универа, значит, не достоин.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.