Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Возраст, в котором возникло нарушение слуха____






ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ф.И.О.___________________________________________________

Возраст__________________________________________________

Дата обследования_________________________________________

Возраст, в котором возникло нарушение слуха________________

Степень потери слуха _____________________________________

Когда было установлено нарушение

Познавательная сфера

Зрительное восприятие

Цвет

Форма

Величина

Пространственные отношения

Внимание

Объем

Устойчивость (длительность сосредоточения)

Переключение

Мышление

Наглядно-действенное:

складывание матрешки,

складывание пирамидки,

разрезные картинки.

Наглядно-образное:

выполнение заданий посредством зрительного соотнесения.

Обобщение (уровень развития)

Наглядное

На основе жестовых обозначений

Словесное

Использование предметной классификации, классификации геометрических фигур.

Память

Образная:

запоминание мест расположения предметов,

узнавание предметных изображений,

узнавание схематических изображений.

Словесная:

запоминание слов, написанных на карточках,

запоминание дактилируемых слов, запоминание жестовых обозначений.

Развитие речи

Устная речь

Понимание обращенной речи

Считывание с губ

Дактилирование

Жестовая речь

Двигательная сфера

Походка

Равновесие (с открытыми и закрытыми глазами)

Крупные движения

Мелкая моторика рук

Мимика

Эмоционально-волевая сфера

Контакт

Реакция на одобрение и отрицательную оценку

Особенности деятельности

Предметные действия

Неспецифическое манипулирование предметами

Специфическое манипулирование предметами

Функциональное использование предметов

Орудийные действия

Соотносящие действия

Выбор по образцу

Игра

Создание игровой ситуации

Принятие роли

Использование предметов-заместителей

Межличностные взаимодействия

С близкими взрослыми,

с «чужими» взрослыми,

со сверстниками.

Оценка результатов деятельности ребенка проводится с учетом следующих позиций:

1. Принятие задания, наличие или отсутствие стремления к сотрудничеству.

2. Понимание инструкции (необходимость ее изменения для лучшего понимания; вид инструкции — словесная, с помощью естественных жестов, показа, с помощью жестовой речи).

3. Самостоятельность при выполнении заданий, способы действий (пробы, примеривание, зрительное соотнесение и т.д.).

4. Обучаемость (количество и качество оказанной помощи, перенос в новые условия, реакции на помощь).

5. Результативность выполнения заданий (реакции на ошибки, наличие контроля, принятие помощи взрослого, самооценка результатов работы, личностные реакции).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.