Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по состоянию на 20.04.2016 года






 

  Правительство РФ Справедливая Россия
Налоговые меры -[12] 24 млрд. рублей 535, 9
Неналоговые меры (акцизы) + 92, 6 млрд. рублей -
Средства федерального бюджета 468 млрд. рублей 800 млрд. рублей
Антикризисный фонд 297 млрд. рублей 327, 2 млрд. рублей
Дополнительные источники 182 млрд. рублей -
Средства ФНБ 40 млрд. рублей -
Средства ЦБ - 30 млрд. $
Всего 1 055, 6 млрд. рублей 3 628, 1 млрд. рублей

 

 

В Таблице 7 представлено сравнение основных мероприятий Антикризисного плана Правительства и фракции Справедливая Россия. Основное отличие – концептуальность подхода у Справедливой России вместо точечного латания дыр, как у Правительственного плана. Более того, в правительственном плане основные мероприятия по формированию благоприятных условий для инвестиций относятся не к получению конкретного результата, а к планированию выпуска проектов законов или проектов нормативных правовых актов Правительства РФ.

 

Таблица 7.

Мероприятия Антикризисного плана Правительства РФ и фракции «Справедливая Россия», млрд. рублей[13].

 

Мероприятия Правительство РФ Справедливая Россия
Налоговые меры
Корректировка специальных налоговых режимов: увеличение порога применения УСН до 120 млн. рублей, отмена коэффициента-дефлятора ЕНВД, пролонгация действия ЕНВД    
Установление ставки НДС в 0% по перевозкам пассажиров и багажа ж/д транспортом в пределах России    
Отмена возмещения по НДС экспортерам сырья, снижение ставки НДС до 13%   161, 4
Снижение ставки ЕСХН - 3, 5
Вернуть расширенную инвестиционную льготу по налогу на прибыль организациям, осуществляющим инвестирование средств в основные фонды -  
Неналоговые меры
Дополнительное повышение акцизов на бензин и дизель   -
Введение акцизов на пальмовое масло и газировку 12, 6 -
Мероприятия
Поддержка населения   Мероприятия, выдаваемые за антикризисные меры – это уже предусмотренные федеральным бюджетом расходы Предоставление регионам субвенций на социальные выплаты зарегистрированным безработным гражданам (ФБ) Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации с учетом их удорожания (ФБ)   Обновление санитарного автотранспорта (ФБ)   Мероприятия по поддержке моногородов   Создание в регионах новых мест в школах в рамках соответствующей программы на 2016–2025  годы     1) в части социальных выплат: · доиндексация пенсий как минимум до уровня инфляции 2015 года – вместо 4%, доиндексировать до 13% задним числом, с 1 января 2016 года. · восстановить отмененную индексацию пенсии работающим пенсионерам в полном объеме · провести индексацию стипендий на уровень инфляции 2015 года. Дополнительно из федерального бюджета предоставить субсидии бюджетам субъектов РФ на повышение стипендий учащимся дневных отделений государственных высших учебных заведений; · провести индексацию материнского капитала на уровень инфляции 2015 года, материнский капитал не индексировался на 2016 год, соответствующие положения закона приостановлены; · провестиполную доиндексацию всех социальных выплат до уровня инфляции 2015 года; · пересмотреть методику расчета величины прожиточного минимума, с тем чтобы довести его до реального уровня потребностей современного человека, а не до уровня, позволяющего не умереть с голода. В среднесрочной перспективе искоренить идеологию прожиточного минимума и для всех целей обязательного социального страхования использовать социальный стандарт потребления.   2) частично восстановить натуральные льготы социально уязвимым слоям населения: · выплата адресной денежной помощи; · бесплатный внутригородской проезд на пассажирском транспорте для ветеранов и инвалидов, пенсионеров, доноров, студентов, учащихся; · обеспечение бесплатного питания всех школьников начальной школы, средней и старшей школы, у которых доход семьи в расчете на одного человека ниже двух прожиточных минимумов, а также школьников, хотя бы один из родителей которых был уволен по сокращению штатов и зарегистрирован как безработный;   3) в части заработной платы: · установить почасовой минимальный размер оплаты труда с повышающими коэффициентами по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям; · повысить оплату труда и уровень социальных гарантий бюджетников до уровня государственных служащих; · восстановить финансирование Указа Президента №597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», для чего отменить измененную Правительством РФ методику подсчета средней заработной платы. В итоге средняя зарплата по новой методике становится меньше, следовательно, существенно экономя на ассигнованиях, увеличение зарплаты бюджетников становится чисто символической, и достижение показателей Указа №597 оформляется только на бумаге; · установить пособие по безработицене ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; · выплата «семейной заработной платы» одному из родителей, не работающему и осуществляющему воспитание троих и более детей, в размере не ниже величины прожиточного минимума. 4) в части защиты личного кошелька граждан: · отменить взносы на капитальный ремонт; · заморозить тарифы на услуги естественных монополий и жилищно-коммунальные услуги (0%, в соответствии с Альтернативным бюджетом на 2016 год фракции «Справедливая Россия»); · расходы на оплату жилья у пенсионера не должны превышать 10% от размера пенсии. В случае превышения – разница компенсируется за счет средств бюджета; · отменить процент комиссии за оплату услуг ЖКХ; · запретить продажу долгов физлиц коллекторским агентствам; · установить максимальную ставку по потребительским кредитам в микрофинансовых организациях 30%; · отменить взимание имущественных налогов физических лиц с кадастровой стоимости.  
Поддержка реального сектора экономики, предприятий промышленности и сельского хозяйства Помощь территориальным сетевым компаниям в связи с поэтапной отменой действия механизма «последней мили» Докапитализация Россельхозбанка в рамках мер по импортозамещению в сельском хозяйстве   Поддержка автопрома   Поддержка легкой промышленности Поддержка транспортного машиностроения Поддержка сельскохозяйственного машиностроения, в том числе обновление парка сельскохозяйственных вузов Частичное погашение кредитов компаний, взятых на пополнение оборотных средств, и (или) финансирование текущей производственной деятельности Закупка тягового подвижного состава в рамках выполнения инвестпроекта РЖД в 2016  году   Поддержка внутреннего и въездного туризма в России   Поддержка региональных авиакомпаний   Ликвидация ограничений судоходства на внутренних водных путях в России Докапитализация Фонда развития промышленности   Помощь предприятиям транспортного машиностроения в производстве инновационного грузового железнодорожного подвижного состава Помощь предприятиям транспортного машиностроения в производстве инновационного грузового железнодорожного подвижного состава Поддержка ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в 2016  году Создание агентства по технологическому развитию Дотации покупателям грузового железнодорожного подвижного состава Увеличение в 2016  году объема госгарантий по кредитам для юрлиц Поддержка ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Поддержка IT-отрасли Предоставление из федерального бюджета предприятиям промышленности субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и (или) финансирование текущей производственной деятельности     Поддержка несырьевого экспорта – 15000 ж/д вагонов и 12 самолетов SSJ   Субсидирование процентной ставки АО " РОСЭКСИМБАНК" по кредитам, выдаваемым в рамках поддержки экспорта высокотехнологичной продукции – автотранспорт и сельхозмашиностроение   Стимулирование создания новых малых и средних предприятий и рабочих мест (ФБ)   Предоставление государственной гарантии Российской Федерации по гарантии АО " Корпорация " МСП" для обеспечения привлечения кредитов субъектами малого и среднего предпринимательства на осуществление инвестиционных проектов   1) Необходимо поэтапное снижение ставок межбанковского рынка, кредитов, предоставляемых юридическим лицам – снижение ключевой ставки ЦБ – до 8% в течение 5-ти лет. Вспомните кризис 2008-2009 годов, и как с ним боролись. Ровно наоборот, снижением ставки!   2) Предлагаем рассмотреть возможность введения двух ключевых ставок – для кредитования производственных инвестиций, и для всех других целей.   3) Необходимо интенсифицировать использование механизма предоставления государственных гарантий в рамках предлагаемого механизма льготного финансирования промышленных предприятий.   4) Помимо механизма льготного финансирования, предлагается предусмотреть возможность рефинансирования текущих займов промышленных предприятий.   5) Агентом по кредитованию может быть как Госкорпорация Банк Развития, так и ПАО «Сбербанк», либо пул банков. В кризис 2008-2009 годов Центральным Банком России использовалась практика предоставления кредитов на 10 лет за счет международных резервов.   6) Для этого предлагаем зафиксировать в федеральном законе ключевые условия предоставления льготных кредитов предприятиям промышленности и сельского хозяйства   7) Для проведения масштабной модернизации необходимы дополнительные источники средств. Этими средствами могут стать возвращенные в страну активы государства, размещенные за рубежом   8) Дополнительными мерами поддержки промышленных предприятий могут стать снижение ввозных таможенных пошлин на производственное оборудование, не производимое в России   9) Денежная политика Банка России должна быть направлена не столько на борьбу с инфляцией, сколько на решение задач развития и таргетирование экономического роста   10) В целях повышения определенности субъектов малого предпринимательства в условиях ведения экономической деятельности предлагается возродить принцип фиксации неизменных условий налогообложения, действовавший с 1995 года по 1998 год, в первые пять лет ведения экономической деятельности.   11) Предлагается скорректировать и зафиксировать в федеральном законе ключевые условия предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства  
  Поддержка ипотеки и жилищного строительства Субсидирование ипотеки на первичном рынке жилья   Улучшение объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе в малых городах (Фонд ЖКХ) – уже частично предусмотренные расходы федерального бюджета Увеличение объема господдержки совершенствования коммунальной инфраструктуры – возвращение ранее финансировавшихся из федерального бюджета расходов 1). Каникулы до 6 месяцев по выданным физическим лицам ипотечным кредитам, в случае потери рабочего места.   2) Введение моратория на 2016-2018 годы на выселение из жилищного фонда за неуплату, а также при невыплатах по ипотечным кредитам в связи с потерей доходов и иными форсмажорными обстоятельствами.   3) дальнейшее расширенное субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам и субсидирования выплаты основных платежей. Взнос в уставный капитал Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в целях рефинансирования ипотечных кредитов. Долги по валютной ипотеке упаковать в облигации, жилье оставить заемщикам, облигации у коммерческих банков выкупит ЦБ под эмиссию.  
Поддержка субъектов РФ Предоставление бюджетных кредитов регионам Уже предусмотренные расходы федерального бюджета
Приватизация госкомпаний Обсуждается приватизация государственных корпораций - «Ростелекома», «Транснефти», «Аэрофлота», «Роснефти», «Совкомфлота» («Совкомфлот» - единственный претендент на приватизацию, поименованный в федеральном бюджете на 2016 год), «Сбербанка», «Газпрома», «Башнефти», «Алроса» Остановить приватизацию государственных корпораций на пике рецессии. Приватизация государственных корпораций - «Ростелекома», «Транснефти», «Аэрофлота», «Роснефти», «Совкомфлота» («Совкомфлот» - единственный претендент на приватизацию, поименованный в федеральном бюджете на 2016 год), «Сбербанка», «Газпрома», «Башнефти», «Алроса» - вредные и преждевременные решения даже для их обсуждения, а не только для реализации. Государство обязано сохранить за собой контроль над стратегически важными предприятиями, и никакие ограничения на юрисдикцию будущего владельца продаваемых государственных корпораций не могут служить оправданием продажи государственного имущества за бесценок, кому бы оно ни продавалось. Ведь сейчас, когда экономика России находится в глубокой рецессии, когда на страну наложены внешние ограничения, когда капитализация российских корпораций снизилась от 3 до 10 раз по сравнению даже с капитализацией в кризисные 2008-2009 годы, приватизировать крупнейшие нефтегазовые, банковские и транспортные активы (монополии) страны – это сравнимо с разворовыванием государственной собственности. Справедливая Россия выступает категорически против приватизации крупнейших государственных корпораций – их создание и триллионные вливания из бюджета не для того проводились, чтобы за бесценок продать их на пике рецессии.   Частичная национализация крупнейших собственников в случае оказания государственной поддержки

 

 


[1] Материалы к проекту Федерального закона №911755-6 «О федеральном бюджете на 2016 год».

[2] Материалы к проекту Федерального закона №911755-6 «О федеральном бюджете на 2016 год», расчеты авторов.

[3] World Economic Outlook Database, April 2015, IMF – Международный валютный фонд; https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2015/01/weodata/weorept.aspx? pr.x=68& pr.y=9& sy=2008& ey=2015& scsm=1& ssd=1& sort=country& ds=.& br=1& c=223%2C924%2C922%2C199%2C534& s=GGR_NGDP& grp=0& a=.

[4] Россия – расчеты авторов, данные по другим странам – Международный валютный фонд.

[5] OECD Revenue Statistics 2015 https://data.oecd.org/tax/tax-revenue.htm

[6] В «Основных направлениях налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» содержатся две разные цифры налоговой нагрузки в 2014 году: 36, 64% от ВВП и 34, 42% от ВВП; а также три разные цифры налоговой нагрузки в 2013 году: 34, 11% от ВВП, 36, 62% от ВВП и 33, 56% от ВВП.

[7] ОННП 2016-2018

[8] Справочная информация: " Налоговые ставки по акцизам на подакцизные товары" (Консультант Плюс), Основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

[9] КонсультантПлюс Справочная информация: " Ключевая ставка и процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), установленные Банком России" – www.consultant.ru

[10] https://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/73.htm

[11] https://www.ranepa.ru/images/docs/monitoring/ek-monitoring/monitoring-march-2016.pdf

[12] «-» выпадающие доходы бюджетной системы; «+» дополнительные доходы бюджетной системы.

[13] По состоянию на 20.04.2016 года.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.