Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильное сочетание цвета в кадре.






Многие операторы и продюсеры думают мол, что «давайте-ка снимем как-нибудь, а на посте поправим/покрасим как надо!». При этом, во время подготовительного периода совсем не прорабатывают интерьеры, реквизит и одежду на предмет сочетания цвета. Когда же работают мастера (опер.-пост., худ.-пост. и худ. по костюмам), то в кадре нет случайного пятнышка все продумано до мелочей.

Как на примере выше, оператор специально попросил одеть главного героя в желтую футболку, чтобы на фоне холодного пейзажа леса, герой был контрастным и на общем плане хоть как-то выделялся. А вчера при очередном просмотре видео на vimeo.com, я наткнулся на интересную сюрреалистичную работу режиссера Chino Moya и оператора постановщика Pau Castejó n.

Давайте попробуем проанализировать сцены и проникнуть в сознание творцов, чтобы понять о чем они думали на этапе подготовке клипа.

Посмотрев этот клип, явно выделяется стиль в цвете, сочетание желтого и бирюзового на монохроматичном асфальте и зданиях. Цвет неба, моря и солнца, эти цвета с самого рождения у нас на виду, поэтому увидев их в элементах дизайна или кино у нас создается положительный образ и глаз спокоен, плюс ко всему это теплый и холодный цвет, что создает дополнительную тональную перспективу. Каждый раз интересуясь на съемочной площадке у операторов-мастеров, «как добиться выразительности кадра» или «как светить», они все, как один говорят «используй смешанное освещение», т.е. это «теплый» и «холодный» свет.

Я решил углубиться в анализ кадра, используя при этом инструменты Adobe Photoshop и Kuler (плагин для подбора гаммы и сочетания цветов) и разложить наши кадры на доминирующие цвета и оттенки, которые между собой сочетаются.

Рассмотрим кадр со столом, я взял пипетку и определил шеснадцатиричное значение цвета на рубашке одного из героев и вставил это значение в Kuler, при этом выбрав правило сочитания Триадное и Kuler показал приблизительно, что к бирюзовому цвету рубашек сочетающиеся цвета (желтый и манжента) которые в кадре тоже присутствуют. Что самое интересное это чистая математика и закономерность. Неужели творцы клипа готовились так тщательно, что просчитывали цветовое решение при помощи цветового круга. Не обязательно. У некоторых это врожденное ощущение гармонии во всем, а для других можно привить эти чувства. Нужно только начать всматриваться в произведения искусства великих мастеров разных школ и времен. Экспериментируя с различными правилами сочетания в плагине, я пытался увидеть закономерность. На некоторых кадрах есть триадное сочетание на других дополнительное сочетание или иначе комплиментарное, когда цвета располагаются друг на против друга в цветовом круге, при этом создается сильный контраст. Об этом знают голливудские колористы, которые так любят грэйдинг в технике Teal& Orange основанная на комплеминтарном сочетании цвета и тональной перспективе. Так о чем же думал режиссер когда задумал свою работу? Он хотел создать стиль. Он знал, что оператор «Петя», разбирается в цвете и придает ему большое значение, а в свою очередь, «Петр», доверяет художественному вкусу художника-постановщика «Маши», а та в свою очередь, вкусу художника по костюмам «Люсе». Они заранее определили гамму цветов, которые в сочетании друг с другом дают определенный эмоциональный настрой, который отлично дополняет режиссуру.

На скриншотах выше оператор с художником определили, что цвет стен будет бирюзовым для того чтобы подчеркнуть цвет лица и губ. Лица в этом случае становятся контрастными в кадре, а на уровне подсознания выглядит завершенно, спокойно и очень стильно.



Здесь стены красили по аналогичному принципу (Теплое на холодном или холодное на теплом) правило одно, а как же меняется драматургия при этом. Желтый и бирюзовый сочетаются прекрасно, при этом желтый создает сильную эмоциональную окраску и некую энергетику, ярко красные ножки стула вызывают еще большую агрессию, т.к. красный сам по себе очень энергичный вызывающий цвет. Эти три цвета находятся приблизительно на своих местах если их рассматривать в основной или триадной схеме, они прекрасно сочетаются и создают мощный эмоциональный посыл для зрителя.




Давайте рассмотрим серию кадров и попытаемся самостоятельно проанализировать, какие присутствуют цвета в кадре и случайно ли они попали в объектив камеры?




Итак, подведем некоторые итоги, в первую очередь, информация для операторов и художников:

  • Начинается новый проект, прочувствуйте полностью драматургию картины, не поленитесь прочтите сценарий, поймите какую сцену нужно усилить цветом/светом для того, чтобы она смотрелась еще более выразительно.
  • На этапе подготовки подбирайте себе в команду художников со вкусом и чувством цвета, тогда им не придется объяснять, какую одежду по цвету подбирать или в какой цвет красить стены, чтобы в данной сцене все было гармонично либо наоборот полная дисгармония (в зависимости от драматургии).
  • Обращайте внимание на детали, иногда маленькое пятнышко определенного цвета в данной сцене могут все испортить или наоборот приукрасить.
  • Старайтесь всегда придерживаться правила «Теплое на холодном, холодное на теплом» и «Темное на светлом, светлое на темном», тогда вы сможете, усилить пространство, а на цветокоррекции колорист отзовется о Вашей работе хорошим словом, т.к. ему не придется создавать искусственную тонально-цветовую перспективу.
  • Смотрите много хорошего кино с мастерской операторской работой, делайте стоп кадры интересных сцен, анализируйте их и откладывайте в архив. Возможно Вам когда-нибудь понадобятся эти референсы, они облегчают работу, ведь у Вас есть всегда перед глазами совет мастера.

Если Вы действительно творческий человек и Вы настроены делать на века, то прорабатывайте каждую деталь своего творчества и старайтесь найти новые выразительные средства для передачи невербальной информации. А если Вы еще ищите себя, то прививайте уже привычку вдумываться в детали и ищите суть всего происходящего.

В дополнение, как бонус приведу Вам некоторые материалы по теории цвета. Несколько познавательных видео и книги, которые помогут Вам войти в мир цвета и начать понимать его на другом уровне, а также замечательную книгу по основам цветокоррекции (только на английском языке).

Теория цвета:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.