Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преступления и наказания в Древнем Египте






Понятие преступления имело религиозно-моральное содержание - оно мыслилось злом вселенского масштаба; деянием, вносящим в мир хаос, несправедливость, ложь, — одним словом, состояние, прямо противоположное маат. Но при этом преступление считалось, как и любое вообще зло, необходимым для существования Вселенной феноменом, а преступники — неотъемлемой частью мироустройства.

Поэтому силы зла — хаоса, несправедливости, лжи и т. д. — обожествлялись так же, как силы добра: порядка, справедливости, правды. Божественным воплощением сил зла выступал в древнеегипетской религиозной мифологии Сет. В положении Сета, бога насилия, беспорядка, неправды, в пантеоне богов Древнего Египта во многом и проявляется истинная сущность древнеегипетской доктрины преступления. С точки зрения официальной религиозно-политической идеологии Древнего Египта преступление рассматривалось не в качестве греха, но деяния, которое, хотя и преступает границы нормального, разрушает нормальное устройство мира и нормальное течение жизни, причиняет зло живым существам и даже губит их, является необходимым для существования этого мира условием.

Если преступление считалось действием, нарушающим нормальное устройство мира, то наказанию неизбежно должны были придавать значение меры, восстанавливающей прежний порядок.

Воззрение на преступление как на деяние вселенского значения и понимание наказания как меры, влияющей не только на человеческое общество, но на весь вообще мир, особенно явственно выступает в древнеегипетской религиозной доктрине «посмертного суда». Смысл: душа человека, совершавшего в земной жизни преступления, не допускалась к вечной жизни, т.е. преступник обрекал свою душу на смерть.

Многие преступления затрагивали насущные интересы, как государства в целом, так и верховного властителя, в частности. Закон был для этой сферы лучшим регулятором, а его текст — лучшей формой выражения юридических понятий и терминов.

религиозное сознание в Древнем Египте всегда довлело над правосознанием. И содержание законов о преступлениях и наказаниях подчинялось духу религиозного мировоззрения, с точки зрения которого все преступления — это преступления человеческой души, а не тела. А раз так, то преступник должен нести не столько телесное, сколько духовное наказание.

ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ВИДЫ НАКАЗАНИЙ  
1) заговор или мятеж против верховного властителя; 2) разграбление, уничтожение или повреждение могил; 3) кража статуи бога, священных реликвий и жертвоприношений из храмов, повреждение или разрушение храмовых зданий; 4) убийство; 5) нарушение клятвы — лятвопреступление. 6) сановник, советовавший царю отбросить все планы его предшественника на троне, удалить с высоких должностей назначенных им людей и править по-своему. 7) видел человека, подвергавшегося насилию и не помог (Если был не в состоянии оказать помощь - обязанность изобличить разбойника перед судом. Если он не делал этого, он получал определенное число ударов прутьями и лишался всякой пищи на три дня) СМЕРТНАЯ КАЗНЬ: · Сожжение заживо · Утопление в Ниле · Сбрасывание на вершину острого стоба смертная казнь рассматривалась в качестве казни не только для тела, но и для души. + лишение имени - наказание, дополнявшее смертную казнь тела и души преступника. (душа умершего не могла сущ-ать без имени и могилы- самые страшные преступники лишались после смерти и того, и другого)      
7) кража животного, принадлежащего храму     Членовредительские наказания - отрезание носа и ушей (+вор и его семья – стан-ся слугами храма) - отсечение руки
8) кража     возвращение украденных вещей их хозяину + одновременная выплата компенсации (если вещи находились, но вор не обнаруживался - возврат украденного имущества к его собственнику)
9) прелюбодеяние мужчина приговаривался к тысяче ударов прутьями, а женщине отрезали нос  
Некоторые виды правонарушений Битье палками

 

Египтологи считают, что назначение смертного приговора находилось в божественной юрисдикции, т.к по религиозному мировоззрению египтян преступление наносит вред каждому богу.

Процессу исполнения смертной казни придавался характер религиозного ритуала.

Родители, которые убивали своих детей, не подвергались смертной казни, но должны были в течение 3 дней и 3 ночей пребывать рядом с трупом (убитого ребенка) и держать, обнимая его, под надзором гос. стражника, т.к казалось несправедливым лишать жизни тех, кто дал ее детям.

Дети, которые убивали своих родителей - сжигались живьем на колючках. Убийство родителей - самое тяжкое преступление

Беременная женщина, приговоренная к смерти, не подвергалась казни до тех пор, пока не разрешалась от бремени

Местные суды - разбирали гражданско-правовые споры и уголовные дела; рассматривали основную массу дел и поэтому формировали местный правопорядок был устойчивее правопорядка, созданного фараонами, т.к опирался на традиции и обычаи, бытовавшие среди населения.

Местные суды в Древнем Египте брали на себя разбирательства любых споров, возникавших среди местного населения и, как показывают документы судебной практики, решали их вполне эффективно.

В храмах существовали свои процедуры разрешения юридических конфликтов. При этом жрецы нередко заседали и в местных судах. Как следствие, у фараонов не было ни особых поводов, ни явной необходимости вмеши-ваться через посредство своих указов в правовое регулирование общественных отношений на местах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.