Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 11 развитие речи детей раннего возраста.






Один из важнейших процессов в созревании маленького человека - формирование речи. Чтобы малыш заговорил, ему нужно слышать речь вокруг, участвовать в диалоге. Постоянное общение, разговор с ребенком стимулируют его позитивные эмоции, что прекрасно отражается на развитии у детей связной речи.

Стадии формирования речи у детей

У детей раннего возраста речь в своем развитии проходит несколько периодов.

Первый год Второй год Третий год
Звуковая активность, предшествующая речи (крик, плач). С 6 месяцев - лепет, повторение слогов. К году - простейшие слова, звукоподражание. 12-14 месяцев - появляются первые слова. Активный словарь расширяется. Переход от однословных фраз к предложениям из 2-3 слов. В 2 года может говорить 250-300 слов Количество слов около тысячи. Дети учатся говорить фразами, предложениями, овладевают падежами.

Методы развития речи детей

Развитию речи детей раннего возраста будут способствовать: чтение классических сказок, стихов, потешек; заучивание коротких стихов; разыгрывание диалогов в разных ситуациях; фонетические и артикуляционные упражнения; массаж мышц лица; стимулирование мелкой моторики рук.

Проблемы развития речи у детей

Основными моментами в развитии речи детей раннего возраста, которые могут волновать родителей - это искажение звуков, задержка в переходе к более сложным фразам и ограниченный запас слов.

Обратите внимание, понимает ли ребенок ваши инструкции. Если он выполняет ваши указания и просьбы, тогда проблема не так велика. Особенности развития речи детей легко преодолеваются при выполнении простых упражнений.

Однако если отставание не прошло к пятилетнему возрасту - стоит обратиться к специалистам. И не спешите переживать, поскольку основная часть сложностей успешно решается при постоянном контроле и занятиях.

Вопрос 13(задачи и содержание и методика работы над смысловой стороной слова)

Задачи и содержание словарной работы и методика работы по обогащению и активизации словаря.

Задачи и содержание словарной работы

Методика словарной работы имеет направления:

1) обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных слов;

2) уточнение словаря, т.е. словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка (наполнение содержанием слов, известных детям, усвоение многозначности, синонимики и т.п.);

3) активизация словаря, т.е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания;

4) устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь (просторечные, диалектные, жаргонные)1.

Усложнение содержания словарной работы идет по направлениям:

1) овладение словарем в единстве с восприятием предметов и явлений в целом;

2) рост словаря за счет понимания слов, обозначающих каче­ства, свойства, предметов и явлений, их отноше­ния. Это требует способности к расчлененному восприя­тию, владения мыслительными операциями (анализ, сравнение);

3) введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия, что предполагает наличие у детей умения обоб­щать предметы и явления по существенным признакам.

Содержание словарной работы в дошкольном возрасте определяется первоначальным словарным запасом, обозначающим элементы присваиваемой ребенком культуры (материальной, интеллектуальной, соционормативной) на основе анализа программы развития и воспитания детей (лекси­ка, необходимая ребенку для общения, удовлетворения своих потребностей, ориентировки в окружающем, позна­ния мира, развития разных видов деятельности).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.