Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оглушение звонкого согласного в конечной позиции






Обучающий тест " Классификация звуков речи - практические задания"

1.Составьте «звуковые пропорции» (напишите, какого слова не хватает): пир: мир = тёс:?. – нёс

2.Укажите звук русского языка, зная его свойства – среднеязычный, фрикативный, сонорный – й

3.Если, стремясь произнести [б], ошибочно заменить смычную артикуляцию на щелевую, какой получится согласный? в

4.Какое слово получится, если произнести звуки слова " ель" последовательно в обратном порядке? – лей

5.Если к правильной артикуляции [ш] добавить колебания голосовых связок, какой получится согласный? – ж

6.Укажите звук русского языка, зная его свойства – средний ряд, нижний подъем, нелабиализованный - а

7.Составьте «звуковые пропорции» (напишите, какого слова не хватает): соты: соды = крушить:?. – кружить

8.Какое слово получится, если произнести звуки слова " мог" последовательно в обратном порядке? – ком

9.Если, стремясь произнести [к], ошибочно заменить смычную артикуляцию на щелевую, какой получится согласный? х

10.Укажите звук русского языка, зная его свойства – переднеязычный, сонорный, носовой – н

11.Составьте «звуковые пропорции» (напишите, какого слова не хватает): бок: док = пакт:?. – такт

12.Укажите звук русского языка, зная его свойства – задний ряд, средний подъем, лабиализованный – о

13.Определите русское слово, в состав которого последовательно входят звуки со следующими признаками: 1) согласный, переднеязычный, щелевой, шумный, глухой, твердый – 2) согласный, переднеязычный, взрывной, шумный, глухой, твердый – 3) гласный, верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный – 4) согласный, переднеязычный, взрывной, шумный, звонкий, мягкий – 5) гласный, среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный – 6) согласный, сонорный, переднеязычный, носовой, звонкий, твердый – 7) согласный, шумный, переднеязычный, взрывной, глухой, твердый. – студент

14.Какое слово получится, если произнести звуки слова " лён" последовательно в обратном порядке? – ноль

15.Составьте «звуковые пропорции» (напишите, какого слова не хватает): ликом: лыком = Нил:?. – ныл

16.Укажите звук русского языка, зная его свойства – средний ряд, верхний подъем, нелабиализованный – ы

17.Какое слово получится, если произнести звуки слова " ешь" последовательно в обратном порядке? – шей

18.Укажите звук русского языка, зная его свойства – шумный, переднеязычный, аффриката, глухой, твердый – ц

19.Укажите звук русского языка, зная его свойства – передний ряд, верхний подъем, нелабиализованный – и

20.Если, стремясь произнести [п], ошибочно заменить губную смычку на переднеязычную, какой получится согласный? - т

21.Если к правильной артикуляции [с] добавить колебания голосовых связок, какой получится согласный? - з

22.Если, стремясь произнести [к], ошибочно заменить заднеязычную смычку на переднеязычную, какой получится согласный? -?

23.Какой согласный получится вместо [в], если к его артикуляции добавить подъем средней части спинки языка? - в’

24.Если, стремясь произнести [д], ошибочно опустить небную занавеску, какой получится согласный? – н

 

Обучающий тест " Фонология - теория"

1.Если два акустически (или артикуляторно) сходных звука никогда не встречаются в одной и той же позиции, то это (назовите термин Н.С. Трубецкого) комбинаторные варианты одной фонемы

 

2.Если два звука встречаются в одной и то же позиции и могут замещать друг друга, меняя при этом значение слова или искажая его до неузнаваемости, то это … (назовите термин Н.С. Трубецкого) реализации двух разных фонем

 

3.Если два звука встречаются в одной и то же позиции и могут замещать друг друга, не меняя при этом значения слова, то это … (назовите термин Н.С. Трубецкого) факультативные варианты одной фонемы

 

4.Для каждого термина Н.С. Трубецкого выберите соответствующий термин, принадлежащий представителям Американского структурализма:

факультативные варианты одной – свободное варьирование

реализации двух разных фонем – контрастная дистрибуция

комбинаторные варианты одной фонемы – дополнительная дистрибуция

 

5.Для каждого определения фонемы выберите соответствующего лингвиста:

кратчайший элемент общих акустических представлений данного языка, способный ассоциироваться в этом языке со смысловыми представлениями – Щерба Л.В.

фонетическое представление, возникшее в душе путем психического слияния впечатлений, полученных от произнесения одного и того же звука – Бодуэн де Куртенэ И.А

кратчайшая часть фонологической оппозиции – Трубецкой Н.С.

 

6.Для данных определений выберите соответствующие термины (правила выделения фонем по Н.С. Трубецкому):

два акустически (или артикуляторно) сходных звука никогда не встречаются в одной и той же позиции – комбинаторные варианты одной фонемы

два звука встречаются в одной и то же позиции и могут замещать друг друга, не меняя при этом значения слова – факультативные варианты одной фонемы

два звука встречаются в одной и то же позиции и могут замещать друг друга, меняя при этом значение слова или искажая его до неузнаваемости – реализации двух разных фонем

 

7.Как называется оппозиция, в которой один член характеризуется наличием, а второй отсутствием признака?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.