Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что нужно знать.

 

1. Объект науки, Предмет науки, Метод формирующего эксперимента (примеры применения).

2. Сущность понятий: учебная деятельность, научение, учение, обучение, созревание и их взаимосвязь.

3. Проблема соотношения развития и обучения (Три основные теории по Л.С.Выготскому). Взгляды Выготского.

4. Уровни психического развития по Выготскому (зона актуального и ближайшего развития). Условия развивающего обучения. Обучаемость и обученность.

5. Основные положения теории культурно-исторического развития психики J1.C.Выготского.

6. Психологическая концепция Л.С.Выготского о развитии высших психических функций.

 

7. Учебная деятельность. Понятие. Структура. Её изменения на разных возрастных этпапах.

8. Роль совместной деятельности ученика с учителем в формировании индивидуальной деятельности ученика.

9. Роль кооперации со сверстниками для формирования рефлексии и контрольно-оценочных действий (Исследования Ж. Пиаже, В.В. Рубцова, Г.А. Цукерман).

10. Действие и его составные части.

11. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

12. Способ организации ориентировочной деятельности учащегося в процессе обучения, его значение для успешных результатов. Три типа учения по П.Я.Гальперину.

13. Система развивающего обучения В.В.Давыдова о формировании у школьников теоретического мышления.

14. Понятие проблемного обучения. Принцип высокого уровня трудности. Характеристика учебной ситуации как проблемной.

15. Психологическая готовность к школе. Развитие личности младшего школьника в процессе обучения.

16. Мотивация учебной деятельности по Матюхиной и по Марковой. Пути формирования мотивации (Леонтьев, Фридман).

17. Педология как область знаний о комплексном изучении ребёнка

18. Развивающее обучение.

19. Современные концепции обучения (объяснительно-иллюстративное(традиционное), программированное, проблемное).

20. Теория операционального интеллекта Ж.Пиаже.

21. Стадии развития мышления по Выготскому.

22. Операции мыслительной деятельности.

Анализ - расчленение целого на части, выделение отдельных элементов.

Синтез - объединение отдельных элементов, кот. выделены в результате анализа.

Сравнение - установление сходства и различия отдельных объектов.

Абстрагирование - выделение одних признаков и отвлечение от других.

Обобщение - объединение предметов и явлений по их существенным признакам и свойствам.

Классификация - разделение и последующее объединение объектов по каким-либо основаниям.

Систематизация - обеспечение разделения и последующего объединения не отдельных объектов, а их групп.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сайт Институтов | Что такое атеизм




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.