Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очная форма обучения






Семинар 1. История сервисных отраслей экономики в России (4 ч.)

1. Развитие понятия «сервис» в терминологии экономической деятельности

2. Торговля, её виды и организация в X-XVII вв.

3. Торговля, её виды и организация в XVIII-XIX вв.

4. Система торговли в XX в. в СССР

5. Образование, его организация и содержание в X-XVII вв.

6. Образование, его организация и содержание в XVIII-XIX вв.

7. Система образования в XX в.

8. Медицинское обслуживание в X-XVII вв.

9. Медицинское обслуживание в XVIII-XIX вв.

10. Система медицинского обслуживания в XX в.

11. Транспортные услуги в XVIII-XIX вв.

12. Транспортные услуги в XX в.

13. Услуги связи и информации в XVIII-XIX вв.

14. Услуги связи и информации в XX в.

15. Услуги связи и информации в XXI в.

16. Банковская система России в XIX в. и в настоящее время

17. Банковская система в СССР

18. Система жилищно-коммунального хозяйства в XIX-XX вв.

19. Система общественного питания в XIX в.

20. Система общественного питания в XX вв.

21. Личные услуги в XIX в.

22. Личные услуги в XX вв.

23. Система «бытового обслуживания населения» в СССР

24. Туризм в России в XVIII-XIX вв.

25. Советский туризм

26. Современная система туристической деятельности

27. Индустрия развлечений в России в XIX-XXI вв.

Задания выполняются в форме докладов на 5-7 мин.

а) Литература основная:

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009.

Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010.

б) Литература дополнительная:

Западная Европа на пороге третьего тысячелетия: Безопасность, политика, экономика. М., 1995.

Лойберг М.Я. История экономики. М., 2000.

Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000.

Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.

 

Семинар 2. Услуга, её характеристики

1. Определения услуги

2. Услуга и работа – сходство и различие

3. Классификационные схемы услуг

4. Чистые и частные услуги

5. Производственные и бытовые услуги

6. Понятие качества услуг

7. Система качества услуг

8. Законодательное обеспечение качества услуг.

9. Современная российская система ГОСТов.

10. Международные документы, регламентирующие качество услуг

а) Литература основная:

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009.

Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010.

б) Документы:

ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».

ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг

Гражданский кодекс РФ

ИСО 9002-87

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. М.-Ростов-на-Дону, 2006.

Общероссийский классификатор услуг населению – ОКУН (ОК 002-93).

ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

в) Литература дополнительная:

Алёшина И.В. Поведение потребителей. М., 1999.

Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭ и МО. 1999. № 2.

Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции. Минск, 2001.

Огвоздин В.Е. Управление качеством: Основы теории и практики. М., 1999.

Окрепилов В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью. СПб., 1997.

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

Современные услуги: Природа, подходы к классификации, качество. Прилож. к «Вестнику ИГЭА». № 1. Иркутск, 2001.

Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000.

Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.

 

Семинар 3. Основы сервисной экономики

1. Понятие экономики. Структура современной экономики.

2. Микроэкономика, её структура и особенности функционирования

3. Макроэкономика, её структура и особенности функционирования

4. Производство. Структура и организация производства в современной экономике

5. Собственность. Виды собственности в современной экономике

6. Стоимость. Прибавочная, потребительская стоимость

7. Капитал. Структура капитала. Виды и формы капитала в современной экономике

8. Рынок. Виды и формы рынков в современной экономике

9. Спрос и предложение. Виды спроса и предложения

10. Маркетинг. Виды и формы маркетинга в современной экономике

11. Организации и организационные формы деятельности в современной экономике

12. Структура и основные направления развития первичного сектора экономики

13. Структура и основные направления развития вторичного сектора экономики

а) Литература основная:

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009.

Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010.

б) Литература дополнительная:

Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001.

Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭ и МО. 1999. № 2.

Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001.

Лойберг М.Я. История экономики. М., 2000.

Малые и средние предприятия: управление и организация Общ. ред. Й. Ханнс Пихлер и др. М., 2002.

Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирнова. М., 1996.

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000.

Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.

 

Семинар 4. Рыночная структура современной сферы сервиса

1. Понятие инфраструктуры, её отраслевой состав и функции в современной экономике.

2. Третичный сектор экономики, его социально-экономическое значение

3. Понятие нематериального производства, его отличия от материального производства

4. Понятие сервиса и сервисной деятельности.

5. Институт сервиса.

6. Экономическое и социальное значение сервиса.

7. Социальные функции сервиса в современной экономике

8. Понятие рынка. Товарный и нетоварный рынок

9. Виды рынков

10. Типы рынков

11. Маркетинг как вид деятельности

12. Виды маркетинга

13. Маркетинг услуг как вид деятельности

а) Литература основная:

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009.

Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010.

б) Литература дополнительная:

Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001.

Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МЭ и МО. 1999. № 2.

Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001.

Лойберг М.Я. История экономики. М., 2000.

Малые и средние предприятия: управление и организация Общ. ред. Й. Ханнс Пихлер и др. М., 2002.

Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирнова. М., 1996.

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000.

Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.

 

Семинар 5. Рынок услуг и его характеристики

1. Общие принципы производства продукта

2. Издержки производства при создании услуги

3. Цена и ценность услуги.

4. Принципы реализации услуги

5. Малое предприятие

6. Сетевые сбытовая фирма

7. Интрапранер и венчурное предприятие

8. Франчайзинговое предприятие

9. Собственно сервисное предприятие

10. Собственно сервисный предприниматель

11. Инновации как производственный цикл

а) Литература основная:

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009.

Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010.

б) Литература дополнительная:

Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001.

Малые и средние предприятия: управление и организация Общ. ред. Й. Ханнс Пихлер и др. М., 2002.

Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирнова. М., 1996.

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.

 

Семинар 6. Управление в сфере сервиса

1. Понятие управления. Виды и формы управления.

2. Организация управления промышленным производством.

3. Организация управления в непроизводственной сфере.

4. Управление персоналом. Общая характеристика.

5. Регламент, его характеристики

6. Должностная инструкция, её характеристики

7. Социальный стандарт как методика управления сервисной деятельностью

а) Литература основная:

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009.

Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010.

б) Литература дополнительная:

Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М., 2001.

Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001.

Малые и средние предприятия: управление и организация Общ. ред. Й. Ханнс Пихлер и др. М., 2002.

Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирнова. М., 1996.

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

Софина Т.Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. СПб., 1999.

Социальный менеджмент / Под ред. В.Н. Иванова. М., 2001.

Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000.

Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.

 

Семинар 7. Организация обслуживания в сервисе

1. Теории обслуживания

2. Потребности человека

3. Контактная зона, её характеристики

4. Принципы организации контактной зоны

5. Типы потребителей

6. «Правила бытового обслуживания потребителей»

7. Этнографические характеристики и их влияние на производство и потребление услуг

8. Моноактивная деловая культура

9. полиактивная деловая культура

10. Реактивная делова культура

11. Специфика российской деловой культуры

12. Деловой этикет

а) Литература основная:

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2008.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2007.

Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. Ростов-на-Дону, 2006, 2009.

Коноплёва Н.А. Сервисология. Человек и его потребности. М., 2010.

б) Документы:

Правила бытового обслуживания населения в РФ.

ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

в) Литература дополнительная:

Алёшина И.В. Поведение потребителей. М., 1999.

Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2001.

Лойберг М.Я. История экономики. М., 2000.

Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М., 1999.

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.

Современные услуги: Природа, подходы к классификации, качество. Прилож. к «Вестнику ИГЭА». № 1. Иркутск, 2001.

Софина Т.Н. Сфера услуг: Трансформация в рыночной экономике. СПб., 1999.

Социальный менеджмент / Под ред. В.Н. Иванова. М., 2001.

Сфера услуг в России: Стат. сб. / Пред. редкол. М.Н. Сидоров. М., 2000.

Сфера услуг: проблемы и перспективы развития / под ред. акад. Ю.П. Свириденко: В 4-х т. М., 2000.

Уткин Э.А. Этика бизнеса. М., 2000.

Федцов В.Г. Культура сервиса. М., 2001.

 

Семинар 8. Контрольная работа по пройденному курсу (тест)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.