Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Временные ряды






     

    Этап 1. Предварительный анализ 1. временной ряд исследуют на наличие аномальных наблюдений; 2. проверяют наличие тренда; 3. выявляют форму тренда, наличие сезонной и циклической компонент.
    Предварительный анализ временного ряда начинают с построения его графика. Анализ этого графика задает направление для дальнейшего исследования временного ряда.   Исходные данные на листе Excel расположить в столбец!  
    год                    
    урож. 10, 3 14, 3 7, 7 15, 8 14, 4 16, 7 15, 3 20, 2 17, 1 15, 2

     

    Построим график данного временного ряда: Вставка / Точечная / выбрать данные / добавить

     

    1. Для выявления и замены аномальных наблюдений рассмотрим метод Стьюдента.
      · Из исходной последовательности наблюдений исключают предполагаемое аномальное значение . Для оставшейся совокупности рассчитывают статистические характеристики: среднее значение и среднее квадратическое отклонение .   На графике прослеживается тенденция к росту показателя Y, которую, возможно, нарушает 3-е наблюдение . 1. Сделать копию исходных данных. 2. Исключить предполагаемое аномальное значение .  
    год                  
    урожайность 10, 3 14, 3 15, 8 14, 4 16, 7 15, 3 20, 2 17, 1 15, 2

     

     

    3. Для оставшейся совокупности рассчитать статистические характеристики: fx / статистические / СРЗНАЧ и

    fx / статистические / СТАНДОТКЛОН.

     

    · Для оценки отклонения от среднего уровня определяют статистику . .
    · По таблице критических точек распределения Стьюдента находят критическую величину , которая зависит от уровня значимости (обычно 5%) и числа степеней свободы (n – количество наблюдений в исходном временном ряде). При , найдем / статистические / СТЬЮДРАСПОБР.
      · Сравнивая фактическую величину t с критической tкр, делают вывод: - если , то не является аномальным наблюдением; - если , то является аномальным наблюдением. · Для моделирования временного ряда аномальное наблюдение необходимо скорректировать – заменить теоретическим расчетным значением. Используют следующие способы расчета теоретической величины: - замену на величину («+», если ; «-», если ); - замену на среднее арифметическое значение 2-ух соседних уровней ряда .       , значит, наблюдение не является аномальным.
    2. Для проверки временного ряда на наличие тренда используют метод сравнения средних уровней
      Исходный временной ряд разбивают на две примерно равные по числу уровней части, каждую из которых рассматривают как самостоятельную выборку со своими статистическими характеристиками (средними значениями , дисперсиями ). Двухвыборочный F-тест проверяет гипотезу о равенстве дисперсий. · С помощью F-критерия Фишера проверяют гипотезу о равенстве дисперсий обеих частей ряда. Результатом работы программы является расчет фактической статистики и критического значения       Выполнить программу Данные/Анализ данных/Двухвыборочный F-тест для дисперсии    
    Год t Урож-ть Y   Двухвыборочный F-тест для дисперсии
      10, 3        
      14, 3     Переменная 1 Переменная 2
      7, 7   Среднее 12, 5 16, 9
      15, 8   Дисперсия 11, 405 4, 105
      14, 4   Наблюдения    
      16, 7   df    
      15, 3   F 2, 778  
      20, 2   P(F< =f) одностороннее 0, 173  
      17, 1   F критич. одностороннее 6, 388  
      15, 2        

    В отчете о выполнении F-теста приведены найденные средние значения и дисперсии обеих частей исходного временного ряда, определена величина F-статистики и критическое значение .

    · Схема вывода при F> 1:   Схема вывода при F< 1:   Сравнение < показывает, что различие выборочных дисперсий незначительно, проверяемая гипотеза о равенстве дисперсий подтверждается.
    · С помощью t-критерия Стъюдента проверяют основную гипотезу о равенстве средних значений обеих частей ряда. В зависимости от результатов F-теста выбирают: двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями или двухвыборочный t-тест с различными дисперсиями.   Эта программа определяет фактическое значение t-статистики и критический уровень . Схема вывода:   Подтверждение гипотезы о равенстве (несущественном отличии) средних для обеих частей ряда означает отсутствие тренда; если же расхождение значительно, то делают вывод о наличии тренда.   Выполнить программу Данные/Анализ данных/Двухвыборочный t-теста с одинаковыми дисперсиями.  
    Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями
      Переменная 1 Переменная 2
    Среднее 12, 5 16, 9
    Дисперсия 11, 405 4, 105
    Наблюдения    
    Объединенная дисперсия 7, 755  
    Гипотетическая разность средних    
    df    
    t-статистика -2, 498  
    P(T< =t) одностороннее 0, 019  
    t критическое одностороннее 1, 860  
    P(T< =t) двухстороннее 0, 037  
    t критическое двухстороннее 2, 306  

     

    Анализ результатов выполнения t-теста показывает, что . Таким образом, различие средних значений следует считатьсущественным, тренд есть.

     

    3.Случайные колебания результатов наблюдений часто препятствуют обнаружению закономерной составляющей: общей тенденции, сезонных и циклических колебаний. Для облегчения выявления закономерных компонент проведем сглаживание (выравнивание) временного ряда.  
      Самым простым способом сглаживания является метод простой скользящей средней. Выберем интервал сглаживания . Для m первых уровней ряда вычислим среднее арифметическое значение, это будет сглаженное значение для уровня ряда, находящегося в середине интервала сглаживания. Затем сдвинем интервал сглаживания на один уровень и повторим вычисление среднего значения и т.д. Например, при требуется вычислить , и т.д. Недостатком такого метода является то, что сглаженный ряд укорачивается по сравнению с фактическим (теряет по крайних уровней). Кроме того, процедура применима лишь для рядов, имеющую линейную тенденцию.     Результаты расчетов приведем в таблице и покажем на графике исходного временного ряда: Правой кнопкой мыши кликнуть на поле графика, выбрать меню выбрать данные/добавить  
    год t урож-ть Y простая

     

     

           
    ск.средн.          
      10, 3            
      14, 3 10, 77          
      7, 7 12, 60          
      15, 8 12, 63          
      14, 4 15, 63          
      16, 7 15, 47          
      15, 3 17, 40          
      20, 2 17, 53          
      17, 1 17, 50          
      15, 2            

     

    По форме тренд близок к линейному. Сезонных и циклических колебаний не наблюдается.

    Этап 2. Построение линейной модели . Здесь ; и - параметры модели, значения которых требуется определить на основе имеющихся исходных данных (уровней временного ряда yt). Для линейной модели критерий МНК записывается в виде: Для нахождения минимума функции нужно вычислить частные производные , и приравнять их к нулю. В результате получим систему двух уравнений с двумя неизвестными a и b – систему нормальных уравнений. Решение системы нормальных уравнений позволяет определить коэффициенты линейной модели: ; , - средние значения моментов времени и результатов наблюдений.

     

    Коэффициенты линейной модели и дополнительную статистическую информацию о качестве этой модели можно получить с помощью Excel:






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.