Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выборы и ПР-технологии избирательных компаний




Особенную роль PR технологии играют в избирательной компании, когда каждый кандидат (или партия), которые вступают в предвыборную борьбу, стремятся решить собственные задачи и предпочитают для этого определенные условия. Поэтому под избирательной компанией понимают всю совокупность действий, которые предпринимаются партиями, избирательными объединениями и блоками, кандидатами и их командами для достижения заранее поставленных целей.
Избирательная компания может быть представлена в виде событий, связанных с принятием ее участников определенных решений, вытекающих из их оценки ситуации с последующей организацией различных акций. Избирательные компании независимо от типа выборов имеют определенные этапы, границы которых определяются законами или положениями о выборах:
1. Определение даты проведения выборов;
2. Выдвижение кандидата и формирование его команды;
3. Формирование денежного фонда кандидата и мобилизация организационнотехнических средств (например, транспорт, связи, помещение);
4. Сбор подписей в поддержку кандидата;
5. Регистрация кандидата;
6. Данный этап может начинаться до выборов: составление социальнопсихологической и политической матрицы избирателей данного округа, населенного пункта, района, региона или страны в целом, где важнейшее место занимают PR службы и PR технологии.
На этом этапе команда кандидата проводит целый ряд исследований, которые направлены на изучение экономического, социального, культурного и пр. положения в данной территории; изучается статистика (как экономическая, так и электоральная); рассматриваются итоги прошедших выборов; степень влияния политических партий; проводится анализ предыдущих предвыборных компаний основных кандидатов; выявляются те выигрышные лозунги, которые привели к успеху или оказались провальными.
7. Разработка предвыборной программы кандидата, которая будет исходить из тех предпочтений большинства избирателей, которые были выявлены на предыдущем этапе;
8. Составление плана агитационно-организационных мероприятий, встреч кандидата с избирателями.

Избирательная компания представляет собой вид политического управления, где в качестве субъекта управления выступает команда кандидата. Команда кандидата трактуется как узком, так и широком смысле слова.
В узком смысле слова под командой кандидата понимается группа политических консультантов, нанятых кандидатом/партией для проведения предвыборной компании. Эта группа возглавляется специалистом, профессионалом или электоральным менеджером, который создает команду и определяет ее структуру. Данный менеджер выполняет следующие функции:
• Стратегическую, т.е. он разрабатывает стратегию, план и тактические приемы его организации при проведении предвыборных мероприятий;
• Структурно-интегративную, т.е. менеджер разрабатывает структуру команды, назначает начальников отделов, ставит перед ними задачи, цели, осуществляет за ними контроль.
В широком смысле слова под командой кандидата понимается:
1) все те экономические структуры и их руководства, которые поддерживают данного кандидата;
2) официальные государственные органы и структуры: Администрация Президента, Администрация Губернатора, Администрация мэра, Администрация Правительства;
3) все партийные организации, которые поддерживают данного кандидата;
4) ядро управленцев, которые представляют штаб, т.е. команда кандидата в узком смысле слова. Цели этого управления определяются теми задачами, которые кандидат перед собой поставит. Далеко не все кандидаты/партии, которые принимают участие в выборах, достигают победы. Цели могут быть различными:
• создать имидж;
• отобрать какую-то часть голосов у главного конкурента, того, кого он неформально поддерживает;
• заявить о себе, чтобы серьезно бороться через выборы или через две избирательные компании, т.е. набирать политический вес.

 


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал