Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неспособность услуг к хранению.






Неразрывность производства и потребления услуг.

Специфика производства услуг заключается в том, что в отличие от других товаров, услуги нельзя произвести впрок и хранить.

Как показывает практика, в сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания, контактов и получения информации от потребителей, чем необходимо при реализации товаров.

Важным конкурентным преимуществом предприятий в сфере услуг является высокий профессиональный уровень знаний и навыков продавцов услуг.

В тех сферах услуг, где контакты с потребителями незначительны, наибольшую роль играет техническая квалификация персонала (ремонт и обслуживание бытовой техники, производство оборудования и т.д.).

Изменчивость услуг.

Качество услуги довольно сильно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также от того, где и когда она предоставляется.

Для уменьшения изменчивости услуг и повышения их качества необходимо:

- во-первых, постоянно повышать квалификацию служащих;

- во-вторых, постоянно информировать население о качестве предоставляемых услуг;

- в-третьих, изучать потребительские притязания по отношению к данному виду услуг.

Неспособность услуг к хранению.

Колебание спроса на услуги присущи почти всем видам услуг. Как правило, спрос на услуги меняется в зависимости от внешних факторов. Например, услуги по перевозкам становятся более востребованными в летнее время года и т.д.

Поэтому необходима разработка стратегии, обеспечивающей соответствие спроса и предложения на услуги.

Существуют различные пути обеспечения согласования спроса и предложения услуг:

- установка дифференцированных цен, скидки, дополнительные услуги

- введение системы предварительных заказов на услуги;

- увеличение скорости обслуживания, в том числе за счет автоматизации;

- введение в периоды пикового спроса в качестве альтернативы дополнительных услуг (кофе, свежие издания газет, журналов и т.д.), что скрашивает клиентам время ожидания основной услуги;

- повышение профессиональной компетентности служащих фирмы.

 

При разработке системы предоставления услуг необходимо принять во внимание ряд факторов:

1. Месторасположение предприятия по оказанию услуг должно определяться местоположением потребителей;

2. Качество услуг должно удовлетворять желания потребителей;

3. Календарное планирование деятельности должно соответствовать условиям изменения потребностей на рынке услуг;

4. Определение и изменение качества услуг затруднено;

5. Высокий профессионализм сотрудников фирм, обеспечивающий соответствующий уровень общения с потребителями;

6. Учет особенности изменения уровня спроса;

7. Крупные предприятия в сфере услуг не типичны (исключения составляют авиакомпании, банки).

 

 

2. Изучая процесс производства, необходимо понимать, чтопроизводство предоставляет потребителям не только продукцию, но и услугу.

Используя простую модель «ресурс-продукт», производство можно определить как процесс переработки, в котором к ресурсу добавляется стоимость производства продукта, нужного предполагаемым потребителям.

Один из основных аспектов производства - преобразование ресурсов (которые приобретает предприятие) в товары, которые затем c успехом продаются потребителям. Это предполагает, что Ваши клиенты считают Ваши товары более ценными по сравнению с конкурирующими товарами. Поэтому можно рассматривать производство как процесс переработки, который добавляет ценность готовой продукции.

Схематически этот процесс можно представить следующим образом:

 

 

3." ресурсы на входе" можно разделить на три категории:

1. Исходные ресурсы.

Исходные ресурсы должны быть закуплены с тем, чтобы процесс производства функционировал. Они имеют множество форм: некоторые полностью потребляются в производственном процессе, другие представляют собой долгосрочные (основные) фонды, например производственное оборудование. В перечень исходных ресурсов входят: материалы, люди, помещения, оборудование, энергия, существующие знания, новая информация (ноу-хау) и т.п.

2. Заказы, полученные от клиентов.

Заказы Ваших потребителей, безусловно, являются самым ощутимым свидетельством их потребностей. Бизнес не может функционировать без такого важнейшего ресурса, как потребности клиентов. Производственный процесс предназначен отвечать определенным запросам и производить определенные типы товаров. Чем лучше можно адаптировать производство к потребностям покупателей, тем эффективнее будет процесс переработки.

3. Виды на будущее (ожидания).

Ожидания можно считать неощутимыми исходными ресурсами (нематериальными), образующимися из целого ряда источников. У каждого складывается свое мнение о производстве, и каждый что-то ожидает от определенной продукции. Рабочие производства и управляющие смотрят на него как на способ заработать на жизнь и вкладывают в него свои профессиональные умения. Кроме того, управляющие производством воплощают ожидания в готовой продукции.

Однако ожидания не заканчиваются на этапе производства. Ожидания агентов по сбыту воплощаются в возможности выполнить любой заказ клиентов. Ожидания конструкторов воплощаются в возможности изготовить любую продукцию по их эскизам. Бухгалтеры хотят, чтобы продукция приносила прибыли. Клиенты ждут от продукции, чтобы она удовлетворяла их запросы своевременно и качественно.

Таким образом, мотивация важна на всех уровнях Вашего бизнеса. Мотивация Вашего производственного персонала особенно важна, если Вы большое внимание уделяете надежности производства и качеству продукции, поэтому виды на будущее Ваших работников в производственном секторе являются ключом к их мотивации.

 

4.пять типов производства:

Проектное производство. Производит один объект, и все производственное оборудование, люди, документация переносится на место, где производится продукт (строительный проект или объект). Это характерно для строительства, а не для производственного бизнеса.

Изготовление продукции по заказам. Производство одного продукта для конкретного клиента. Производитель приспосабливает свое оборудование для производства продукта клиента. Примером может служить система производства на предприятии двигателей, предназначенных для машин с высокими техническими характеристиками.

Изготовление продукции партиями. Продукт повторяющегося характера, с относительно большими объемами. Производство разбивается на операции. Каждая операция завершается определенным количеством заказанных деталей, которые затем используются на следующей операции, и так далее, до окончания производственной стадии.

Поточное производство. Объем продукта увеличивается еще больше, появляется необходимость ввести специальный процесс, в котором отдельные части или собранные блоки проходят через каждый этап производства последовательно.

Непрерывное производство. Этот процесс характерен, например, для нефтяных или химических очистных сооружений (которые работают непрерывно) и редко встречается на небольших производственных предприятиях.

 

5.Ориентирами для деятельности любого предприятия является его планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.