Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Круг детского чтения.
Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии детей.
- Произведения литературы способствуют развитию речи (дают готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок).
- Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах - напевность, музыкальность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность.
- Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
- Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Особенности восприятия детьми литературных произведений. Стадии восприятия художественного произведения:
* непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе – работа воображения);
* понимание идейного содержания произведения (в основе лежит мышление);
* влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознание);
* наивность детского восприятия (дети не любят плохого конца).
3.Задачи ознакомления детей с художественной литературой: - воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
- формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;
- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух;
- формировать способность анализировать содержание и форму произведения.
4.Критерии отбора книг для чтения и рассказывания:
- идейная направленность детской книги;
- высокое художественное мастерство, литературная ценность;
- доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей;
- сюжетная занимательность, простота и ясность композиции;
- конкретные педагогические задачи.
Круг детского чтения. 1 круг 1. Произведения русского народного творчества и творчества народов мира. Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки, пестушки, небылицы и перевертыши; сказки. 2 круг
2. Произведения русской и зарубежной классической литературы.
3.Произведения современной русской и зарубежной литературы.
6. Методы ознакомления с художественной литературой:
* Чтение воспитателя по книге или наизусть.
* Рассказывание воспитателя.
* Инсценирование.
* Заучивание наизусть.
|