Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание экзаменационной модели по литературе 2009 и 2010 годов






Результаты экзамена 2009 года подтвердили правильность корректировки экзаменационной модели ЕГЭ по литературе 2009 года: сокращения числа заданий с развернутым ответом, изменения последовательности включения заданий в экзаменационную работу, уточнения критериев оценки заданий с развернутым ответом. Внесенные в 2009 году изменения позволили принять меры по предотвращению формализма при оценке развернутых ответов, по повышению объективности экспертной оценки выполнения заданий, приданию КИМ большей структурной цельности, разгрузке экзаменационной работы (экзаменуемым было предоставлено больше времени на написание развернутых ответов).

КИМ ЕГЭ по литературе в 2010 году разрабатываются по той же модели, что и в 2009 году (проведена лишь корректировка формулировок критериев проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом). Немногочисленные изменения КИМ затрагивают только содержательную часть экзамена, что связано с задачей приведения КИМ ЕГЭ в более строгое соответствие с нормативными документами по предмету: некоторые элементы проверяемого содержания изъяты, другие добавлены (см. кодификатор и приложения к нему).

Следует обратить внимание на новую структуру и содержание кодификатора 2010 года (он содержит не только перечень элементов содержания, но и перечень требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по литературе), а также на обновление содержания разделов спецификации и включение нового раздела «Минимальное количество баллов ЕГЭ».

Экзаменационная работа по литературе по-прежнему состоит из трех частей. Часть 1 предполагает анализ фрагмента эпического, лироэпического (или драматического) произведения. Она включает 7 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания с развёрнутым ответом ограниченного объема (С1, С2). При выполнении задания В от экзаменуемого требуется написание слова или сочетания слов. Задания C1, С2 требуют написания развернутого ответа в объеме 5–10 предложений.

Часть 2 предполагает анализ лирического произведения и включает в себя 5 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом ограниченного объема (С3, С4). Общие требования к выполнению этих заданий те же, что и для части 1-й.

В первой и второй частях проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса (последнее задание каждой из первых 2-х частей работы (С2 и С4) предполагает выход в широкий литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) включается в литературные связи курса).

В части 3 проверяется умение строить связное содержательное речевое высказывание на заданную литературную тему (сочинение), сформулированную в виде вопроса проблемного характера. Выпускнику предлагаются 3 вопроса (C5.1 – С5.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 – по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII и первой половины XIX веков, 2 – по произведениям второй половины XIX века, 3 – по произведениям XX века. Выпускник выбирает один из вопросов и даёт на него развернутый ответ, обосновывая свои суждения обращением к содержанию произведения. Работа такого типа стимулирует самостоятельную мысль учащихся, даёт им возможность выразить своё отношение к поднимаемым авторами произведений проблемам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.