Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация. Преподавание дисциплины «Бухгалтерский учёт» строится исходя из соответствующих требований квалификационных характеристик специальности «менеджер» и ГОС






 

Преподавание дисциплины «Бухгалтерский учёт» строится исходя из соответствующих требований квалификационных характеристик специальности «менеджер» и ГОС ВПО:

Данная дисциплина базируется на учебных дисциплинах: «финансовый менеджмент», «экономическая теория», «микро- макроэкономика».

После изучения дисциплины «маркетинг» студент будет подготовлен к освоению разновидностей дисциплины «менеджмент»: «организационный менеджмент», «производственный менеджмент», «логистика», «ценообразование», что определяет структуру междисциплинарных связей. Логична связь бухгалтерского учёта с такими дисциплинами, как «Анализ хозяйственной деятельности», «Маркетинг», «Налог, налогообложение», математическими дисциплинами: математикой, статистикой, математическим программированием. Курс «Бухгалтерский учёт» тесно связан с научными правовыми дисциплинами: «Предпринимательское право», «Налоговое право», «Финансовое право», и др.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины: общее представление о системе управления различными видами деятельности предприятия, основ определения численности и структуры персонала предприятия; сущность и принципы планирования; знание Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных документов; иметь представление о Международных стандартах учёта и отчётности, Налоговом кодексе Российской Федерации. Знание основ программирования позволит студенту освоить и использовать программное обеспечение для компьютеризации бухгалтерского учёта; ставить задачи и определять последовательность этапов планирования.

Методы обучения: применяется разнообразие методов и приемов для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям:

1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями.

2. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию.

В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой и второй группы могут варьировать:

1.1. информационно-развивающие (лекции, объяснения, беседа);

1.2. проблемно-поисковые.

2.1.репродуктивные (пересказ, выполнение упражнения по образу лабораторных работ по инструкции, задания);

2.2. творчески-воспроизводящие.

Активные методы обучения используются на разных этапах учебного процесса, которые предполагают использование такой системы методов, которая направлена, главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентов, а на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности, это: проблемно-поисковые, творчески-воспроизводящие. В зависимости от направленности - на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками- используются имитационные (обучение профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности) неигровые - анализ конкретной ситуации, решение ситуационных задач и игровые (деловая игра); неимитационные методы: проблемная лекция, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой, эвристическая беседа.

Формы работы студентов: семинарские, практические занятия, подготовка рефератов, выполнение домашних заданий, самостоятельные работы.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый;

Методика формирования результирующей оценки: итоговая математическая оценка результативного образовательного процесса студента по дисциплине сформирована на основании показателей концепции «степень обученности учащегося»: присутствовал на занятии, демонстрирует воспроизведение пройденного материала, текста, объясняет положение усвоенной теории, выполняет мыслительные операции (анализ, синтез), отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрирует осознанность теоретических знаний, свободно владеет терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее в простейших случаях, оригинально, легко выполняет задания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.