Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • по курсу «Управление организацией» для студентов заочного факультета

    специальности 1-26 02 02 «Менеджмент»

     

    1. Управление в системе рыночных отношений.

    2. Формы управления в условиях рынка и их характеристика.

    3. Менеджмент, предпринимательство и бизнес.

    4. Сущность менеджмента, его необходимость, объект и субъект.

    5. Системный подход в управлении: сущность и принципы.

    6. Классификация систем управления.

    7. Процессный и ситуационный подходы, их методология.

    8. Предпосылки возникновения и условия развития менеджмента.

    9. Школа научного управления и административная школа менеджмента.

    10. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук.

    11. Эмпирическая школа менеджмента.

    12. Теории технократического менеджмента.

    13. Менеджмент в 60-80 гг. ХХ века.

    14. Школа науки управления.

    15. Новая управленческая парадигма.

    16. Понятие организации, ее внешняя и внутренняя среда.

    17. Неформальные организации, их характеристика.

    18. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

    19. Сущность и специфические особенности управленческого труда.

    20. Уровни, объект и субъект управления.

    21. Роль коммуникаций в работе организации.

    22. Сущность и элементы коммуникационного процесса.

    23. Организационные коммуникации.

    24. Межличностные коммуникации.

    25. Информация в системе коммуникаций.

    26. Управленческие решения: содержание, предъявляемые требования

    и классификация.

    27. Подходы к принятию управленческих решений.

    28. Процесс принятия управленческих решений.

    29. Управленческие процессы и принципы их рациональной организации.

    30. Методы принятия управленческих решений.

    31. Модели системного анализа.

    32. Содержание и основные элементы организационной функции.

    33. Делегирование власти, централизация и децентрализация.

    34. Формализация принятых решений и координация в организационном процессе.

    35. Сущность и характеристика организационных структур.

    36. Понятие, типы и причины, обуславливающие необходимость контроля.

    37. Характеристики эффективного контроля и его организационные уровни.

    38. Фазы процесса контроля и формы корректирующего действия, барьеры

    и сопротивление контролю.

    39. Контроль как корректирующий процесс, его гибкость и специфические аспекты организационного поведения.

    40. Конкретные функции управления: управление производством

    41. Конкретные функции управления: управление материально-техническим снабжением и сбытом.

    42. Управление трудовыми ресурсами.

    43. Управление финансами.

    44. Управление качеством.

    45. Управление обслуживанием и подготовкой производства.

    46. Управление инновациями.

    47. Стратегический менеджмент, его функции и задачи как непрерывного процесса развития организации, преимущества стратегического подхода к управлению.

    48. Технология разработки стратегии

    49. Предпосылки стратегического управления на предприятиях Республики Беларусь.

    50. Миссия и цели организации: понятие, значение, принципы и факторы,

    лежащие в основе их определения.

    51. Типы стратегии в соответствии с уровнем стратегического управления

    и стратегообразующие факторы.

    52. Наступательные и оборонительные стратегии для сохранения конкурентоспособности

    53. Стратегии для компаний лидеров, преследователей и компаний, имеющих слабые позиции в отрасли.

    54. Конкурентная ситуация в отрасли и методы ее оценки.

    55. Методы анализа стратегического положения организации в отрасли: построение карт стратегических групп, профиль способностей в отрасли.

    56. Стратегическая роль топ-менеджеров и стили стратегического управления.

    57. Пятифакторная модель анализа конкуренции М.Портера.

    58. Матричные методы анализа: матрица Бостонской консультационной группы

    и ее модификации, матрица МсКinсеу / General Electric.

    59. Матричные методы анализа: матрица ADL / LC.

    60. Стратегии диверсификации: цели, мотивы, виды, выгоды и издержки.

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Заигрывание | Перечень вопросов для подготовки к экзамену




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.