Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на развитие речевого дыхания.






Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев правой руки (2-й, 3-й, 4-й, 5-й с большим пальцем). Пальцы должны касаться друг друга у самых ногтей. Во время упражнения ритмично произносят текст:

Куры, гуси да ин-дюшки Заку-сили лебе-дой,

1/2 1/3 1/4 1/5 1/2 1/3 1/4 1/5

Наклевалися пе-трушки, Побе-жали за во-дой.

1/2 1/3 1/4 1/5 1/2 1/3 1/4 1/5

То же. левой рукой, затем двумя руками вместе. Игры на развитие голоса.

«Ay, ay». Один ребенок прячется в зале за стульчиком (за макетом деревца и т. д.) и время от времени говорит: «Ау» Другой или все дети ищут его. Педагог читает стихи под тихий аккомпанемент спокойной музыки:

Я скажу тебе: «Ау!» Где я, где — реши скорей!

Угадай, где я стою. Иль левее, иль правей.

Ты найди меня, найди! Повнимательнее будь,

Здесь я, где-то на пути. Все облазить не забудь.

При постановке звука логоритмические занятия включают материал для развития мимики лица, орального праксиса, обшей моторики. Например, для развития мимики лица под соответствующую музыку педагог дает задания типа: «Вы едите кислый лимон. Вы встретили драчуна. Вам больно. Вы огорчены. Вам подарили красивую игрушку» и т. д. Затем без словесной инструкции логопеда дети под музыку, сидя перед зеркалом, отражают на лице разные оттенки чувств. С развитием умения передавать мимикой разные чувства зрительный контроль с помощью зеркала снимается. Для развития орального праксиса все упражнения для губ, языка, челюсти подаются ритмично: под счет, метроном, под музыку с четко выраженным ритмом и акцентом. Развитие общей моторики осуществляется на материале основных движений: ходьбы, маршировки, бега, поскоков, пробежек, различных построений, перестроений. Подключаются движения рук, подвижные игры. Последние проводятся без речевого материала, поскольку звуки еще не поставлены. Для детей с нарушениями звукопроизношения рекомендуются подвижные игры с тонизирующей и тренирующей психофизической нагрузкой1.

1 Страковская В. Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. М., 1978.


Например:

сШвейная машина*: правой рукой делать круговые вращения в кисти и локте, левая рука как бы выполняет мелкие движения, характерные для работы иголкой. Затем движения меняются: левая рука делает круговые движения, правая — движения иголки. Движения рук производятся под ритмичное проговаривание: «тук-тук-тук».

«Прячем мишку». Дети стоят спиной к водящему, который прячет мишку. Под веселую музыку дети ищут мишку. Кто найдет, тот водящий.

«Ходьба по мостику». Дети по очереди идут по мостику-доске, поставленной на высоте 5—10 см от пола с небольшим наклоном. Следить за осанкой, ритмом ходьбы.

При автоматизации звуков на логоритмических занятиях осуществляется развитие артикуляции, интонационной выразительности и т. д. (всей просодии) в сочетании с различными движениями.

Развитие артикуляции осуществляется в упражнениях и играх на четкое проговаривание гласных. Например, в игре «Эхо» дети под медленную, спокойную музыку ходят по лесу и собирают ягоды, грибы. Одна группа детей уходит в один конец зала, другая — в противоположный. Музыка становится более громкой, тревожной. Первая группа детей громко произносит: «Ау-ау-ау!» Вторая отвечает ей тихо: «Ау-ау-ау», под тихую музыку. Перекликаясь, обе группы встречаются. Звучит марш, дети идут из леса домой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.