Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон 10

Закон 1

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 5

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях! Хорошо ориентируйтесь в своих «ДА» и «НЕТ».

Закон 10

Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Период детства скоротечен, и так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте ребёнку возможность быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка, и для Вас, родители!

 

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 

Желаю Вам успехов!

 

 

2. Что мы, как родители делаем для того,

чтобы наш ребёнок был успешным в школе.

 

P Приучили в дошкольном возрасте к самообслуживанию

P Приучаем к самоорганизации (организовывать себе место для игр, выполнения д/з)

P Сформировали до 1класса положительную внутреннюю мотивацию к учению

P Обеспечиваем соблюдение ребёнком режима дня

P Учим ребёнка правильно общаться с другими детьми

P Посещаем врачей и получаем консультации по укреплению и сохранению здоровья ребёнка

P Контролируем, чтобы наш ребёнок не опаздывал и не пропускал занятия без уважительной причины

P Следим, чтобы ребёнок был полностью обеспечен учебными принадлежностями и не забывал их

P Ежедневно проверяем дневник, тетради, домашние задания

P Контролируем выполнение устных и письменных домашних заданий

P Ежедневно интересуемся у ребёнка о его новых знаниях, о друзьях, успехах и неудачах

P Анализируем вместе с ребёнком его ошибки в письменных работах

P Стараемся заниматься с ребёнком дополнительно

P Не сравниваем ни в чём (особенно успешность) своего ребёнка с другими детьми

P Не умаляем достоинств и способности других детей, возвышая своего ребёнка

P Не обсуждаем компетентность учителей дома при ребёнке

P Не подрываем авторитет педагогов, а стараемся найти причины неудач в своих поступках

P Читаем новинки педагогической литературы для родителей

 

Помните, труд родителя – самый важный труд. Мало посеять семена даже в плодородную землю; надо взрастить их, приложив максимум стараний, терпения и труда. Только в этом случае вы сможете увидеть положительный результат у ребёнка.

 

3. Создание благоприятной семейной атмосферы

 

v Помните, от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

 

v Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его разбудят родители.

 

v Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

 

v Научитесь встречать детей после работы. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

 

v Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

 

v Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

 

v Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики и грубые интонации.

 

Успехов Вам в воспитании детей!

 

4. Что делать, если …

· ребенок левша

- Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.

- Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

- Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним

- Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его.

- Не старайтесь сделать левшу таким же, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность и непохожесть на других – это его достоинство.

 

· ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.

 

· ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

 

· ребенок получил низкий уровень

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

 

· ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

 

· ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

 

 

5. 55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»

 

Уважаемые родители!

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Я думаю, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1. Молодец!

2. Ярко. Образно.

3. Хорошо!

4. Очень эффективно.

5. Удивительно!

6. Прекрасное начало.

7. Гораздо лучше, чем я ожидал.

8. Ты – просто чудо.

9. Лучше, чем все, кого я знаю.

10. Ты на верном пути!

11. Великолепно!

12. Здорово!

13. Прекрасно!

14. Ты в этом разобрался.

15. Грандиозно!

16. Ты ловко это делаешь.

17. Незабываемо!

18. Это как раз то, что нужно.

19. Именно этого мы давно ждали.

20. Ух!

21. Это трогает меня до глубины души.

22. Поздравляю.

23. Сказано здорово – просто и ясно.

24. Я тобой горжусь.

25. Остроумно.

26. Я просто счастлив.

27. Экстра-класс.

28. Мне очень важна твоя помощь.

29. Талантливо.

30. Работать с тобой – просто радость.

31. Ты – одаренный.

32. Ты мне необходим.

33. Ты сегодня много сделал.

34. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит

35. Отлично.

36. Уже лучше.

37. Я сойду с ума, если с тобой что-то случится.

38. Еще лучше, чем я мог подумать.

39. С каждом днем у тебя получается все лучше.

40. Потрясающе.

41. Для меня нет никого красивее тебя.

42. Замечательно.

43. Научи меня делать также.

44. Поразительно.

45. Тут мне без тебя не обойтись.

46. Неподражаемо.

47. Я знал, что тебе это по силам.

48. Несравненно.

49. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

50. Красота!

51. Никто мне не может заменить тебя.

52. Как в сказке!

53. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

54. Очень ясно.

55. Я сам не мог бы сделать лучше.

 

 

6. Меморандум от Вашего ребёнка

 

По отношению ко мне

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего о чём я прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне, ибо оно позволяет мне знать своё место.

3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться выйти сухим из воды во всех возможных случаях.

5. Не давайте обещаний; может оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвёт моё доверие к вам.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7. Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». В действительности я этого не имею в виду, но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя, как «пуп Земли».

9. Не делайте для меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком, я буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня.

10. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если вы спокойно поговорите со мной наедине.

12. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и ещё хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить моё поведение; но давайте сделаем это не сейчас, а позже.

13. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

 

Из книги Виттингтол Р., Крайтс Л., Моран Г., «Мир начинается с меня»

 

7. Как развивать познавательные интересы детей.

1. Побуждайте ребёнка задавать вопросы. Вопросы – показатель активности мысли.

2. Когда ребёнок задал вопрос, не всегда надо спешить с ответом. Следует поощрять попытки самостоятельно разобраться в том, что его заинтересовало.

3. Стараться в любых занятиях детей поощрять творчество, не навязывать своего мнения, не торопиться предотвратить ошибку или сразу указать на неё.

4. Не надо критиковать ребёнка, если у него что-то не получается. Резкие суждения и даже заслуженная критика таят опасность формирования комплексов неполноценности

5. Радоваться успехам, их открытиям, но не сулить за это никаких сладостей, привилегий. Тогда детей будет привлекать процесс познания, творчества, а не награда.

6. Делать всё вместе с ребёнком. Общая работа – это обязательно интерес и к процессу, и к результатам друг друга, повод для разговора, обмен мнениями и критическими замечаниями, общая радость, это общение в самом лучшем его варианте.

7. Создавать в доме условия, развивающие способности детей.

8. Вовлекать детей в насыщенную интеллектуальную деятельность.

9. Не решать за ребёнка ничего против его желания, без учёта его интересов и сил. Пусть в своей деятельности он будет сам себе хозяин, ибо существует закон: способности ребёнка развиваются только в той области, которой он занимается по собственной воле.

10. Не мешать ребёнку размышлять и принимать решения в ходе совместной игры, не делать за него то, что он может сделать сам.

11. Стремиться к тому, чтобы ценности взрослых в семье не расходились (хорошие отметки или познавательная ценность)

12. Поддерживать занятия детей в кружках. Расспрашивать ребёнка, чему он там научился, с кем подружился, что ему нравится.

Успехов Вам в воспитании детей!

 

8. Как помочь ребёнку стать внимательным

 

Помогите вашим детям стать внимательными!

 

Приобретайте, читайте, используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».

Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, быстроту мышления.

Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

 

9. Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

 

«Человек обладает способностью любить,

и если он не может найти применения

своей способности любить, он способен

ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется,

как бегством от собственной душевной боли…»

Эрих Фромм

 

v Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.

v Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд

v Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий

v Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка

v Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

v Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо

v Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

v Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

v Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

v Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

v К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

v Помните, что агрессивность ребёнка, направленная им против других детей и оставленная вами без внимания, в старшем возрасте будет направлена против вас.

 

Агрессивность ребёнка проявляется, если:

Ребёнка бьют

Над ребёнком издеваются

Над ребёнком зло шутят

Ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда

Родители заведомо лгут

Родители пьют и устраивают дебоши

Родители воспитывают ребёнка двойной моралью

Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка

Родители не умеют одинаково любить своих детей

Родители ребёнку не доверяют

Родители настраивают ребёнка друг против друга

Родители не общаются со своим ребёнком

Вход в дом закрыт для друзей ребёнка

Родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу

Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят

 

Для преодоления детской агрессивности родители должны иметь внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, сердечность, понимание, ответственность и такт.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конъюнктивит | Глава 1. Текст предоставлен переводчиком http://flibusta.net




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.