Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание,
но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
— Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
Начать пользоваться сервисом
Как продвинуть сайт на первые места?
Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать?
Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий,
направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
Ускорение продвижения
Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст,
она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
Начать продвижение сайта
А. А. Блок.
Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах и сколько писателей посвятили тебе свои произведения! Великий поэт Некрасов писал: Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К Отчизне холоден душой.
Тема России является центральной в творчестве многих поэтов и писателей. Каждый из них по-своему относится к стране: одни восхваляют ее бескрайние просторы, другие жалеют за ее непростую судьбу, третьи относятся к ней с сыновней теплотой. А Александр Блок испытывал к Родине особое чувство – он любил ее так, как любят девушку, даже «жену»…
Творчество Александра Блока, по праву называемое мостом, связывающим литературу XIX и XX веков, наполнено неиссякаемым любовным чувством к Родине. Россия для поэта – особая страна, не принадлежащая ни западу, ни востоку, со своим особым путем. А.Блок не пытается идеализировать черты родной ему страны. Любовь поэта к Родине подобна той «странной любви» М.Ю.Лермонтова, которую «не победит рассудок».
Обращение к Родине, к жизни как к путеводной звезде, пусть порой скрывающейся за туманом, проходит через все творчество А.Блока. Этот образ в душе поэта «был…светел навсегда», он укорял и призывал, рождал волю к преодолению «праздности» души, выводил из жизненных тупиков.
Особенно мощно патриотическая тема начинает звучать в его лирике во время революционных событий начала века. Подъем освободительного движения в России не прошел бесследно для А.Блока. В обстановке 1905 года его прежнее равнодушие сменилось жадным интересом к развернувшейся политической борьбе. Его стихи о России с наибольшей отчетливостью выявляют его путь к революции. А.Блок был уверен в том, что его Родине предстоит сыграть решающую роль в истории человечества. Весть о первой русской революции Блок принял с восторгом, она пробудила в нем чувство связи с народом и сознание общественной и творческой ответственности за судьбу страны. В это время его поэзия приобретает заряд духовной силы, поднимается до огромной нравственной высоты. Символичен образ нового единения России, ее возрождения из пепла. А.Блок видит черты России в образе несчастной женщины. Она так же несчастна. Ее юность также бесполезна. А она также надеется, верит в какие-то пустые мечты. Что же случилось с ней? Кто надругался над Россией? На эти вечные, больные вопросы Блок ищет ответ в истории и своем восприятии прошлого. Этому посвящен цикл «На поле Куликовом» (1907-1916 г.г.), включающий в себя 5 стихотворений.
Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз,
а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней.
Зарегистрироваться и Начать продвижение
'Куликовская битва, - скажет Блок, - принадлежит: к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди'. При совмещении прошлого и будущего осознавалось трагическое настоящее стороны. В стихах сливаются память о реально происходившем с субъективными ощущениями поэта. Первое стихотворение - обобщающее, за ним два стихотворения, связанные в основном с прошлым, и два заключительных стихотворения, которые переносят действие из истории в современность и придают Куликовской битве символический и вечный смысл. В первом стихотворении этого цикла «Река раскинулась» А.Блок переосмысливает отношение к Родине как к матери, идущее из глубин народной культуры. Он обращается к Руси:
О, Русь моя! Жена моя!
. В этом откровении поэт ставит себя вровень с Россией, а его любовь к ней – есть результат сознательного выбора, родство душ, а не крови. А.Блок утверждает, что Россия – страна громадной мощи и энергии. Она ведет на «вечный бой», в будущее. Куликово поле для А.Блока – это место, где произошло величайшее событие прошлого, определившее настоящее и будущее…Описывая Куликовскую битву, поэт стремится передать движение, драматизм и величие исторического пути России.
В третьем стихотворении цикла возникает символический образ - 'Ты'. Кто эта загадочная 'Ты'? Возможно, что это Любимая женщина, но это и сама Россия? Может быть, это Божья Матерь. Обращение с большой буквы сближает нас с образом Прекрасной Дамы, которую Блок обожествлял. Но бесспорно то, что это воплощение светлого идеала, который помогает выстоять в самых суровых испытаниях времени.
В прошлом Блок искал соответствия настоящему, а в настоящем - прошлому. Куликовская битва закончилась победой русского войска. Но стихи Блока звучат трагически. В чем же причины, вызвавшие трагическое звучание цикла стихов о победоносном сражении? Победа не всегда несет гармонию в мир. Блок принял революцию, но не принял насилие и крови, через которые наступает победа. Это пошло отражение в цикле «На поле Куликовом».
Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
Зарегистрироваться в сервисе
Поразительно точные слова есть в статье «Интеллигенция и Революция», которые были адресованы другим авторам, но обернулись пророчеством по отношению к его собственной судьбе: «Горе тем, кто думает найти в Революции исполнение только своих мечтаний, как бы высоки и благородны они ни были. Революция, как грозный вихрь, как снежный буран, всегда несет новое и неожиданное; она жестоко обманывает многих; она легко калечит в своем водовороте достойного; она часто выносит на сушу невредимыми недостойных…». А.Блоку самому пришлось испытать эту «жестокость», увидеть, как будут обмануты многие его лучшие надежды. Но даже в эти тяжелые годы Блок своим редким чутьем угадывает движение жизни и не теряет веры в будущее России. Предчувствие надвигающихся серьезных перемен в судьбе Родины очень ярко выражено в чудесном поэтическом цикле стихов о России " На поле Куликовом". Главной мыслью этого цикла являются слова:
И вечный бой! Покой нам только снится! Сквозь кровь и пыль... Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль.
Автор верит в будущее Родины. Наша Родина всегда характеризовалась многими неординарными вещами, но главное… – народом. Именно народ на своих плечах вынес тяготы татаро-монгольского ига, и, набрав сил… – сверг его! Это был поистине общенародный подвиг! Писатель прочувствовал его всем своим существом и посчитал необходимым поставить в пример будущим поколениям. И знаете почему? Именно потому, что трезво оценивал шансы России на ближайшее счастливое будущее. Он, как никто другой, понимал, что в сложившейся ситуации … – нужен подобный подвиг для обеспечения будущего, достойного русского народа! Вот в этом патриотическом призыве и заключается основная мысль цикла.
Сатирические произведения поэт создавал на всех этапах своего творчества. Уже в ранней сатирической поэзии В. Маяковский использует весь арсенал традиционных для сатирической литературы, которой столь богата русская культура, художественных средств. Так, он использует иронию в самих названиях целого ряда произведений, которые поэт обозначил как “гимны”: “Гимн судье”, “Гимн ученому”, “Гимн критику”, “Гимн обеду”. Как известно, гимн — торжественная песнь. Гимны же Маяковского — это злая сатира. Его герои — судьи, унылые люди, которые сами не умеют радоваться жизни и навязывают свое уныние другим, стремятся все регламентировать, сделать бесцветным. Своеобразным поворотным моментом в сатирическом творчестве В. Маяковского стала сочиненная им в октябре 1917 года частушка: Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй. Здесь соединяются и ранний романтический поэт, и Маяковский, поставивший свое творчество на службу новой власти. Эти отношения — поэт и новая власть — складывались далеко не просто, но одно несомненно — бунтарь и футурист Маяковский искренне поверил в революцию. Меняется и сатирическая направленность его поэзии. Героями становятся враги революции. Изображая их, Маяковский использует такие сатирические приемы, как гротеск, гипербола, пародия. К новой жизни Маяковский предъявляет максималистские требования, поэтому многие его стихи сатирически показывают ее пороки. Так, большую известность приобрели произведения Маяковского “О дряни” и “Прозаседавшиеся”. Последнее рисует гротескную картину того, как новые чиновники бесконечно заседают, хотя на фоне того, что мы теперь знаем о деятельности тогдашних властей в России, эта их слабость выглядит довольно безобидно. В “Прозаседавшихся” читатель встречает “людей половины”, видит, как люди разрываются пополам, чтобы все успеть... В стихотворении “О дряни” достаточно безобидные детали быта, вроде канарейки или самовара, приобретают звучание зловещих символов нового мещанства. В финале появляется традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам. Понятен этот призыв только в контексте всего стихотворения, в котором канарейки приобрели столь обобщенное значение. Менее известны сатирические произведения Маяковского, в которых он выступает не с позиции воинствующей революционности, а с позиции здравого смысла. Одно из таких стихотворений — “Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе”. Здесь революционное стремление к глобальной переделке мира вступает в прямое противоречие с обыденными интересами рядового человека. Бабе, которой “грязью обдало рыло” на непролазной Мясницкой улице, нет дела до глобальных всероссийских масштабов. Строки этого стихотворения как бы перекликаются с полными здравого смысла речами булгаков-ского профессора Преображенского. Таким же здравым смыслом пронизаны сатирические стихи Маяковского о страсти новых властей к тому, чтобы всем и всему непременно давать имена героев (достаточно вспомнить произведение “Ужасающая фамильярность”). В 1926 году Маяковский написал стихотворение “Строго воспрещается”. Здесь поэт показывает столкновение естественного человеческого порыва, чувства, настроения с казенщиной, с канцелярской системой, в которой все регламентировано, строго подчинено правилам, осложняющим людям жизнь. Не случайно стихотворение начинается весенней картиной, которая должна рождать и рождает радостное настроение, — самые обыденные вещи, вроде перрона вокзала, вызывают поэтическое вдохновение. Маяковский находит тут удивительно точное сравнение: “Настроение — китайская чайница! ” Сразу же рождается ощущение чего-то радостного, праздничного. Но все это перечеркивает строгий канцеляризм. Поэт с поразительной психологической точностью передает ощущение человека, который становится жертвой строгих запретов, — он делается приниженным, уже не смеется, а “подхихикивает, ища покровительства”. Стихотворение написано характерным для творчества В. Маяковского тоническим стихом, и, что типично для поэтического мастерства художника, в нем “работают” рифмы. Так, самое веселое слово “чайница” рифмуется с глаголом “воспрещается” из убогой казенной лексики. Использует здесь поэт и свойственный ему прием — неологизмы. Например, он образовал деепричастие “низя” от несуществующего глагола “ни-зить”. Лирический герой этого произведения — не оратор, не борец, а прежде всего человек с его естественным настроением, неуместным там, где все подчинено строгому регламенту. В заключение замечу, что сатирические стихи Маяковского актуально звучат и сегодня.
С. Есенин.
К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины— ведущая тема в творчестве Есенина. Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Для него вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. Вне России Есенин просто не мыслил себя. Но тема Родины в творчестве поэта имеет свою эволюцию. Сначала она была почти несознательной, детской, безмятежной.
Родился я с песнями в травном одеяле, Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальной ночи,, Колыбель колдовная счастье мне пророчила.
И костер зари, и плеск волны, и серебристый лунный свет, и шелест тростника с годами отлились в стихотворениях Есенина всей своей красотой.
О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
В сердце Есенина с юных лет запала русская земля, ее грустные и раздольные песни, светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский рязанский дух, веселый девичий смех. Каждая есенинская строка согрета чувством безграничной любви к России. Он восклицает:
Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.
Поэт любовно описывает и поэтизирует приметы родной страны:
Свет луны, таинственный и длинный. Плачут, вербы, плачут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля.
Любимым образом Есенина является образ березы. У него береза — “девушка”, “невеста”, она олицетворение всего чистого и красивого:
Я навек за туманы и росы Полюбил и березки стан, И ее золотые косы, И холщовый ее сарафан.
По поэзии Есенина можно изучать нашу историю. Вот 1914 год. Война. И стихи поэта отражают боль эпохи. В стихотворении “Русь” Есенин передает боль и грусть за судьбу страны, тревогу за жизнь крестьян, вовлеченных в водоворот мировой войны:
Понакаркали черные вороны: Грозным бедам широкий простор. Крутит вихорь леса во все стороны. Машет саваном пена с озер.
Есенину дорога и близка эта Русь. В самое трудное время поэт всей душой, всем сердцем рядом с народом.
Ой ты, Русь, моя родина кроткая. Лишь к тебе я любовь берегу.
Чем безрадостнее картины русской действительности, тем сильнее привязанность поэта к Родине. С приходом революции начинается новый этап в творчестве Есенина. Судьба Родины, народа в бурную революционную эпоху — вот что теперь волнует его:
О, Русь, взмахни крылами, Поставь иную крепь! С иными именами Встает иная степь,
Есенин приветствовал революционное обновление Родины, но когда началось преобразование деревни, поэт воспринимал вторжение в деревенские просторы городской цивилизации как приход враждебного “железного гостя”. Значительную роль в творческом развитии поэта сыграла его зарубежная поездка в 1922-1923 годах. После нее Есенин “разлюбил нищую Родину”. Поэт с радостью описывает перемены, которые произошли в жизни русского крестьянства. Он теперь всем сердцем принимает и готов воспеть красоту рождающейся “стальной” Руси, потому что за ней будущее:
Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам, и тополям. Я не знаю, что будет со мною... Может, в новую жизнь не гожусь. Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь.
В книгах Есенина, которые выходят в 1924-1925 годах, — голос новой России, ее мечты, надежды, тревоги, в них душа народа, душа поэта. Облик родного края, исторические судьбы Родины и народа — эти важнейшие темы Есенин решает в высшей степени своеобразно, художественно, ярко. Творчество Есенина — одна из ярких, глубоко волнующих страниц истории русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле. Поэзия Есенина пробуждает в нас все лучшие человеческие чувства. Из далеких 20-х годов поэт незримо шагнул в наше время и дальше в будущее. “Чем он дальше от нас уходит, тем становится ближе нам”, — справедливо сказал о Есенине поэт Луговской.
|