Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В результате изучения дисциплины студент должен. - основные понятия, теоретические проблемы социальной работы;
знать:
- основные понятия, теоретические проблемы социальной работы;
- направления, методы и технологии социальной работы;
- особенности социальной работы с различными группами клиентов, их проблемы, содержание социальной работы и специфику в соответствии с проблемами клиента;
- нормативно-правовую базу и правовой инструментарий в социальной работе;
- об инновационной деятельности в области социальной работы, основные характеристики инновационного процесса, его этапы и условия реализации инноватики в практике социальной работы.
уметь:
- использовать приемы коммуникативной техники;
- владеть методами диагностики, прогноза в практической работе с клиентом;
- использовать приемы техники вербальной и невербальной коммуникации;
- оказывать помощь в сложной жизненной ситуации клиента и адекватно отбирать способы её достижения;
- создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
- видеть, учитывать и управлять факторами, влияющими на характер взаимодействия с клиентом.
владеть:
- методами диагностики, прогноза в практической работе с клиентом;
- различными технологиями в работе с семьей, молодежью, беспризорниками, престарелыми, одинокими людьми, мигрантами, инвалидами и др.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) основы социальной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___0, 5___ зачетных единиц, ___19____ часов.
№
п/п
| Раздел
Дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
| Аудиторные занятия
| Сам. раб.
| Лекц
| Лаб.р.
| Практ.р.
|
| Введение.
Социальная работа как профессиональная деятельность. Сущность и характеристика социальной работы как науки и профессиональной деятельности. Особенности современного этапа российской социальной работы. Динамика целей социальной работы. Закономерности, принципы и методы социальной работы. Специалист по социальной работе как субъект профессиональной деятельности. Профессиональные функции специалистов по социальной работе.
|
|
|
|
|
| Проблемная лекция
|
| Раздел I Клиент как объект профессионального взаимодействия социального работника.
Личностная проблема, её истоки, субъективный характер. Виды личностных проблем. Изменение личностной ситуации клиента социальной службой. Клиент как объект познания..
|
|
|
|
|
| Проблемная лекция
|
| Раздел II.
Основные направления социальной работы.
Социальная работа с семьей. Сущность и содержание социальной работы с семьей. Социальная работа с разными категориями семьи. Социальная работа с молодежью: положение молодежи в обществе, содержание социальной работы с молодежью. Социальная работа с престарелыми и одинокими людьми. Специфика работа с гражданами пожилого возраста. Социальная работа с безработными. Социально-экономическая сущность безработицы, её виды и формы. Методы и формы социальной работы с безработными. Социальная работа с мигрантами: сущность современных миграционных процессов, социальная помощь мигрантам-беженцам и переселенцам. Социальная работа с неблагополучными детьми. Содержание работы с беспризорными.
|
|
|
|
|
| Проблемная лекция. Работа по методу “case-study”
|
| Раздел III. Методы социальной работы.
Коммуникативная техника как основа профессиональной деятельности. Техника вербальной и невербальной коммуникации. Правовой инструментарий в социальной работе: государственно-правовые основы социальной работы, основные направления развития законодательно-правовой базы социальной работы. Характеристика медико-социальных методов социальной работы: медико-психологические и санитарно-гигиенические методы. Социально-психологические методы в социальной работе: сущность и содержание психологических методов, их классификация. Педагогические методы в социальной работе.
|
|
|
|
|
| Проблемная лекция. Технология групповой дискуссии.
|
| Раздел IV.
Общие технологии социальной работы.
Социальная диагностика в социальной работе, её сущность. Диагностика индивидуальных особенностей клиента. Социальная адаптация в социальной работе, её сущность, особенности социальной адаптации клиента в учреждениях социального обслуживания. Социальная реабилитация в социальной работе: сущность, особенности проведения социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации в учреждениях социального обслуживания населения. Социальная опека и попечительство. Сущность опеки и попечительства. Технология установления опеки и попечительства над несовершеннолетними. Социальное консультирование: особенности консультирования в социальной работе, технология социального консультирования. Психотехнологии в социальной работе.
|
|
|
|
|
| Работа по методу “jigsaw”. Проект.
|
| Раздел V. Тенденции и инновации в социальной работе.
Социальное прогнозирование, проектирование и моделирование, их сущность, виды и функции моделей и моделирования. Инновации в социальной работе, характеристика и этапы инновационного процесса.
|
|
|
|
|
| Проблемная лекция
|
| Итого
|
|
|
|
|
| Зачет
| | | | | | | | | |
|