Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения. Схема предназначена для автоматического и ручного управления электроприводом






Схема предназначена для автоматического и ручного управления электроприводом

центробежного насоса системы санитарной воды (рис. 11.4).

В состав системы управления входит гидрофор (рис. 11.3).

Гидрофор – устройство для накопления и расходования воды в системах автомати-

зированных судовых электроприводов.

На судах гидрофоры используют в системах пресной и забортной (санитарной) воды.

Пресная вода подается в каюты, душевые, прачечную, на камбуз, в буфет комсоста-

ва и другие судовые жилые и служебные помещения.-

. Забортная вода подается в гальюны, а также для смыва палубы в душевые, прачеч-

ные, на камбуз и другие помещения. В каюты забортная вода не подается.

Рис. 11.3. Устройство гидрофора

 

Конструктивно гидрофор представляет собой стальную емкость - резервуар, в верх

ней части которого находится воздух, образующий воздушную подушку. Остальная часть заполнена водой (соответственно пресной или забортной). Таким образом, воздух стре-

мится вытеснить воду из резервуара в систему.

Емкость резервуара зависит от водоизмещения судна – чем больше судно, тем ем-

кость больше. На судах водоизмещением 1500….2000 тонн эта емкость составляет около 300 литров воды.

Внутри резервуара давление воздуха на воду, т.е. давление воды в системе, изменя-

ется в пределах от 2-х до 4-х технических атмосфер (at).

Вода в резервуар поступает от насоса через клапан YV1, а в систему пресной (за-

бортной) воды подается через клапан YV2. При работе гидрофора оба клапана постоянно открыты.

В верхней части резервуара находятся реле давления SP, управляющее включением и отключением насоса, и манометр рР, служащий для контроля воды в резервуаре (т.е. в системе). Клапаны YV3 и YV4 при работе гидрофора постоянно открыты.

Клапан YV3 закрывают, если необходимо снять реле давления SP для профилакти-

ки или замены. Аналогично, клапан YV4 закрывают, если необходимо снять манометр рР для профилактики или замены.

В нижней части гидрофора расположен клапан YV5, предназначенный для удале-

ния шлама из резервуара. Шлам – это взвесь мелких частиц грязи в воде, скапливающаяся на дне резервуара..

При работе гидрофора клапан YV5 закрыт, для удаления грязи клапан открывают, и остатки грязи вместе с водой удаляются из резервуара.

На судах отечественной постройки в качестве реле давления применяют комбини-

рованное реле типа РДК-57 (реле давления комбинированное), внутри корпуса которого находятся два одинаковых по устройству реле, одно - минимального давления, другое –

максимального. Эти реле отличаются только настройкой на разные значения давления.

Принцип действия гидрофора состоит в следующем.

Если в результате расхода воды давление воды понизится до минимального (2 at),

реле минимального давления замыкает свой контакт, в результате насос включается и по-

дает воду в резервуар. При повышении давления воды в резервуаре до максимального

(4 at) реле максимального давления размыкает свой контакт, в результате насос останав-

ливается.

Далее процесс повторяется.

Элементы схемы (рис. 11.4):

1. М - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;

2. SA – двухполюсный переключатель видов управления, имеет 3 положения:

а) “0” – выключено, в этом положении контакты SA разомкнуты;

б) «ручное», в этом положении контакты SA переключаются вверх, включая в схему управления кнопочный пост с кнопками SB1 «Пуск» и SB2 «Стоп»;

в) «автоматическое», в этом положении контакты SA переключаются вниз, включая в схему управления контакты реле минимального SР и SР давления;

3. КК1, КК2 – тепловые реле, для защиты двигателя от токов перегрузки;

4. КМ – катушка линейного контактора, для включения и отключения двигателя М;

5. FU – предохранители, для защиты катушки КМ от токов короткого замыкания.

 

Рис. 11.4. Принципиальная схема автоматического управления электроприводом центробежного санитарного насоса.

 

Реле давления SР замыкает контакт при понижении давления воды до 2, 0 at

(2 кг/см ) и размыкает при повышении давления воды до 2, 5 at (2, 5 кг/см ).

Реле давления SР размыкает контакт при повышении давления воды до 4, 0 at

(4 кг/см ) и замыкает при понижении давления воды до 3, 5 at (3, 5 кгс/см ).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.