Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка схемы к работе






Для подготовки схемы к работе подают питание на линейные провода А, В, С.

При этом переменное напряжение от фаз В и С поступает на вход выпрямительного

мостика UZ по цепи:

провод С – размыкающий контакт КМ1.6 линейного контактора – левый вывод мо

стика – правый вывод мостика – провод В.

На выходе мостика появляется выпрямленное напряжение с полярностью: «плюс»

на верхнем выводе, «минус» на нижнем, вследствие чего через катушку КТ потечет ток по цепи - «плюс» на мостике – катушка КТ - «минус» на мостике.

Реле КТ включается и мгновенно размыкает контакт КТ1 в цепи катушки контакто-

ра ускорения КМ2.

Таким образом, в исходном состоянии включено только реле времени КТ.

 

Работа схемы

Для пуска нажимают кнопку SВ1 «Пуск». Через контакты кнопки получет питание

катушка линейного контактора КМ1.

Контактор включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, вслед-

ствие чего обмотка статора подключается к линейным проводам А, В и С через пусковые резисторы R.

Одновременно переключаются вспомогательные контакты контактора КМ:

1. верхний контакт КМ1 замыкается и шунтирует кнопку SB1 «Пуск»;

2. cредний контакт КМ1 замыкается в цепи катушки контактора ускорения КМ2,

но контактор не включается, т.к. в цепи его катушки разомкнут контакт КТ;

3. нижний контакт КМ1 размыкается, снимая питание с мостика UZ, вследствие

чего обесточивается катушка реле времени КТ.

С этого момента начинается выдержка времени реле КТ. Когда выдержка закончит-

ся, реле КТ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора ускорения КМ2.

Контактор КМ2 включается и замыкает свои главные контакты, которые шунтиру-

ют пусковые резисторы R.

Двигатель с броском тока переходит на естественную механическую характеристи-

ку и разгоняется до скорости, зависящей от статического момента механизма. Если этот момент равен номинальному, двигатель разгонится до номинальной скорости, если меньше номинального – до скорости, большей номинальной, если больше номинального (что недопустимо) – до скорости, меньшей номинальной.

На практике выдержка времени реле КТ – 1…2 сек.

Остановка

Для остановки двигателя нажимают кнопку SB2 «Стоп». Катушка линейного кон-

тактора КМ1 теряет питание, все 6 контактов контактора (3 – главных и 3 вспомогатель-

ных) занимает положение, показанное на схеме.

Двигатель отключается от сети и останавливается.

Схема автоматического пуска асинхронного двигателя с фазным

Ротором через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.