Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение свойств судовых электрических сетей






Сравним свойства разных типов силовых электрических сетей.

Фидерная сеть более надежна по сравнению с магистральной, так как при повреж

дении любого фидера лишается питания отдельный прием­ник или группа приемников, в то время как при повреждении магист­ральной линии прекращается питание всех приемни

ков или части их (в зависимости от места повреждения линии).

Вместе с тем фидерная сеть имеет увеличенную массу по сравнению с магистраль-

ной. Ее применяют для питания отдельных ответственных приемников или групп прием­ников (например, рулевого и якорного устройств, механизмов СЭУ).

Магистральную сеть используют в основном для питания неот­ветственных прием-

ников (например, сети освещения). При этом к одной линии электропередачи (магистра-

ли) подключают светильники и розетки в нескольких смежных помещениях.

Магистрально-фидерная сеть соединяет достоинства и недостатки фидерной и магистральной сетей.

Выбор того или иного типа силовой сети зависит от ряда факторов, среди которых наиболее существенными являются назначение судна, мощность его электроэнергетиче-

ской системы, а также количество и распределение приемников электроэнергии.

Аварийная электрическая сеть предназначена для рас­пределения электроэнергии на участке от АРЩ до приемников, пере­чень которых определен Правилами Регистра.

Электрическая сеть приемников предназначена для распределения электроэнергии от определенного распределительного щита или преобразователя электроэнергии до одно

именных приемников. К таким сетям относят сети основного освещения, аварийного осве

щения, переносного освещения, сеть установок слабого тока, сеть радиотрансляции и др.

Сеть основного освещения применяется для снабжения электроэнергией осветитель

ных приборов и получает питание, как правило, от электрораспределительных щитов раз-

личного назначения: наружного освещения, освещения МО, служебных и пассажирских помещений и др.

Напряжение сетей основного освещения составляет 220 В (реже 127 В). Правила Регистра СССР допускают применение этих сетей для питания маломощных бытовых электроприборов (каютных вентилято­ров, холодильников и др.), а также электрических грелок.

Сеть аварийного освещения является составной частью сети основ­ного освещения. Эта сеть получает питание от АРЩ и поэтому снаб­жается электроэнергией практически бесперебойно: при нормальном режиме работы основной электростанции от ГРЩ через шины АРЩ, а при выходе ее из строя от АДГ. При обесточивании основной и аварий­ной электростанций автоматически включается сеть аварийного освещения напряжением 12 или 24 В, питающая от АБ ограниченное количество осветительных точек в постах управ

ления, коридорах и проходах.

Сеть переносного освещения применяется для снабжения электро­энергией перенос

ных светильников напряжением 12 или 24 В, позво­ляющих усилить местную освещен-

ность при проведении ТО или ре­монтных работ. Для получения указанных напряжений используют понижающие трансформаторы соответствующей мощности.

Сеть установок слабого тока обеспечивает работу телефонов внутренней связи, машинных телеграфов, рулевых указателей, звон­ковой и пожарной сигнализации и других приемников ограниченной мощности.

Сеть радиотрансляции соединяет радиотрансляционный узел с громкоговорителя-

ми, установленными в различных помещениях судна.

Электрические сети выполняют изолированными от корпуса судна.

Исключение составляют электрические сети маломерных судов (не­больших букси-

ров, катеров, мотоботов и др.), на которых допускается применение корпуса судна в качестве второго провода при напряже­ниях до 30 В переменного и 55 В постоянного тока.

Передачу электроэнергии постоянного и 1-фазного переменного тока осуществля-

ют 2-проводными линиями электропередачи, а 3-фазного тока - 3-проводными (редко 4-проводными) линиями электро­передачи. В последнем случае линия электропередачи со-

стоит из трех фазных и одного нулевого провода и применяется на плавсредствах {дебар-

кадерах, брандвахтах и др.), получающих электроснабжение с берега.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.