Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размещение аварийной СЭС
Аварийная СЭС состоит из источника энергии и распределительного щита, располо женных в специальном помещении. Аварийная СЭС устанавливается на всех самоходных судах, кроме тех, у которых основными источниками электроэнергии являются АБ, при условии, что, по крайней мере, одна из них по емкости и расположению отвечает требованиям, предъявляемым к аварий- ному источнику. Помещение аварийной СЭС должно находиться выше палубы переборок, вне шах- ты машинных помещений и в корму от таранной переборки. Выход из этого помещения должен вести непосредственно на открытую палубу. На многих судах аварийная СЭС устанавливается в отдельном помещении на шлю- почной палубе. Однако на некоторых типах судов, например, УПС, аварийная СЭС уста- новлена в служебном помещении на главной палубе.
Особенности электроснабжения грузовых и пассажирских судов Мощность аварийной судовой электростанции должна быть достаточной для одно- временного электроснабжения всех своих приемников электроэнергии. Источником электроэнергии аварийной СЭС может быть ДГ или АБ. Аккумуляторные батареи должны включаться в аварийную сеть при отключении напряжения в основной сети. На пассажирских судах аварийная СЭС должна сохранять работоспособность в те- чение 36 ч, на грузовых судах неограниченного и ограниченного районов плавания 1, вало вой вместимостью 300 рег. т и более - 18ч. На грузовых судах аварийная СЭС обеспечивает электроэнергией сети аварийного освещения, сигнально-отличительные фонари, сети авральной сигнализации, внутренней связи и сигнализации, необходимые при аварии, радио- и навигационное оборудование, системы обнаружения пожара, звуковые сигнальные средства, пожарный насос и рулевое устройство (на время 10 или 20 мин). Пуск АДГ может быть ручным или автоматическим, во 2-м случае АДГ должен пуститься и принять номинальную нагрузку за время, не превышающее 45 с. Если не предусмотрен автоматический пуск или нагрузка может быть принята за время более 45 с, должен быть предусмотрен кратковременный аварийный источник энер- гии. Таким источником является АБ, которая без дополнительного заряда в течение 30 мин обеспечивает питанием сети аварийного освещения, сигнально-отличительные фона- ри, сети авральной сигнализации и внутренней связи, необходимые при аварии, системы обнаружения пожара в помещениях судна, звуковые сигнальные средства и лампы днев- ной сигнализации.
|