Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел поступившие от заказчиков Краснодарского края во время проведения практической конференции вопросы о порядке применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает свою позицию по ним.
Приложение
Принятые сокращения:
Закон N 44-ФЗ - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
СМП, СОНКО - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта.
N п/п
| Тема
| Вопросы
| Ответы
|
| Заключение контракта с физическим лицом
| При заключении контракта с физическим лицом цена уменьшается на размер налоговых вычетов. Что имеется в виду? Как это применяется на практике?
| Согласно пункту 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Письмом Минфина России от 25.04.2011 N 03-04-05/3-292 организация, заключившая с физическим лицом договор на выполнение работ (оказание услуг), признается налоговым агентом в отношении дохода в виде вознаграждения, выплачиваемого физическому лицу по такому договору.
|
|
|
| В связи с этим на организацию возлагаются обязанности по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного при фактической выплате вознаграждения физическому лицу.
В соответствии с подпунктом " а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) организации являются страхователями и плательщиками страховых взносов. Сумма выплат по договорам физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, подлежит обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В базу для начисления данных страховых взносов сумма вознаграждения включается в полном объеме на дату ее начисления согласно части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, пункту 1 статьи 11 Закона N 212-ФЗ.
Страховые взносы не относятся к налогам, перечень которых установлен статьями 13 - 15 НК РФ.
Таким образом, в цену контракта включатся налог на доходы физических лиц и при непосредственной оплате такого контракта он удерживается заказчиком. Страховые взносы в силу части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не могут быть включены в цену контракта, а, соответственно, не могут быть удержаны заказчиком при непосредственной оплате физическому лицу. Страховые взносы подлежат оплате самим заказчиком в установленном порядке
|
| Контрактная служба
| Может ли госзаказчик назначить двух контрактных управляющих без образования КС (объем закупок до 100 млн рублей). Функции КУ закреплены в Приказе
| В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона N 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
|
|
| госзаказчика по направлениям деятельности
| Закон N 44-ФЗ не устанавливает ограничения количества должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, из чего следует, что в случае необходимости заказчик имеет право назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. При этом возложение функций контрактного управляющего на работника заказчика должно осуществляться с соблюдением требований Трудового кодекса РФ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе (далее - Регламент), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн рублей, заказчик вправе создать контрактную службу.
При этом согласно пункту 7 Регламента структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком, но не могут составлять менее двух человек
|
|
| Должны ли все работники контрактной службы быть обучены по Закону N 44-ФЗ? Как понимать норму " Должны иметь высшее образование или дополнительное в сфере закупок"?
| Согласно части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
При этом в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим должно быть назначено только лицо, соответствующее требованиям части 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ
|
|
| Планируется ли законодательно ввести должность контрактного управляющего и норму человек, занимающихся закупками?
| В настоящее время на стадии заключения находится государственный контракт на разработку профессиональных стандартов контрактного управляющего, работника контрактной службы. Когда соответствующие стандарты будут разработаны, Минэкономразвития России будет подана заявка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
После утверждения профессиональных стандартов соответствующим нормативным правовым актом будут определены профессиональные и квалификационные требования к указанным профессиям, в том числе и требования к нормированию численности работников контрактной службы
|
|
| 1. Пожалуйста, введите норму закона о разграничении уполномоченного органа и контрактной службы, чтобы не было возможности совмещать.
| В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3.
Согласно части 1 статьи 26 Закона N 44-ФЗ уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных
|
|
| 2. Убрать полномочия от контрактной службы уполномоченного органа по определению способа определения поставщика
| учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
При этом согласно части 5 статьи 38 Закона N 44-ФЗ при централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
Таким образом, при создании уполномоченного органа или уполномоченного учреждения и передаче данному органу (учреждению) полномочий по определению способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактная служба данные полномочия не осуществляет
|
| НДС
| Контрольно-счетная палата (КСП) просит указывать НДС в аукционной документации - где можно его прописать в извещении?
| В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах цена контракта должна включать все налоги и сборы, все затраты, издержки и иные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта.
Таким образом, при разработке документации об аукционе информацию о налогах, сборах, издержках и сопутствующих расходах, в том числе информацию о размере налога на добавленную стоимость, включенного в цену контракта, рекомендуется указывать в разделе " Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"
|
|
| 1. Совместное разъяснение с Минфином России при заключении контракта с субъектом упрощенной налоговой системы по вопросу перечисления заказчиком НДС.
| В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с
|
|
| 2. Необходимость учета в расчете НМЦК НДС (и каким образом). Если НДС учитывается, то каковы действия заказчика при оплате за товары (работы, услуги), если заключается контракт с участником закупки, не являющимся налогоплательщиком НДС? Как это узнать? Вопрос стоит остро, так как контролирующие органы считают данный случай нецелевым использованием бюджетных средств.
| Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками
|
|
| 3. Заказчиками при подготовке документации на выполнение работ составляются сметы, в которых выделяется НДС. На аукцион выходят подрядчики: как плательщики, так и неплательщики НДС. В случае заключения контракта с плательщиком НДС налог возвращается в бюджет, а в случае с неплательщиком НДС Счетная палата указывает заказчику на нецелевое расходование бюджетных средств в размере выплаченной по контракту суммы НДС. Каковы должны быть действия заказчика в целях возврата суммы НДС в бюджет? Необходимы ли действия по информированию ИФНС или контролирующих органов по таким фактам?
| системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в статье 95 Закона N 44-ФЗ
|
|
| 4. Имеет ли право заказчик на стадии заключения контракта проводить переговоры с победителями закупок (организациями), применяющими упрощенную систему налогообложения, по снижению цены контрактов на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) без изменения количества товаров, объема работ и услуг и иных условий контракта?
|
|
| Обеспечение исполнения контракта
| 1. Последний срок для заключения контракта, участник приложил платежку, но средств на счету заказчика нет, деньги могут быть списаны или просто
| Одним из способов обеспечения исполнения контракта согласно части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ является внесение на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере обеспечения исполнения.
|
|
| " потерялись", а может быть и обратный вариант. Закон требует от участника представить документ, документ есть. Вопрос: каковы основания для незаключения контракта? Последствия, действия для заказчика, если он заключит контракт, а деньги не придут?
2. При заключении контракта поставщик (участник) перечисляет на наш счет обеспечение контракта. В последний день они поступили на наш счет. Так как мы работаем через Казначейство, мы их видим на следующий день, когда уже нет возможности подписания контракта (21 день). Наши дальнейшие действия?
Вторая ситуация: также обеспечение контракта. Перечислена не вся сумма обеспечения контракта. Можем ли мы дать возможность доперечислить оставшуюся сумму обеспечения контракта или обязаны передавать документы в ФАС?
| Из системного анализа частей 4 и 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод, что победитель процедуры закупки в обязательном порядке предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам такой закупки в установленный срок. В случае если на дату окончания срока заключения контракта денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта от участника закупки, с которым заключается контракт, не поступили на указанный заказчиком счет, то такой участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта.
Контракт может быть подписан сторонами только после подтверждения факта перечисления денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта победителем документом о его предоставлении и проверки заказчиком данного факта со своей стороны.
Чтобы установить выполнение этого требования, необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на указанный в документации о закупке, проекте контракта счет заказчика.
Таким образом, подписание контракта заказчиком до подтверждения факта поступления денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не допускается.
При этом обращаем внимание, что в соответствии со статьей 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Все вопросы, связанные с внесением участником закупки денежных средств на указанный заказчиком счет, должны быть урегулированы в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
|
|
| Согласно части 5 статьи 45 Закона заказчик в течение трех рабочих дней рассматривает банковскую гарантию. Необходимо ли по результатам рассмотрения составлять какой-либо документ?
| Не требуется. Результатом рассмотрения в трехдневный срок банковской гарантии является либо признание ее как документа, обеспечивающего исполнение контракта, либо признание такой банковской гарантии не соответствующей требованиям документации о закупке и, как следствие, незаключение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предоставившим такую банковскую гарантию, и признание такого поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонившимся от заключения контракта
|
| Описание объекта закупки
| Имеет ли право заказчик при осуществлении закупки на поставку товара указать в описании объекта закупки товарный знак, сопровождающийся словами " или эквивалент"?
Может ли товарный знак быть указан в обосновании НМЦК? Если да, необходимо ли дополнить его словами " или эквивалент"?
| Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки на поставку товара в описание объекта закупки не должно включаться указание на товарный знак, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов " или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
|
|
|
| Таким образом, заказчик вправе при поставке товара указывать в описании объекта закупки товарный знак с обязательным включением слов " или эквивалент" только в том случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки. При этом обоснование отсутствия другого способа должно содержаться в документации. В иных случаях товарный знак не может быть указан.
В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставивших соответствующую информацию.
|
|
|
| Оригиналы, использованные при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана (" скриншоты"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке.
Таким образом, информация, содержащаяся в оригиналах, использованных при расчете и обосновании НМЦК документов, не подлежит опубликованию в открытом доступе, соответственно, информация о товарном знаке, содержащаяся в коммерческом предложении потенциального участника закупки, также не подлежит опубликованию.
При этом само обоснование НМЦК является частью документации о закупке или извещения о проведении запроса котировок, а следовательно, к нему применяются требования статьи 33 Закона N 44-ФЗ
|
|
| В документации на выполнение работ прописаны требования к товарам, используемым при выполнении этих работ: прописан товарный знак со словами " или эквивалент". Участник в первых частях заявок предоставляет согласие на применение товара, указанного в документации, при этом конкретные показатели не предоставляет. Правомерен ли допуск такого участника?
| В соответствии с подпунктом " а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе предоставляет на выбор: либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, и если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, то в этом случае конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
|
|
|
| Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, участник, предоставивший в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), должен быть допущен к участию в аукционе
|
|
| При закупке учебников для школы в техническом задании указывают " издательство". Является ли данный факт нарушением Закона, ведь фактически идет указание на производителя товара?
| В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки не должны включаться требования или указания, в том числе в отношении наименования производителя, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Учитывая то, что в книжной промышленности производителем является " издательство", то при закупке учебников для школ указание наименования " издательства" в техническом задании не противоречит статье 33 Закона N 44-ФЗ только в том случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
|
| Преимущества организациям инвалидов
| 1. Должен ли заказчик предоставлять преимущества организациям инвалидов в случае проведения электронного аукциона на поставку товаров, где только часть товаров включена в перечень товаров, установленных Правительством РФ (например, поставка хозяйственных товаров)?
| В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Порядок предоставления указанных преимуществ
|
|
| 2. Как проводить закупку (многопозиционный лот), если часть товаров, работ, услуг включена в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, а часть товаров, работ, услуг в не включена в указанный перечень?
| регулируется Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341 " О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341). Кроме того, Постановлением N 341 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень).
|
|
|
| Очевидно, что для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставлялись бы преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень, что статье 29 Закона N 44-ФЗ не соответствует.
Таким образом, в случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещения об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Вместе с тем в целях надлежащей реализации статьи 29 Закона N 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.
В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ)
|
|
| Имеет ли заказчик право в извещении о проведении ЭА одновременно предусмотреть преимущества для организаций инвалидов и ограничения по участию в ЭА субъектов малого предпринимательства и СОНКО?
| В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" в части социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в
|
|
|
| размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Указанные преимущества могут быть установлены в случае закупки товаров, работ, услуг согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 " О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
Таким образом, если объектом закупки являются товары, работы, услуги из вышеуказанного перечня, то установление преимуществ организациям инвалидов наряду с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не противоречит Закону N 44-ФЗ
|
|
| Правомерны ли следующие действия заказчика при осуществлении закупок с предоставлением преимуществ организациям
| В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Требование к
|
|
| инвалидов:
при формировании и размещении документации об осуществлении закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, заказчик ставит отметку о предоставлении таких преимуществ без указания процента, предусмотренного статьей 29 Закона N 44-ФЗ;
| указанию преимуществ в процентном выражении положениями Закона N 44-ФЗ не установлено.
Таким образом, в случае если в документации о размещении заказа присутствует отметка о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 29 Закона N 44-ФЗ, то требование части 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ считается выполненным, в том числе при отсутствии указания на процент предоставления таких преимуществ.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила), утвержденных постановлением
|
|
| по итогам проведенной закупки заключается контракт с организацией инвалидов, признанной победителем закупки, по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до 15 процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта по требованию о предоставлении преимуществ, представленному победителем закупки
| Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341, контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Рекомендуется указывать данный порядок в документации о закупке.
Кроме того, согласно пункту 4 Правил организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Закона N 44-ФЗ
|
| Разъяснения аукционной документации
| 1. В течение какого времени участник закупки вправе сделать запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона (статья 65)?
| В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в
|
|
| 2. Согласно ч. 4 ст. 65 как правильно рассчитать дату окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации, существуют ли какие-либо методические указания или разъяснения?
| документации об аукционе.
Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен
|
| Исполнение контракта
| 1. Отчет об исполнении контракта нужно готовить ежемесячно или по результатам закрытия контракта?
| В соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы)
|
|
| 2. Этапы исполнения контракта, если поставка ежемесячно (ежедневно) и оплата ежемесячно (ежедневно)?
| исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта).
В случае когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.
|
|
|
| Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.
График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте
|
| Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
| С единственным поставщиком договор или контракт
| В соответствии со статьей 1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают только " гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения". Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.
Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают государственные контракты
|
|
| 1. Необходимо ли к контракту, заключенному в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93, приложение ценовых предложений от трех поставщиков, ведь обоснование цены для этой категории контрактов отменено 140-ФЗ?
| В соответствии с частями 3 и 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не требуется прилагать к контракту расчет и обоснование цены контракта, в том числе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в данном случае отсутствует необходимость приложения к контракту обоснования цены контракта, в том числе ценовых (коммерческих) предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
|
|
| 2. Необходимо ли делать расчет и обоснование НМЦК контрактов до 100 тыс. рублей? И необходимо ли прикладывать коммерческие предложения к таким контрактам?
|
|
|
| В год тратим приблизительно 1 миллион рублей на командировочные расходы (проживание, перелеты, билеты и т.д.). Контрактов с определенными поставщиками нет. Куда относить эти расходы (п. 4 ч. 1 ст. 93; п. 26 ч. 1 ст. 93) или это вообще не является закупками, так как
| В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме от 5 августа 2014 г. Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России N 02-02-04/39043 " О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и соответственно не подлежит включению в план закупок и план-график закупок, в реестр контрактов.
|
|
| не вывешивается на официальном сайте? Очень актуальный вопрос, так как если командировочные расходы относятся к п. 4 ч. 1 ст. 93, то у нас как у заказчика, который выбрал 2 млн рублей на закупки у единственного поставщика, остается 1 млн рублей на закупки малого объема, а это существенно затрудняет работу. Командировки все экстренные, запланировать невозможно
| В случае если заказчик считает необходимым заключить контракты на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, например, в целях обеспечения проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения, транспортного обслуживания, то такие контракты подлежат заключению в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и сведения об осуществлении такой закупки указываются в плане-графике, а также в реестре контрактов.
На основании данного контракта услуги предоставляются работнику в натуральной форме (билет на проезд и т.п.)
|
|
| Отдел физкультуры и спорта в рамках программы направляет спортсменов, не являющихся штатными работниками, на соревнования, выдавая денежные средства в подотчет на проживание, питание, проезд. Являются ли эти средства объектами закупки? Нужно их отражать в плане-графике?
| В соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Выдача денежных средств на проживание, питание, проезд спортсменам, не являющимся работниками учреждения, при отправке их на соревнования является закупкой, осуществляемой на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Информация о закупках, осуществляемых на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, отражается в плане-графике отдельной строкой в соответствии с Требованиями к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044
|
|
| Бывают случаи экстренного характера, когда требуется приобретение того или иного товара, а на проведение процедуры закупки у единственного поставщика нет времени. Раньше бухгалтерия могла выдать сумму под авансовый отчет. Как быть сейчас? В законе нет ни слова о действиях организации. Вправе ли требовать бухгалтерия коммерческие предложения для расчета НМЦК?
| В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме от 05 августа 2014 г. Минэкономразвития России N 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России N 02-02-04/39043 " О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с положениями пункта 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Закупка товаров путем выдачи работнику подотчетных сумм является закупкой, на которую распространяются требования Закона N 44-ФЗ.
Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
|
|
|
| Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ расчет и обоснование цены контракта не требуются в случае осуществления закупок у единственного поставщика, в том числе предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ
|
|
| Какие документы подтверждают исключительные права при закупке согласно п. 14 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ?
| Исключительные права на закупаемую интеллектуальную собственность и право распоряжения исключительными правами на интеллектуальную собственность подтверждаются при наличии патентом, свидетельством, договором о распоряжении правами или иным документом, удостоверяющим права правообладателя, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации
|
|
| Можно ли по п. 6 части 1 ст. 93 ФЗ-44 заключать контракты на государственную охрану объектов заказчика?
| В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется в случае возникновения потребности в услуге, оказание которой может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственными учреждениями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
По данному основанию возможно заключение государственных и муниципальных контрактов на охрану объектов, подлежащих обязательной охране полицией согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р " О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией" и подлежащих государственной охране согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 " Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"
|
|
| 1. Входят ли в совокупный годовой объем закупок для расчета закупок у субъектов малого предпринимательства договоры с единственным поставщиком, заключенные в 2013 году на финансирование 2014 года, или исключаются из расчета совокупного годового объема?
| Согласно части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок у СМП и СОНО в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 30 статьи 112 Закона N 44-ФЗ при определении указанного объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
Указанные нормы Закона N 44-ФЗ, исключающие из объема закупок у СМП и СОНО закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),
|
|
| 2. Включаются ли в объем СГОЗ контракты, заключенные по статье 55 закона N 94-ФЗ на текущий год и договоры аренды помещений?
| а также закупки, извещения о которых были размещены до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, позволяют сделать вывод, что закупки, осуществленные до 01.01.2014 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оплата по которым предусмотрена в 2014 году, не учитываются при определении объема закупок у СМП и СОНО
|
|
| 3. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки, указанные в части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в том числе закупки, осуществленные у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в
|
|
|
| соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, а также согласно части 30 статьи 112 Закона N 44-ФЗ не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте до дня вступления в силу закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного выше возникает вопрос: включать ли в указанный расчет СГОЗ контракты (договоры) с единственным поставщиком, заключенные в соответствии с нормами закона N 94-ФЗ в 2013 году (финансирование 2014 года)?
|
|
|
| Пункт 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ определяет случай закупки товара, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, при этом пункт 8 части 1 статьи 93
| В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ " О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.
|
|
| Закона N 44-ФЗ также перечисляет случаи закупки товаров, работ, услуг, которые осуществляют естественные монополии.
Каковы особенности применения указанных пунктов части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ?
| В части 1 статьи 4 Закона N 147-ФЗ определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, которыми в том числе являются: услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
Контракты, заключаемые на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть заключены исключительно с субъектом естественной монополии, то есть с хозяйствующим субъектом, занятым производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться в случаях оказания услуг по
|
| водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
На основании данного пункта возможно заключение контракта с организациями - поставщиками соответствующих ресурсов, не являющимися субъектом естественной монополии. Такой организацией может выступать управляющая компания, выбранная на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в случае нахождения нежилых помещений в частной, государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии заключается с гарантирующим поставщиком электрической энергии
|
|
| Согласно части 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете в том числе цену
| Согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, положения статьи 22 Закона N 44-ФЗ устанавливают, что заказчики обязаны обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), только в случаях, прямо предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
|
|
| контракта. Положения указанной части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные, в частности, пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Означает ли это, что заказчик при заключении контракта на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ освобождается от необходимости определять и обосновывать НМЦК?
| В Законе отсутствуют нормативные предписания, обязывающие заказчика обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Более того, согласно частям 3 и 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 140-ФЗ) в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик не должен обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а также контракт не должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Таким образом, заказчики не обязаны при осуществлении закупок в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ обосновывать цену контракта по правилам статьи 22 Закона или любых иных нормативных правовых актов
|
|
| 21 июля внесены дополнения в ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Добавлен пункт 38. Возможно ли осуществлять закупки квартир, приобретаемых для детей-сирот (или строительства жилых домов) в соответствии с п. 38?
| Согласно статье 6 Федерального закона от 21 июля 2014 N 224-ФЗ " О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) в часть 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ добавлен пункт 38, в соответствии с которым заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется в случае заключения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях
|
|
|
| строительства жилья экономического класса, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов.
Положения Закона N 224-ФЗ направлены на закрепление новых механизмов предоставления застройщикам земельных участков для их комплексного освоения или развития уже застроенных территорий с условием строительства на таких участках жилья экономического класса и реализации такого жилья по фиксированной стоимости, определенной по итогам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
Таким образом, на основании пункта 38 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ органы исполнительной власти, органы местного самоуправления имеют право приобретать жилые помещения, соответствующие условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, у юридического лица, заключившего в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.
Одновременно Минэкономразвития России согласно с необходимостью рассмотрения вопроса об отдельном урегулировании в Законе N 44-ФЗ такого рода закупок
|
| Конкурс с ограниченным участием
| Конкурс с ограниченным участием: как проводить, если нет дополнительных требований, которые устанавливаются Правительством РФ?
| Частью 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ определен перечень случаев, в которых заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 указанной статьи, с учетом требований Закона N 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, если на текущий момент дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием не установлены, то необходимо, руководствуясь частью 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, осуществлять такие закупки путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
|
|
| В соответствии с постановлением Правительства N 1089 участники конкурса с ограниченным участием должны подтвердить наличие у них опыта поставки аналогичных товаров, выполненных работ, оказанных услуг " в течение 3 лет до даты подачи заявки...", представив копии исполненных контрактов. Как следует понимать словосочетание " наличие
| В соответствии с пунктом 1 Дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, необходимо наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного,
|
|
| опыта работы... в течение 3 лет"? Как то, что участник должен подтвердить, что он работал в этой сфере все три года до даты подачи заявки, или же то, что участник однажды в период этих трех лет имел опыт исполнения 1 контракта, а значит, уже подходит под понятие " наличие опыта работы в течение 3 лет до даты подачи заявки"?
| высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом стоимость каждого (одного) ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, достаточно наличие одного контракта (договора) при условии его соответствия указанным требованиям
|
| Закупки у СМП и СОНКО
| В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ осуществление закупки среди субъектов малого предпринимательства и СОНКО является ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем положениями иных статей Закона N 44-ФЗ, в частности частью 4 статьи 27, закупки, проводимые у данной категории участников, трактуются как
| В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ осуществление закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем при оформлении извещения на Официальном сайте, указанное ограничение участия необходимо указать в блоке " Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" согласно пункту 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Ввиду того что в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в блоке " Преимущества, требования к участникам" также необходимо выбрать в списке соответствующее значение.
|
|
| преимущество.
В какой части извещения, форма которого разработана и предлагается к заполнению Официальным сайтом, заказчик должен указать информацию о закупке среди СМП и СОНКО: в разделе " Преимущества и требования к участникам" или " Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)"?
| Таким образом, при закупках для СМО и СОНКО одновременно устанавливается и преимущество, и ограничение участия
|
|
| Является ли справка налоговой службы о применении участником УСН подтверждением отношения участника закупки к СМП вместо декларации?
| Согласно части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО. При этом при конкурсе и электронном аукционе декларация о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНКО прямо включена в состав заявки на участие в конкурсе (подпункт " и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ) и состав заявки на участие в электронном аукционе (пункт 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
Документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ, в силу части 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ с учетом письма Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 " О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" является только декларация СМП или СОНКО.
|
|
|
| В случае недекларирования или декларирования своей принадлежности к СМП или СОНКО участником конкурса, электронного аукциона, запроса предложений с нарушением требований инструкции, содержащейся в документации о закупке, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе (часть 3 статьи 53 Закона N 44-ФЗ), а комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений |
|