Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнеегипетская музыка.






Мы еще раз вернемся к теме пира в рельефах и росписях, ибо именно здесь встречаются многочисленные изображения музыкантов.

К сожалению – это почти единственный фактологический материал, на основе которого можно попытаться составить некоторое представление о древнеегипетской музыке. Правда, в музеях мира хранятся экземпляры древнеегипетской арфы; в Берлине находится струнный инструмент с длинным грифом - набл; два экземпляра деревянных флейт хранятся во флорентийском и луврском музеях, а в последнем, еще имеется и египетский барабан.

В этом смысле египетская музыка находится в самом невыгодном положении, по сравнению с изобразительным искусством, литературой. Опираясь на визуальный материал, равно как и на здравый смысл, мы можем смело утверждать, что существовала музыка народная, храмовая и дворцовая. Вполне естественно, что две последние формы существования египетской музыки отличались определенным профессионализмом. Большинство исследователей склоняются к мнению, что египетская музыка была одноголосой. Ее звуковая субстанция опиралась на унисонное сочетание вокальных инструментальных тембров - хор и певцы-солисты исполняли одноголосую мелодию, тонко расцвеченную нежными тембрами арф, набл и флейт, поддерживаемых ударными инструментами. В области тональной системы все дружно склоняются к заключению о существовании простой пентатоники, а также зародыша дирижирования, называемого хейрономией.

 

 

Заключение

Итак, мы исследовали культуру Древнего Египта. Египетская культура была наиболее яркой на фоне культур других цивилизаций. Во время процветания египетской династии египтяне изобрели много полезных вещей, например, как определять поверхность куба, решать уравнение с одним неизвестным и т.п. Египетская культура внесла огромный вклад в культуру всемирную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много полезных сведений и информации, которыми люди пользуются до сих пор.

Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны. Искусство Древнего Египта поражает своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью и красотой.

Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое - раннее зарождение там классовых отношений и государственности; второе- изолированное географическое страны, что затрудняло культурные заимствования извне; - третье, тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала. Египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось основой для античного искусства и европейского в целом. Египетское искусство явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. Культ Египетской богини - матери Исиды получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него европейским. Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.

 

Список использованной литературы

1. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, Тверь, 1993.

2. Кузнецова В.И. История Древнего Востока, Высшая школа, Москва, 1979.

3. Семенов В. Культура Древнего Египта, Москва, 1975.

4. Кузищин В.И. История Древнего Востока, Высшая школа, Москва 2002.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.