Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое внутренний мир человека» и др.






 

Чтобы написать сочинение по этим темам, надо не только понять содержание исходного текста, но и разобраться в лексическом значении слова или словосочетания. Ученикам порой сложно сразу ответить на данный вопрос, поэтому, работая над толкованием слова или словосочетания, можно обращаться не только к словарям, но и афоризмам.

Например, работая над темой «Что такое драгоценные книги», мы прочитали текст и проанализировали афоризмы, вычленяя ключевые слова и составляя интеллект-карту:

Книга — это небольшой инструмент, приводящий в действие нашу способность мыслить; это двигатель мысли, помогающий бороться с нашей умственной леностью. Фаге Э. Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце. Теккерей У. Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Герцен А. Вовремя прочтенная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг и наставник. Павленко П. А. Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать вас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда. Горький М Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей. Морозов Н. А.

Мы с учениками 8-9 классов составили несколько интеллект-карт к этим заданиям. Предлагаем их Вашему вниманию.


 

 


Представляя слово в виде картинки или логической цепочки, девятиклассник использует сложный букет навыков, характерных как для левого, так и для правого полушария мозга. Использование картинок, образов или логических схем облегчает понимание значения слова, объяснение его лексического значения и подбора аргументов для написания сочинения 15.3.

Согласитесь, любая вещь, представляющаяся необычной, красочной или забавной, намного легче и быстрее всплывает в уме, чем вещи банальные и скучные. Именно на этом и основана чудодейственная сила умственных карт.

Эффективно использовать карты при подготовке к экзамену, так как на запоминание и повторение информации тратится меньше времени, её воспроизведение становится более осмысленным.

Учащиеся могут сами составлять интеллект-карту или с помощью учителя.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если Вы решили, что тоже окунётесь с головой в эту важную и увлекательную работу, то Вы должны знать несколько основных законов составления интеллект-карт.

Ø Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

Ø Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

Ø Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Ø Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

Ø Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

Ø Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

Ø Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

 

Думаю, в завершение статьи следует сказать несколько слов о взаимосвязи уровня подготовки класса и составлении мыслительных карт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.