Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональные расстройства. Для описываемых детей наиболее характерны эмоциональные нарушения — состояния аффективного напряжения






Для описываемых детей наиболее характерны эмоциональные нарушения — состояния аффективного напряжения, которые у большинства наблюдаются более или менее постоянно, и эпизодически возникающие аффективные вспышки. Большинство детей в состоянии дисфории характеризуются капризностью, плаксивостью, раздражительностью, недовольством всем окружающим, частыми жалобами. Почти все не только раздражительны, но и злобны, легковозбудимы, склонны к агрессивным и разрушительным действиям. Они постоянно ссорятся со сверстниками, дерутся с ними, наносят увечья, угрожают расправой. В части случаев объектами разрядки их эмоционального накала становятся они сами. У меньшего числа детей наблюдаются дистимические расстройства, проявляющиеся в форме напряженных, нелепых и немотивированных эйфории. Наряду с более сложными эмоциональными нарушениями почти у половины резко усилены примитивные влечения.

В клинической картине у детей с этой формой отсталости преобладает в различной степени выраженности двигательная расторможенность: от неусидчивости, суетливости и непоседливости — до сильного непрекращающегося двигательного беспокойства.

Эти дети обычно назойливы и «прилипчивы». В случае отпора или негативного к ним отношения дают резчайшие аффекты возбуждения, нередко сопровождающиеся агрессией. У меньшей части из них нельзя отметить столь частых и резко выраженных аффективных вспышек, но и у них при появлении препятствий для развертывания эмоциональных разрядов все же в дальнейшем может возникнуть бурный аффективный взрыв. Эти дети ни одной минуты не сидят на месте, забираются под кровать, на окно, хватают то одну, то другую вещь, ни на чем надолго не фиксируя своего внимания, ничем не заинтересовываясь. Некоторые родители говорят, что только физическое ограничение может прекратить их двигательное беспокойство. Лишь у четверти не было столь ярко выраженной гиперактивности, хотя и они оставались при этом суетливыми и беспокойными. Эти состояния с колеблющейся аффективной напряженностью, резко расстроенным вниманием, нелепым и подчас странным поведением, недостаточно стойкими интересами нередко производят впечатление «шизоформных».

Значительное число таких индивидов госпитализируется в связи с психопатоподобным, а нередко и явно асоциальным поведением.

Даже в том случае, когда их интеллектуальные возможности не должны препятствовать освоению программы вспомогательной школы, овладение навыками чтения, письма и счета идет замедленным темпом или становится невозможным. Подобные школьные «неудачи» объясняются их неловкой или своеобразной моторикой, затруднениями в овладении пространственными и временными представлениями, расстройствами внимания, недостаточной памятью и особенно аффективными расстройствами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.