Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Философские концепции развития.






 

1. Диалектика, как учение о развитии, рассматривает...

А) – особенности, отличающие развитие от всяких других изменений;

Б) – внутренний источник любого развития, как борьбу противоположностей;

В) – многообразие форм, в которых совершается любое развитие;

Г) – эволюционный характер осуществления процесса развития.

 

2. Для философских методов характерно...

А) – универсальность;

Б) – экономичность;

В) – результативность;

Г) – надежность;

Д) – мировоззренческая направленность.

 

3. Развитие характеризуется...

А) – объективностью;

Б) – противоречивостью;

В) – всеобщностью;

Г) – необратимостью;

Д) – количественными преобразованиями.

 

4. Направленность процесса развития вскрывается законом диалектики...

А) – единства и борьбы противоположностей;

Б) – взаимного перехода количественных и качественных преобразований;

В) – отрицание отрицания.

 

5. Какого философского метода придерживается автор следующего высказывания. «Люди сами делают свою историю, но делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им, и перешли от прошлого»?

А) – исторического;

Б) – логического;

В) – научного;

Г) – метафизического;

Д) – диалектического.

 

6. Метафизика, как концепция развития, рассматривает...

А) – внешний источник любого развития;

Б) – источник развития, как борьбу противоположностей;

В) – повторяющееся развитие, в виде движения по кругу;

Г) – эволюционный характер протекания развития.

 

7. Какой философский метод использует автор следующего высказывания. «История людей явилась процессом развития самого человечества, и задача научной мысли свелась к тому, чтобы проследить последовательные ступени этого процесса среди всех его блужданий, и доказать внутреннюю его закономерность среди кажущихся случайностей».

А) – исторический;

Б) – логический;

В) – метафизический;

Г) – диалектический;

Д) – научный.

 

8. Универсальная связь всех процессов и явлений действительности вытекает...

А) – из материального единства мира;

Б) – из способности сознания человека отражать существующие связи;
В) – из уровня развития науки, способной выявлять эти связи.

 

9. Законы диалектики позволяют...

А) – раскрывать связи единичных предметов, явлений, процессов;
Б) – раскрывать общие связи и отношения объективного мира;
В) – раскрывать сущность процессов развития человеческого сознания.

 

10. Механизм процесса развития вскрывается законом диалектики...

А) – единства и борьбы противоположностей;

Б) – взаимного перехода количественных и качественных изменений;
В) – отрицание отрицания.

 

11. Какой метод лежит в основе философской системы Гегеля?

А) – исторический;

Б) – логический;

В) – метафизический;

Г) – диалектический;

Д) – научный.

 

12. С точки зрения диалектики истина есть...

А) – процесс развития знания;

Б) – согласие мышления с самим собой;

В) – абсолютное свойство идеальных объектов;

Г) – соответствие мышления чувственному опыту субъекта.

 

13. Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными...

А) – Марксом;

Б) – Декартом;

В) – Лениным;

Г) – Гегелем.

 

14. Законы движения и развития мышления, познания составляют суть диалектики...

А) – субъективной;

Б) – субъективистской;

В) – интуитивной;

Г) – экзистенциальной.

 

15. С точки зрения диалектики источником развития выступают...

А) – внутренние противоречия;

Б) – качественная неопределенность;

В) – единство противоположностей;

Г) – отрицание существующей меры.

 

16. Автором работы «Диалектика природы» является...

А) – Бэкон;

Б) – Маркс;

В) – Энгельс;

Г) – Дарвин.

 

17. Диалектика как учение о развитии Абсолютной идеи связана с именем...

А) – Платона;

Б) – Канта;

В) – Гегеля;

Г) – Маркса.

 

18. Понятие «мера» связано с законом...

А) – взаимного перехода количественных и качественных изменений;

Б) – отрицание отрицания;

В) – взаимопроникновения противоположностей;

Г) – превращения и сохранения энергии.

 

19. Представления древних об изменчивости мира характеризуются как...

А) – стихийная диалектика;

Б) – идеалистическая диалектика;

В) – субъективная диалектика;

Г) – негативная диалектика.

 

20. Изменения системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуется как...

А) – прогресс;

Б) – движение;

В) – регресс;

Г) – онтогенез.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.