Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чувства






ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Игра «Перспектива» предназначена для учащихся 10-х классов. Ее цель — помощь старшеклассникам в осознанном профессиональном выборе.
Игра разработана с учетом того, что все учащиеся планируют получить высшее образование. Она рассчитана на 2, 5 часа; требования к оформлению, театрализации и помещению минимальны.

РАЗМИНКА

Упражнение «Те, кто...»

Участники встают в тесный круг. Ведущий стоит в центре.
Ведущий. Поменяйтесь местами те... (варианты: у кого голубые глаза, кто собирается поступать в вуз, кто уже представляет, в какой области он хотел бы работать, и т.д.).
Задача участников, объединенных этим признаком, поменяться местами, соблюдая главное условие — нельзя занимать соседнее освободившееся место. Задача ведущего — успеть встать в круг во время всеобщего обмена. Оставшийся без места становится ведущим.

 

Упражнение «Здравствуй!»

Все участники встают в два круга — внешний и внутренний — лицом друг к другу.
Ведущий. Сейчас мы будем здороваться попарно. Каждый раз в новой паре это нужно сделать каким-либо новым способом. Начали: поздоровайтесь с приятным для вас человеком; с человеком, которого вы уважаете; с бывшим одноклассником, встретившись через год после окончания школы и т.п.

 

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Ребята, сегодня нам предстоит не обычная игра. Вы уже десятиклассники, через год вы оканчиваете школу. А что потом? Сегодня у вас будет возможность заглянуть в будущее. Возможно, во время игры у вас появятся вопросы, желание что-то обсудить с ведущими. Вы сможете это сделать на консультации с психологом или во время классного часа. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых будет отражаться в вашем «Зачетном листе».
После разминки и вводной к игре ведущие уводят старшеклассников в холл перед актовым залом, где звучит музыка «Школьные годы чудесные...».
Раздаются «Зачетные листы», ребята по одному заходят в актовый зал, дверь за ними громко захлопывается и закрывается на замок. Музыка обрывается. Этот ход был сделан для усиления эмоциональной реакции на символическое проживание расставания со школой.

ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Фамилия, имя _________________________________________

Класс ________________________________________________

1. Цвет моего чувства

______________________________________________________

2. Я выбрал эту профессию потому, что

_______________________________________________________

3. Цвета моих ответов в тесте

1. 2. 3. 4.

4. Я иду в вуз прежде всего для того, чтобы

________________________________________________________

5. Мой «багаж»

________________________________________________________

6. Значимая для меня жизненная цель

_________________________________________________________

 

ЧУВСТВА

Все садятся в круг, ведущий предлагает старшеклассникам представить ситуацию после окончания школы.
Ведущий. Выпускной бал закончился, вы разъехались по домам. Одиннадцать школьных лет позади... Какие чувства вы испытываете? Поделитесь, пожалуйста.
Ребята отвечают. Наши школьники в основном говорили об ощущении взрослости, грусти по школьным временам, грусти от расставания с друзьями. Радостных чувств типа «Ура, наконец-то!» не было.
Когда переживание прощания со школой перешло на слезный уровень, один из ребят повернул обсуждение в другое русло: «Ну ведь все от нас зависит, мы ведь и приходить сюда можем, и встречаться классом, и ездить куда-то все вместе».
Таким образом, упражнение было закончено на мажорной ноте. После того как все участники высказались, ведущий просит их зафиксировать цвет своего чувства в «Зачетном листе».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.