Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы обеспечения общественного порядка и безопасности при подготовке и проведении выборов




  Основные направления деятельности милиции, содержащиеся в Федеральном законе от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
 
   
  Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона. Они вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны в установленные законом сроки принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию (п.п. 4, 5 ст. 20)
 
   
  Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий и на безвозмездной основе обеспечивать охрану предоставляемых помещений и документации (п. 16 ст. 20)
 
   
  Избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представленных кандидатами (биографические данные, адрес места жительства, паспортные данные, сведения о судимостях, гражданстве иностранного государства, размере и источниках доходов, об имуществе, принадлежащем на праве собственности). Соответствующие органы обязаны по представлению избирательной комиссии проверить достоверность указанных сведений и в десятидневный срок сообщить о результатах проверки избирательной комиссии (п. 6 ст. 33)
 
   
  Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты и информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах (п.п. 8, 9 ст. 56)
 
  Задачи милиции, содержащиеся в Законе РСФСР от18 апреля 1991 года «О милиции»[30]
 
   
  Оказывать содействие в пределах своих полномочий депутатам представитель­ных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, представителям общественных объединений в осу­ществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или уг­рожает опасность
 
   
  Оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, в том числе предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления
 
   
  Принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, противоречащей закону предвыборной агитации (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей), информировать соответствующую избирательную комиссию о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах
 
   
  Сотрудникам милиции предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия и др.
 

  В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»[31]
 
   
  Начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), обязан по предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содей­ствия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел
 
  Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право
 
   
  требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения)
 
   
  требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения
 
   
  по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия
 
  Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан
 
   
  оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции
 
   
  обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта России или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении
 
Регулирование деятельности ОВД, связанной с обеспечением избирательных кампаний, осуществляется также нормативнымиправовыми актами, принимаемыми на уровне субъектов России
 
Положение об организации содействия органов внутренних дел при проведении выборов детально регламентируются приказами МВД России и принимаемыми на их основе приказами МВД, ГУВД, УВД субъектов России
  Центральная избирательная комиссия РФ в своих решениях
 
   
  рекомендует правоохранительным органам в целях оказания помощи избирательным комиссиям осуществлять соответствующие организационно-технические мероприятия и образовывать на федеральном, региональном и ме­стном уровнях рабочие группы по оперативному решению вопросов, связанных с под­готовкой и проведением выборов и оперативным взаимодействием с избирательными комиссиями
 
   
  обобщает избирательную практику и на основании сделанных выводов формулирует рекомендации, способствующие повышению эффективности деятельности тех или иных органов задействованных в избирательном процессе
 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.