Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчеты пути на прочность и устойчивость. 3.7Определить среднюю величину, среднее квадратическое отклонение и максимально вероятную величину расчетной нагрузки от колеса на рельс






 

3.7 Определить среднюю величину, среднее квадратическое отклонение и максимально вероятную величину расчетной нагрузки от колеса на рельс, если статическая нагрузка от веса экипажа на колесо Pст = 143139 Н, а среднее значение силы инерции от колебания кузова на рессорах = 15592 Н, среднее квадратическое отклонение нагрузки от колебания надрессорного строения Sр = 3598 Н, от сил инерции необрессоренных масс, вызванных: неровностью на пути Sнп = 8209 Н, изолированной неровностью на колесе Sинк­ = 15363 Н, непрерывной неровностью на колесе Sннк = 1330 Н.

 

Решение задачи

Среднее значение расчетной нагрузки от колеса на рельс определяется по формуле

Здесь P ст – статическая нагрузка колеса на рельс;

– среднее значение динамической добавки от колебания кузова на рессорах.

Расчетная нагрузка определяется по формуле

Численные значения P расч и S расч составят

 

3.8 Определить эквивалентную нагрузку от колес двухосной тележки с расстояниями между осями l = 1, 85 м на рельс для определения изгибающего момента при средней величине расчетной нагрузки = 158731 Н, величине среднего квадратического отклонение расчетной нагрузки = 9687 Н и коэффициента относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 421 м-1.

 

Решение задачи

Определим вначале P расч по формуле

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета изгибных напряжений в рельсах определяется по формуле

где – ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками тележки на расстоянии xi от, смежных с расчетной осью

Расчет ведется для системы, состоящей из трех колесных нагрузок.

Для этого случая координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 1 + l 2. Причем для двухосной тележки l 2 –– это расстояние между крайней осью первой тележки и первой осью следующей по ходу поезда тележки.

Значения расстояний l 1 и l 2 для четырехосного грузового вагона

x 1 = l 1 = 1, 85 м; x 2 = l 1 + l 2 = 1, 85 + 6, 75 = 8, 6 м.

Ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется по формуле

 

3.9 Определить эквивалентную нагрузку от колес двухосной тележки с расстояниями между осями l = 1, 85 м на рельс для определения прогиба рельса и нагрузки рельса на шпалу при средней величине расчетной нагрузки = 158731 Н, величине среднего квадратического отклонение расчетной нагрузки = 9687 Н и коэффициента относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 421 м-1.

 

Решение задачи

Максимальная величина эквивалентной нагрузки определяется по формуле

где – ординаты линии влияния давлений рельса на шпалы в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками на расстоянии xi от осей тележки, смежных с расчетной осью

В этом случае при расчете координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 2.

Определим вначале P расч по формуле

Ординаты линии влияния давления рельса на шпалу определяются следующим образом

Максимальная величина эквивалентной нагрузки для определения давления рельса на шпалу:

 

3.10 Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σ по и кромочные σ пк при воздействии эквивалентной нагрузки = 167356 Н, коэффициенте относитлеьной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 4214 м-1, моменте сопротивления поперечного сечения рельса относительно подошвы W п = 417·10-6 м3, коэффициенте учета внецентренного приложения вертикальных и горизонтальных поперечных сил f = 1, 33.

 

Решение задачи

Нормальные изгибные напряжения в подошве рельса находятся по общеизвестной формуле

где М – изгибающий момент;

W п – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна.

Напряжения в кромке подошвы рельса определяется по формуле

Здесь:

f – коэффициент, переводящий осевые напряжения в подошве в кромочные напряжения; он учитывает влияние горизонтальных поперечных сил Н и внецентренное приложение вертикальных сил Р.

Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки

Осевые изгибные напряжения в подошве рельса

Изгибные напряжения в кромке подошвы рельса

 

3.11 Определить напряжения изгиба в подошве рельса: осевые σ по и кромочные σ пк от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если величина расчетной нагрузки P расч = 182946 Н, средняя величина расчетной нагрузки = 158731 Н, коэффициенте относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 4214 м-1, момент сопротивления поперечного сечения рельса относительно подошвы W п = 417·10-6 м3, коэффициент учета внецентренного приложения вертикальных и горизонтальных поперечных сил f = 1, 33.

 

 

Решение задачи

Нормальные изгибные напряжения в подошве рельса находятся по общеизвестной формуле

где М – изгибающий момент;

W п – момент сопротивления относительно наиболее удаленного волокна.

Напряжения в кромке подошвы рельса определяется по формуле

Здесь:

f – коэффициент, переводящий осевые напряжения в подошве в кромочные напряжения; он учитывает влияние горизонтальных поперечных сил Н и внецентренное приложение вертикальных сил Р.

Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки определяется по формуле

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчета изгибных напряжений в рельсах определяется по формуле

где – ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками тележки на расстоянии xi от, смежных с расчетной осью

Для заданных условий координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 1 + l 2. Причем для двухосной тележки l 2 – это расстояние между крайней осью первой тележки и первой осью следующей по ходу поезда тележки.

Значения расстояний l 1 и l 2 для четырехосного грузового вагона

x 1 = l 1 = 1, 85 м; x 2 = l 1 + l 2 = 1, 85 + 6, 75 = 8, 6 м.

Ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется

Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки

Осевые изгибные напряжения в подошве рельса

Изгибные напряжения в кромке подошвы рельса

 

3.12 Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σ ш и в балластном слое под шпалой σ б от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если средняя величина расчетной нагрузки = 158731 Н, среднее квадратическое отклонение расчетной нагрузки S расч = 9687 Н, расстояние между осями шпал lш = 0, 5 м, коэффициент относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 4214 м-1, площадь прокладки ω = 210·10-4 м2 и опорная площадь полушпалы Ω α = 2975·10-4 м2.

 

Решение задачи

В начале определим расчетную нагрузку от колеса на рельс

Для заданных условий

Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле

где Q – давление колеса на рельс;

w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР).

Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле

где 0, 5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы);

α – коэффициент изгиба шпалы;

Ω α – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба.

Давление колеса на рельс определяется по формуле

Максимальная величина эквивалентной нагрузки определяется по формуле

где – ординаты линии влияния давлений рельса на шпалы в сечениях пути xi, расположенных под колесными нагрузками на расстоянии xi от осей тележки, смежных с расчетной осью

При расчете координаты средних нагрузок равны x 1 = l 1, x 2 = l 2.

Подставив численные значения в приведенные здесь формулы, определим напряжения в элементах верхнего строения пути.

 

3.13 Определить напряжения сжатия в резиновых прокладках на шпалах σ ш и в балластном слое под шпалой σ б от воздействия колес двухосной тележки с расстоянием между осями l = 1, 85 м, если величина эквивалентной нагрузки = 178571 Н, коэффициенте относительной жесткости подрельсового основания и рельса k = 1, 421 м-1, расстояние между осями шпал l ш = 0, 5 м, площадь прокладки ω = 210·10-4 м2 и опорная площадь полушпалы Ω α = 2975·10-4 м2.

 

Решение задачи

Напряжения смятия в деревянных шпалах под подкладками и в прокладках при железобетонных шпалах определяются по формуле

где Q – давление колеса на рельс;

w – площадь передачи давления на шпалу через подкладку или прокладку (при бесподкладочном скреплении типа ЖБР).

Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении определяется по формуле

где 0, 5 аb – площадь полушпалы (а и b – длина и ширина шпалы);

α – коэффициент изгиба шпалы;

Ω α – эффективная площадь полушпалы с учетом изгиба.

Давление колеса на рельс определяется по формуле

Подставив численные значения в приведенные здесь формулы, определим напряжения в элементах верхнего строения пути.

 

 

3.14 Поезд движется по спуску крутизной i = 5 ‰ и по кривой R = 500 м, основное сопротивление движению вагонов ω ’’ 0 = 1, 7 Н/кН. Определить суммарное сопротивление движению вагонов.

 

Решение задачи

Суммарное удельное сопротивление движению вагонов в поезде определяется по формуле

Здесь

Суммарное удельное сопротивление

 

3.15 Определить поперечную составляющую продольной силы в поезде, действующую наружу кривой R = 600 м, если величина продольной силы в автосцепке N = 600 кН.

 

Решение задачи

Поперечная составляющая продольной силы в поезде Δ H определяется по формуле

 

3.16 Определить устойчивость колеса на рельсе в кривой при величине нагрузок от колес на рельсы P = 110 кН, величине рамной силы Ур = 80 кН и величине непогашенного поперечного ускорения α н = 0, 3 м/с2.

 

Решение задачи

Коэффициент запаса устойчивости колеса на рельсе определяется по формуле

Нагрузки на наружный и внутренний рельсы кривой определяются по формулам

где Q – вес вагона, приходящийся на одну ходовую тележку Q = 4 P = 4·110 = 440 кН.

Тогда

Проверка (126, 76+93, 24)/2=110 кН.

Подставив полученные значения в первую формулу, получим

В заданных условиях колесо устойчиво на рельсе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.