Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине






Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы проме-жу- точной аттеста-ции Вид оценоч-ных средств
ПК2. Владеть способностью использовать базовые знания, основные подходы и методы ландшафтно-экологических исследований.   ПК6. Владеть способностью применять на практике методы ландшафтно-экологических исследований. ПК9. Владеть навыками оценки экологической ситуации и геоэкологического анализа в целях природоохранного и социально-экономического мониторинга, комплексной географической экспертизы, эколого-экономической оптимизации на разных уровнях.     60-100 баллов «Зачтено» - студент в различной степени владеет знаниями в соответствии с программой изучаемой дисциплины, дает ответына предложенные вопросы. Допускаются затруднения при изложении материала, установлении межсистемных связей, несущественные ошибки при ответах на вопросы, некоторое нарушение логики излагаемого материала. Компетенция сформирована в соответствии с требованиями ФГОС.   0-59 баллов «Не зачтено» - студент владеет знаниями, предполагаемыми программой изучаемой дисциплины в ограниченном объеме, дает неверные ответы или допускаются существенные ошибки при ответах на вопросы, испытывает затруднения при установлении межсистемных связей, нарушается логика излагаемого материала. Компетенция в соответствии с требованиями ФГОС не сформирована. Зачет Вопросы к зачету

7.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Вопросы к зачету

1. Необходимость внедрения комплексной географической и экологической экспертиз (геоэкологической экспертизы). Отличие экологической экспертизы от географической

2. История становления комплексной географической и экологической экспертиз

3. Объекты географической и экологической экспертиз

4. Предмет географической и экологической экспертиз

5. Место экологической экспертизы в структуре современного экологического контроля за состоянием окружающей среды

6. Цель, задачи и принципы экологической экспертизы и работы экспертов

7. Сущность экологического кризиса и роль комплексной географической и экологической экспертиз в стабилизации состояния окружающей среды. Современные парадигмы природопользования и геоэкологические экспертизы.

8. Системно-синергетические основы комплексной географической и экологической экспертиз.

9. Экспертология и геоэкспертология

10. Сущность экспертного метода исследования

11. Подходы к классификации экспертиз.

12. Экологические основы комплексной географической и экологической экспертиз

13. Географические основы комплексной географической и экологической экспертиз

14. Правовые формы экологической экспертизы

15. Нормативная и законодательная база экологической экспертизы

16. Государственное регулирование и управление в области экологической экспертизы

17. Правовые положения специалистов, осуществляющих экологической экспертизы

18. Методы осуществления комплексной географической и экологической экспертиз

19. Государственная экологическая экспертиза. Процедура и регламент.

20. Методы организации комплексной географической и экологической экспертиз

21. Функциональные типы комплексной географической и экологической экспертиз

22. Контрольно-нормативная экологическая экспертиза

23. Оценочные комплексные географические и экологические экспертизы

24. Диагностические комплексные географические и экологические экспертизы

25. Прогнозные комплексные географические и экологические экспертизы

26. Конфликтные комплексные географические и экологические экспертизы

27. Полифункциональные комплексные географические и экологические экспертизы

28. Предпроектная комплексные географические и экологические экспертизы (экспертиза территорий)

29. Комплексные географические и экологические экспертизы промышленных объектов

30. Комплексные географические и экологические экспертизы рекреационных объектов

31. Комплексные географические и экологические экспертизы аэроландшафтных геосистем

32. Комплексные географические и экологические экспертизы жилых и служебных помещений

33. Комплексные географические и экологические экспертизы города

34. Комплексные географические и экологические экспертизы природоохранных объектов

35. Перспективы развития Комплексные географические и экологические экспертизы.

36. Основные понятия и термины ОВОС. Участники и исполнители ОВОС.

37. Функции участников процесса ОВОС. Функции исполнителей ОВОС: заказчик намечаемой деятельности, разработчик решений по объекту, изыскатель, подрядчик работ по ОВОС.

38. Формирование Уведомления о намерениях.

39. Формирование проекта Перечня экологических условий для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства)

40. Формирование Предложений к проектам Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту

41. Состояние окружающей среды и природных ресурсов на площадке по выбранному варианту решений по объекту.

42. Состояние нормативно-правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды в районе реализации решений по объекту по выбранному варианту.

43. Воздействие на окружающую среду реализации решений по объекту по выбранному варианту.

44. Прогноз изменения состояния окружающей среды в районе реализации решений по объекту по выбранному варианту.

45. Экологические и связанные с ними социальные, экономические и другие последствия реализации решений по объекту по выбранному варианту

46. Экологические последствия возможных аварийных ситуаций реализации решений по объекту по выбранному варианту.

47. Мероприятия по предотвращению неблагоприятных воздействий на окружающую среду реализации решений по объекту по выбранному варианту.

48. Проект перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту по выбранному варианту.

49. Проведение общественных слушаний решений по объекту. Формирование Уведомления об общественных слушаниях по объекту. Общественные слушания решений по объекту и формирование Листа замечаний и предложений к ним и проекту Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

50. Согласование Минприроды России Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений.

51. Оформление результатов проведения ОВОС

52. Требование комплектования документов, соблюдения последовательности их подготовки, согласования в рамках процесса ОВОС и накопления соответствующей информации.

53. Подготовка Минприроды России документа (письма) о согласовании экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

54. Оценка ресурсных функций геосистем при проведении ОВОС

55. Оценка природоохранных функций геосистем при проведении ОВОС

56. Оценка литогенетической устойчивости геосистем при проведении ОВОС

57. Оценка фитоэкологической устойчивости геосистем при проведении ОВОС

58. Оценка геохимической устойчивости геосистем при проведении ОВОС

 

Вопросы для письменного тестирования

1. В каком году был принят закон России «Об экологической экспертизе»

2. Назовите основные школы развития географической и экологической экспертиз

3. Принципы работы экспертов

4. Цель географической и экологической экспертиз

5. Объекты географической и экологической экспертиз

6. Назовите современную парадигму природопользования

7. Перечислите целостные свойства географических объектов, которые необходимо учитывать при географической и экологической экспертизах

8. Виды экспертиз в зависимости формы проведения

9. Виды воздействия промышленного предприятия на окружающую среду.

10. Схема методики географической экспертизы

11. Функциональные типы географических экспертиз

12. Кто имеет право осуществлять географической и экологической экспертиз

13. Отличие географической экспертизы от экологической.

Формы и критерии оценивания






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.