Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов исследования






 

Сравнение ведущих мотивов и общего уровня мотивации к учебной деятельности позволяет сделать вывод, что наличие внеурочной познавательной деятельности не оказывает положительного влияния на общий уровень мотивации детей. В обеих группах испытуемых внутренние мотивы преобладают над внешними, в то время как общий уровень мотивации хоть и низок, но в целом положителен.

  группа 1 группа 2
внутренние мотивы 66.7% 66.7%
высокая мотивация 22.2% 44.4%
низкая положительная мотивация 77.8% 55.6%
низкая отрицательная мотивация   44.4%
     

 

Гипотезы, выдвинутые в начале исследования, нашли свое частичное подтверждение в данной работе.

 

 

Заключение

 

Рассмотрев проблему влияние мотивов учения на успешность учебной деятельности младших школьников, было выявлено:

 

• Мотивация учебной деятельности является многогранной проблемой и рассматривается различными авторами по-разному.

 

• Учебная деятельность школьника побуждается не одним мотивом,

 

• целым комплексом разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.

 

• Мотивы учения формируются в процессе учебной деятельности. Формирование мотивов происходит постепенно, и у некоторых учеников начальной школы ведущий мотив учения не сформирован.

 

• Исследование показало, что наличие внеурочной познавательной деятельности не влияет на структуру мотивов к учению.

 

• Влияние внеурочной познавательной деятельности на общий уровень мотивации неоднозначно: у детей с низкой мотивацией она носит отрицательный характер.

 

Список литературы

 

• Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников.- М.: Изд-во ЛИСТ-НЬЮ, 2006.- 238 с.

• Акулина Н.Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний //Ананьевские чтения – СПб: Питер, 2005 – 496 с.

• Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 2006.-158 с.

• Беганцова И. С., Карюхина А. С. Изучение мотивации учебной деятельности младших подростков в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 72-76.

• Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – Спб: Питер, 2008 - 468с.

• Васильев И.А., Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация и контроль за действием. – М.: АКАДЕМIА, 2002. – 456 с.

• Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.4. – М., 1984.

• Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 332 с.

• Головаха Е.И., Кроник А.А. К исследованию мотивации жизненного пути // Мотивация личности. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 289 с.

• Гумницкий Г.К. Потребность и интерес //Вопросы психологии. –2008. - № 2.- С.23-28.

• Гусева Г.Г. О соотношении «знаемых» и реальных мотивов учения у младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2000 –120 с.

• Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Спб: Питер, 2006.- 208 с.

• Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования– М.: Издательский Центр «Академия». – 2007. – 480 с.

• Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. Харьков, 2002. – 172 с.

• Иванников В.А. Формирование побуждения к действию //Вопросы психологии. – 2005. - № 3.- С.23-32.

• Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.

• Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. – К.: Форум, 2002. – 489 с.

• Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников. Харьков: Юго-Восток, 2001. – 122 с.

• Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека – М.: ТЦ «Сфера», 2006 – 464 с.

• Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. – М., 1971.- 178 с.

• Леонтьев А.Н. Деятельность Сознание Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

• Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. – М. Просвещение, 1999.- 142 с.

• Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы. – М. Прогресс, 1997.- 239 с.

• Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.-М., Просвещение, 1990.- 192 с.

• Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М., Просвещение, 1993.- 274с.

• Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., Просвещение. 1990.- 198 с.

• Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 1998.- 478 с.

• Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Прогресс, 2004.- 278 с.

• Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности //Вопросы психологии. – 2007. - № 5.- С. 42-47.

• Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. – 2006. - № 6.- С.13-24.

• Мотивация учения / Под ред. М. В. Матюхиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. – 285 с.

• Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. М.: АКАДЕМIА, 2006. – 256 с.

• Обухова Л.Ф. Возрастная психология – М.: Педагогическое общество России, 2006 – С.93 –120.

• Цукерман Г. А. Введение в школьную жизнь. М.: Генезис, 2003.- 128 с.

• Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. – М.: «АСТ - Москва», 2004. – 139 с.

• Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.; ACADEMIА, 2007. - 360 с.

 

Тебе нравится в школе?

• не очень

• нравится

• не нравится

• Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

• чаще хочется остаться дома

• бывает по-разному

• иду с радостью

• Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

• не знаю

• остался бы дома

• пошел бы в школу

• Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

• не нравится

• бывает по-разному

• нравится

• Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

• хотел бы

• не хотел бы

• не знаю

• Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

• не знаю

• не хотел бы

• хотел бы

• Ты часто рассказываешь о школе родителям?

• часто

• редко

• не рассказываю

• Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

• точно не знаю

• хотел бы

• не хотел бы

• У тебя в классе много друзей?

• мало

• много

• нет друзей

• Тебе нравятся твои одноклассники?

• нравятся

• не очень

• не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса оценка за 1-й ответ оценка за 2-й ответ оценка за 3-й ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.