Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок обобщения по разделу 2






«Беларусь во второй половине XVII –

первой половине XVIII в.»

Цели урока

® обучающая: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся об основных событиях политической, экономической и духовной жизни на белорусских землях во второй половине XVII – первой половине XVIII в.;

® развивающая: продолжить развитие умений определять последовательность и продолжительность исторических событий, характеризовать исторические явления и деятельность исторических личностей, сравнивать исторические события и раскрывать причинно-следственные связи между ними, обобщать исторические факты и формулировать на их основе выводы;

® воспитательная: содействовать воспитанию чувства уважения к историческому прошлому и ответственности за будущее своей страны.

Тип урока – урок повторения и обобщения знаний.

Учитель: Поляков В.О.

Средства: В.А. Белозорович, И.П. Крень, Н.Н. Ганущенко. История Беларуси (вторая половина XVII- конец XVIII вв.), учебное пособие для 8 класса, 2010., мел, доска.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент (2 мин.) Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку, проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
2. Основная часть (36 мин.) Учащиеся выполняют задания 3, 6 на с. 125-126. Им разрешается пользоваться учебником и конспектом. Задание 3 Определите исторические события по следующим датам: 1648—1651 гг., 1649 г., 1654—1667 гг., 1655—1660 гг., 1655 г., 1697 г., 1700—1721 гг., 1708 г., 1717 г., 1733-1739 гг., 1740-1744 гг., 1754-1756 гг. Задание 6 Проведите систематизацию следующих терминов и понятий и занесите их в соответствующие колонки таблицы.
Политические процессы на территории Беларуси Социально-экономические процессы на территории Беларуси Культурные процессы на территории Беларуси
     

Староство, школьный театр, казаки, чановое, знаменный распев, «разрушительное столетие», шиши, рейтарщина, контрибуция, «домашняя» война, «немой» сейм, «фамилия», пустоши, шарварки, «Лоевские ворота», жерновое, барокко, куница, подымное, гиберна, интермедии, тиун, экономия, загоны, сторожовщина, ночная стража, гайдамаки, мануфактура, бат-лейка, гута, персиарня, пиары, академия, инвентари, угайное, религиозная полемика, атеизм, виленское барокко, ярмарка, «Полоцкая тетрадь», сарматский портрет.

Ученики выполняют задания в тетради.
3.Подведение итогов (7 мин.) На основе выполнения заданий ученики совместно с учителем формулируют вывод об основном историческом содержании второй половины XVII– первой половины XVIII в. для белорусских земель и значении данного периода в отечественной истории. Организация обсуждение работ учащихся: Они оценивают свой вклад в достижение поставленных целей урока, активность, эффективность собственной работы и работы класса. Домашнее задание Запись на доске: повторить § 16 (п. 2), § 18 (п. 3, 4).   Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.

15.03.2016

Проведение классного часа в 9 «Б» классе на тему: «Фотокамера смотрит в мир «Колокола печали»». Консультация с учителем-методистом по поводу предстоящего зачетного урока.

 

16.03.2016

Проведение зачетного урока в закрепленном 8 «А» классе по всемирной истории






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.