Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вы­пол­ни­те за­да­ние. На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся лест­ни­ца






На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся лест­ни­ца. Сна­ча­ла лест­ни­ца спус­ка­ет­ся вниз слева на­пра­во, потом под­ни­ма­ет­ся вверх также слева на­пра­во. После подъ­ема лест­ни­ца пе­ре­хо­дит в вер­ти­каль­ную стену. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни — 1 клет­ка, ши­ри­на — 1 клет­ка. Ко­ли­че­ство сту­пе­нек, ве­ду­щих вверх, и ко­ли­че­ство сту­пе­нек, ве­ду­щих вниз, не­из­вест­но. Между спус­ком и подъ­емом ши­ри­на пло­щад­ки — 1 клет­ка. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной в на­ча­ле спус­ка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но над лест­ни­цей, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Тре­бу­ет­ся за­кра­сить толь­ко клет­ки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му усло­вию. На­при­мер, для при­ведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. ри­су­нок).

Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть про­из­воль­ным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен раз­ру­шить­ся, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но за­вер­шить­ся. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом ре­дак­то­ре. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

20.2 Вве­ди­те с кла­ви­а­ту­ры 5 по­ло­жи­тель­ных целых чисел. Вы­чис­ли­те сумму тех из них, ко­то­рые де­лят­ся на 4 и при этом за­кан­чи­ва­ют­ся на 6. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму чисел, вве­ден­ных с кла­ви­а­ту­ры, крат­ных 4 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6.

При­мер ра­бо­ты про­грам­мы:

Вход­ные дан­ные Вы­ход­ные дан­ные
12 16 36 26 30  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.