Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1. Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей






Содержание

Введение

1. Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей

1.1 Хореографическое искусство как средство этнохудожественного воспитания детей

1.2 Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе

2. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии

2.1 Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей

2.2 Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей

Заключение

Список использованных источников

Введение

Искусство, будь то музыка, литература, изобразительное искусство, театр, хореография – это важнейшая область, развивающая эмоциональный мир ребёнка, а также его чувства.

Сначала человек воспринимает мир чувственно, а затем осознаёт и анализирует, и уже после этого выстраивает модель действия. Если у человека не сформировано художественное, творческое мышление, то человек не может стать и на путь науки.

В искусстве аккумулирован нравственный, эмоциональный, социальный и культурный опыт человечества. Ухтомский А.А отмечал, что искусство – это идеальный тип собеседника, общение с которым бесценно.

Однако нужно отметить, что осознание красоты, а также включение в диалог может возникнуть у ребёнка исключительно при условии богато развитой чувственной сферы. Диалогическая природа искусства создаёт естественные условия для развития творческого воображения ребёнка.

При этом основой для формирования личности ребёнка во многом является творческая деятельность через различные виды искусства. Общение ребёнка с хореографией создаёт условия для развития его эмоциональной сферы, а также фантазии, воображения, интеллекта, интуиции, артистичности. Оно стимулирует ассоциативное мышление и познавательный интерес, формируя способности, необходимые для различных сфер деятельности.

Творчество подразумевает умение задаваться вопросом, а также ставить перед собой проблему и пытаться её решить. Творчество определяет свободное видение мира, возможность отступления от нормы.

На данный момент в условиях активных изменений в сфере образования, а также перемен в социально-экономической сфере и культуре, вопросы этнохудожественного воспитания подрастающего поколения приобретают особую актуальность. В современном обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, которые способны самостоятельно решать различные проблемы, а также принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь.

Это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения в учреждениях культуры, а также влечёт за собой не традиционность подходов к этнохудожественному воспитанию как основе дальнейшего совершенствования личности.

В подростковом возрасте окончательно формируется личность, продолжается ориентация на развитие духовности, самовыражения и самореализации, кроме того, продолжают формироваться мироощущения личности.

Хореография – одно из средств всестороннего развития подростков. Продуктивность развития личности ребёнка средствами хореографии обусловлена её синтезирующим характером, так как она объединяет в себе ритмику, пластику движений, музыку, изобразительное искусство и театр.

Нужно отметить, что на данный момент анализ этнохудожественного воспитания младших школьников свидетельствует о том, что потенциальные возможности хореографии в развитии личности подростка еще не раскрыты и имеют потенциал практического использования.

В искусстве хореографии заложены многие формы этнохудожественного воспитания детей. Хореография крайне успешно реализует развитие различных форм чувственного и эмоционального мира: зрительных, слуховых, двигательных. Хореография снимает умственное утомление, а также даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

На современном этапе развития России, в силу различных социально-политических, экономических и прогностических причин общество снова начинает проявлять интерес к поиску новых способов организации условий, содействующих развитию чувства личности к социализации. Не так много времени прошло с тех пор, как общество отказалось от коммунистической идеологии, с учётом которой была построена система продвижения подростков к социальной зрелости, а новая идеология современной России в данный момент находится в стадии становления.

Стратегия воспитания и развития личности в современных условиях должна быть направлена на цели развития РФ, в которой человек должен быть естественно представлен не только как социальная единица, но и как уникальная личность.

Личность принято определять как индивидуальное бытие общественных отношений. Это определение несёт в себе следующее понимание: 1. Личность – это социальное в нас; 2. Личность – это индивидуальное в нас.

Сегодня социализация подростка должна осуществляться через формирование потребности реализоваться в исходном для него социальном пространстве через систему прав и свобод. Для этого должны быть особым образом организованы условия развития личности подростка: для повышения социальной компетентности; для развития навыков поведения в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций; для развития чувства личности; гражданской позиции.

 

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

Актуальность исследования. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип этнохудожественного воспитания. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.

Объект исследование - подростки и этнохудожественное воспитание личности средствами хореографии.

Предмет исследования - личность подростка в хореографии

Цель. – охарактеризовать развитие личности подростка путём хореографии

 

Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;

- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;

- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;

- изучить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии

- проанализировать методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.

Методы исследования - анализ и обобщение.

Практическая значимость данного исследования заключается в изучении особенностей процесса воспитания детей, занимающихся хореографией в Семьянском доме культуры.

Структура курсовой работы. Курсовая работа представлена введением, двумя главами, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованных источников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.