Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Брейкинг






В 1997 году Ghett Originals - звёздная брейкинг крю, которая включала в себя Ken Swift'a (Kenny Gabbert) u Crazy Legs (Richie Colon) - участвовала в интернациональном туре, спонсируемом Calvin Klein. Появляясь на концертных сценах, показах одежды С.К. и школах, эти взрослые дяди (и несколько женщин) удивляли зрителей движениями, которые они развили в прошедшей эре кедов Adidas и прямых плотно облегающих джинсов Lee.
Они были на P.S.122 в East Village, в городском коллежде в Гарлеме, в L.A. в Beverly Center и каждый раз во время их выступлений " старики" вспоминали то время, когда брэйкеры ходили лунной походкой за четвертак на Times Square и ни один клуб не был хорош, если рядом или внутри него не было парня, крутившегося на голове.
История брэйка не так легко забывается. Это потому, что бибои самые верные последователи хип-хопа и самые его ярые комментаторы. Их самовыражение было порождено, приветствовано, пережёвано и выплюнуто поп-культурой за несколько лет. Брэйк был не единственным хип-хоп танцем в 80-х. Всё остальное было весёлым, относительно простым, а Брэйкинг напротив, был зрелищен, опасен и по своей сути вызывал на борьбу. Пока рэпперы подписывали договора с различными лэйблами и другими индустриями, би-бои вертелись под " It's Just Begun" в течении 20-ти лет, заключая редкие контракты со спортивными фирмами и получая маленькие гонорары за выступления.

У брейка, как и у граффити, две разные фазы истории развития. Первая была в ранних 70-х и совпала с эпохой Disco. То что называлось " брейкинг" было лишь смесью подобраных движений: слайды James Brown'a, динамичные танцоры с телевизионного шоу Don'a Cornelius'a " Soul Train", движения робота Майкл Джексона в хите 1974 годa " Dancing Machinе" и атлетические движения из фильмов Kung-Fu.

Первые бибои согласно дедушкам олд-скула были в основном афро-американцы из уличных банд с именами типо El Dorado, Mr. Rock u Nigga Twins. Для них брэйкинг был лишь время провождением, а не стилем самовыражения. В афро-американском обществе это пришло и ушло. Возможно брэйк исчез бы, если бы не фантастическое рвение тинэйджеров пуэрто-риканцев.
Trac2, входивший в одну из первых бибой команд Starchild La Rock, вспоминал двойную жизнь брэйка на страницах журнала Rap Pages таким образом: " Видите ли, на джэмах того времени было около 90% афро-американцев и они являлись самыми ранними би-боями, которые воспринимали брэйк как фазу. Я это говорю потому что видел их выражение лиц, когда мы начали этим заниматься. Они говорили " Эй! Брэйк уже не в игре", однако латиносы смогли это сделать. У чёрных всё прошло к середине 70-х и большинство ушло в граффити, ди-джеинг и написание текстов. Но мы продолжали удивлять толпу. Латосы всегда были в кругах, танцуя. Когда пуэрто-риканец Charles Chase начал свою карьеру ди-джея, это стало наибольшим подъёмом для нас, так как теперь у нас был свой и в этой сфере. Для нас не важно было, что говорили чёрные дети - у нас DJ пуэрто-риканец и мы собирались танцевать в своём пуэрто-риканском стиле. " Латиносы сделали брейк соревнованием. Команды по уличной традиции вызывали других танцоров на встречу где-нибудь на уличном углу или платформе метро. Вооруженные большими кусками картона или линолиума, а не " пушками" и ножами, они делали круг, в котором би-бои бились по-очереди пока одна из команд нe признавала другую победителем. Как и баскетбол это был командный спорт, а точнее высокостилизованная форма сражения, сочетающая движения Kung-Fu Брюса Ли и ритуалы боевых восточных искусств. Grandmaster Flash однажды сказал: " Когда танцоры начинали " драку", делая удары в воздухе и на оргалите, вот тогда-то волосы вставали дыбом".

Очарование брэйка возросло в 1984г. после выхода Style Wars и трёх голливудских фильмов: Beat Street, Breakin' & Breakin' 2: Electric Boogalo. Бибои присутствовавли в разных музыкальных клипах того периода, от R& B-Glady's Knight's " Save the overtime (For me)" до funk банды Talking Heads " Once in a lifetime".
Один из самых главных вкладов брэйкинга в хип-хоп заключался в том как латинские танцоры воздействовали на музыкальное развитие хип-хопа. Пластинки таких монстров как Jimmy Castor's " It just begun", Incredible Bongo Bands " Apache" и Herman Kelly's " Dance to the drummer's Beat" стали классикой не только хип-хопа. Ди-джеи играли их и часто выворачивали, но утверждали их в первую очередь танцоры. Это был их вкус и их требование этой музыки на вечеринках, что вдохновляло ди-джеев и МС'и, которые были пионерами раннего звука хип-хопа.

МУЗЫКА

В конце 1992 года журнал Sourse собрал вместе Afrika Bambaata (Afrika Bambaata Aasim), Kool Herc (Clive Campbell) и Grandmaster Flash (Joseph Saddler).
Bambaata пришёл с маленьким " отрядом" своих учеников из Zulu Nation, среди которых были как оказывающие моральную поддержку так и устраивающие беспредел. Bambaata это высокий человек, чьё авторитетное присутствие всегда ощущается: он редко улыбался на протяжении интервью и очень мало давал о себе информации, не касающейся пластинок. Bambaata настолько осторожен в этих вещах, что его день рождения так же сложно узнать, как и чей-нибудь счёт в Швейцарии. Однако если по делу, то он беспокоился о Break beat records, The Zulu Nation и o мире на планете.
Kool Herc пришёл со своей сестрой, котороя убедила неохотного ди-джея поучавствовать. Herc больше миф, чем человек для большинства хип-хоп поклонников. Записи с его выступлений очень редки, с 80-х он выступал очень редко. До этого интервью в Sourse, последнее публичное появление Herc'a было ограничено маленькой ролью в фильме'84 года Beat Street и нескольких фраз на Terminatos X's 1994 cоло альбоме. Если Bambaata был выборочно осторожен, то Herc свободно говорил о прошлых днях, но мало о современной сцене, если только о его унынии по отношению к гангста рэпу. GМF пришёл один и был самым открытым и приветливым из этого трио, возможно, потому что у него была самая удачная карьера. По возможности Herc и Bambaata ополчались на него. Например, вопрос о том, кто изобрёл " скречи" вызвал напряженную тишину вокруг стола. Сначала многие приписывали это Flash'y c его изобретательностью, но сейчас большинство признаёт, что Grand Wizard Theodore (бывший некоторое время помошником Flash'a) был первым кто скрэчил, однако улучшил и популяризировал это сам Flash. Родившись на Ямайке и весьма хорошо знакомый со своими родными направлениями, Kool Herc стал человеком, который не только играл в парках и на дискотеках, но и открывал неизвестные пластинки и эксперементировал над инструментальными битами, растягивая их пока они не начинали звучали как новые.

Играя в бронксовском клубе Hevalo и подобных ему заведениях и парках, Herc использовал биты и отрезки из Incredible Bongo Band's " Apache" и " Bongo Rock", " It's just begun" Jimmy Cаstor'a, " Sex Machine" и " Give it up on turn it loose" James'a Brown'a, " Listen to Me" Baby Huey и The Babysitters, " Fencewalk" Mandrill's, " Pich Up the Pieces" The Average White Band's и другие пластинки для создания оригинального хип-хоп звука и своей " фабрики". Очень важным было то, что Неrc усиливал своё представление, взяв приятеля Coke La Rock как своего мастера церемоний (МС), чтобы представлять и комментировать всё происходящее. La Rock не делал рэп так, как мы сейчас это видим, а предпочитал работать в ямайской музыкальной традиции или как чёрные ведущие на радио, представляя пластинку. До сих пор многие из его фраз (" Ya rock and ya don't stop! ", " To the beat y'all" и др.) остались основой рэпа. Многие " старики" утверждают, что La Rock был первый рэппер.

Bambaata был важен как миф, который он воплощал, так и как своим особенным вкусом. Выросший в реках бронксовских проектов, Bambaata стал членом одной из крупнейших молодёжных банд города-The Black Spades. Обыкновенная ситуация для середины 70-х годов: банды как The Black Spades вымирали, а многие направления в хип-хопе (граффити, брэйк, DJ-инг, рэп) " залатывали дыры", очень эффективно стирая бандитскую культуру Нью Йорка. Но если его спрашивали, не убил ли хип-хоп бандитскую культуру, Bambaata не подписывался под этой теорией: " Женщины устали от этого уличного говна", - говорил он - " так что братья стали выскользать из этого так как среди них были убитые". Из ретроспектив 90-х было что-то оригинальное в идее о том, что гангстерская культура может быть уничтожена в большом городе любовью женщин.

В 1974 году Bambaata основал Zulu Nation - сбор ди-джеев, бибоев, художников граффити (райтеров), мастеров церемоний (MC) и уличных парней, которые заполняли те самые " дыры" гангстерской культуры. Многие из определяющих фигур хип-хопа были в Zulu Nation (Rock Steady Crew, продюссер-ди-джей Atrika Islam). Спустя примерно 25 лет организация выживает, служа как якорь для её участников и безопасной долиной для культуры.
GMF сейчас лучше известен как записывающий артист, но существует много технических ди-джейских изобретений, которые приписываются именно ему. Как я уже упоминал раньше, Grand Wizard Theodore изобрёл скрэч, но сделал его столь важным Flash. В отличие от Herc'a, который беспокоился только о своих вертушках и не общался с толпой, Flash миксовал и одновременно с этим развлекал людей. Толпе нравились его трюки, как, например, использование " ноги" для миксования. Одновременно со своей музыкальной " карьерой" Flash учился на электрика, так как всегда исследовал и пытался улучшить своё оборудование. Ему впервые в голову пришла " теория часов", когда, чтобы найти нужный бит, он приклеивал около того места на пластинке отметку. Он превратил drum-машину в то, что называл " коробка битов" (beat box). Устройство, позволяющее ему добавлять дополнительные ударные инструменты, удары для музыкального микса и предопределило исполнение drum-машины в рэп записях. Как и у Herc'a был Coke la Rock как MC, так и у Flash'a были недолгие отношения с группой молодых MC, которые стали позже The Furious Five - первой рэп группой. Между 76 и 80 годом, прежде чем они начали записываться, Flash часто использовал в комбинации Cowboy'a (Keith Wiggins), Melle Mel (Melvin Glover), Kidd Creoll (Nathanial Glover) Rahiem (Guy Williams) и Mr. Ness aka Scorpio (Ed Morris). За выступления на 116 улице в Harlem World Disco или в Diplomat Hotel на Times Square часто возникали споры о деньгах и профессионализме. С тех пор другой молодой МС Kurtis Blow (Curtis Walker) работал за микрофоном с Flash'ом. C или без Flash'a участники того, что стало The Furious Five приши со своим репертуаром.

" Cowboy пришёл с многими новыми фразами", - говорил Flash, - " и у него был мощный голос, который привлекал внимание". Cowboy придумал фразы - " Throw your hands up in the air and wave you them like you just don't care! ", " Сlap Your hands to the beat! " и " Somebody scream! " - три неотъемлемых клише хип-хоп представлений. Kidd Creole и его брат Melle Mel были, согласно, Flash'у " первыми рифмоплётами". Они первые начали чередовать предложения, Kidd мог сказать " я", Mell мог сказать " шёл", а Kidd " по". Они могли так чередоваться весь день. Было клёво смотреть и слушать это. " Никто из этих трёх ди-джеев: ни Herc, ни Flash, ни Bambaat'а ничего не ожидали от своей музыки кроме районной известности, уважения на своих улицах и скромных гонораров от вечеринок, которые они давали в клубах и на танцплощадках. Они могли иногда собрать пару сотней баксов там да здесь, но никто из них и представить себе не мог, что станет миллионером. Художники графити, бибои, олд-скул ди-джеи и те, кто следовал их примеру, делали это потому, что им это нравилось и они это умели делать. Для графитчиков тэгать стены не было каким-то высшим искусством или постмодернизмом. Для пуэрто-риканских би-боев это не было уклоном от своих традиционных Латиноамериканских танцев. Для ди-джеев играть не было лишь уклоном от нормальной soul music. Для всех этих " стариков" это был случайно обнаруженный, но очень чёткий, контролируемый способ самовыражения. Им нужны были простые инструменты, чтобы сделать своё искусство и они сами решали что хорошо, а что нет. Никто не предпологал, что хип-хоп выживет и пойдёт дальше и все были удивлены его эволюцией, хотя я не понимаю как он мог не выжить, ведь это культура молодых.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.