Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В групповой работе






1. Рисунок по кругу (пастель, большой лист). Работа с групповой динамикой

2. Общий рисунок на заданную тему или свободную (пастель, большой лист). Работа с групповой интеграцией.

3. Диалог (пастель, цветные карандаши, лист А3). Работа с конфликтными ситуациями, уровнями взаимодействия, приписываниями в группе, групповыми ролями, стереотипами.

4. " Триптих" (Я - какой есть, Я - глазами других, Я - каким хочу быть, или другие варианты. Лист А4, пастель или цветные карандаши). Получение обратной связи от группы. Групповая динамика.

5. Портреты и автопортреты (пастель, лист А4). Знакомство, снятие напряжения, паттерны поведения, групповая динамика.

6. Общий портрет одного участника (пастель, большой лист).

7. Работа с масками (рисование, гипсовые, готовые и пр.).

8. Свободный рисунок на тему " Я в группе".

9. Свободный рисунок " Моя группа" (акварель, без музыки).

10. " Почта", диалог рисунками (Я хочу тебе сказать. Я боюсь. Я не хочу, чтобы ты знал. и т.п.). Обратная связь, активное слушание, уровень взаимопонимания в группе.

11. Работа с гримом.

12. Каракули (вариант ведомого рисования с приписыванием образов).

13. Рисование стихов, музыки (пастель, акварель, использование черной и цветной бумаги). Сплочение группы, работа с эмпатией, сензитивностью.

14. Групповая мечта или фантазия (большой лист, акварель).

15. Групповой рисунок " Человека" (большой лист, пастель). Ценности группы как организма, уровень развития группы.

16. " Я тебя так вижу" (лист А4, акварель). Проекции, приписывания, проблематизация.

17. " Подарки".

18. " Убежище".

19. " Настроение"

20. Метафорический автопортрет (" Я… посуда, оружие, украшение и т.п. Гуашь, половина листа А4). Проблематизация группы, групповая динамика.

21. " Здравствуй, это я" (гуашь, белила).

22. Рисование снов, фантазий, страхов.

23. Портрет терапевта (сделанный всей группой или отдельными участниками).

24. Свободный рисунок " Я - зима, лето, весна, осень" (акварель).

25. Ассоциативное рисование.

26. Мое прошлое, настоящее, будущее.

27. Чего я опасаюсь в группе.

 

Библиотерапия – это направление арттерапии, основанное на исцеляющем воздействии слова, т.е. самовыражение через творческое сочинение. Более традиционно библиотерапия понимается как использование художественных произведений (прозаических, поэтических), созданных писателями и поэтами. В настоящее время все большее число арттерапевтов используют самостоятельно написанные клиентами и пациентами сочинения. Диагностический и терапевтический эффекты в библиотерапии основаны на так называемом законе Геннекена, который гласит: главный герой произведения - это всегда автор. Все направления психотерапии используют эффект облегчения страданий после их проговаривания (человек рассказал про свои беды, и ему сразу, пусть ненадолго, стало легче). Кроме того, диагностический и терапевтический, саногенный потенциал библиотерапии просто огромен: от несложных жалоб до тяжелейших состояний и психических расстройств. Художественное сочинение дает возможность красиво и метафорично рассказать практически о чем угодно и «не про себя». В свете всего перечисленного любой человек может стать писателем и поэтом, сочинять саги, мифы, сказки, фэнтэзи, абсурд, лимерики, синквейны и частушки, страшилки и дразнилки, японские хайку, танки и рэнку и еще многое другое. Как показывает опыт, большая часть того, что сочиняют никогда ранее не писавшие люди, талантливо, красиво и, главное, помогает изменению состояния. Библиотерапия имеет только одно противопоказание: снижение интеллекта. Прекрасно работает с детьми, подростками, эндогенными и кризисными пациентами, в клинике психосоматических расстройств. И, как уже говорилось, дает огромный диагностический материал.

Возможно множество вариантов использования творческого сочинения. Например,

1.. Письма (Другу, Врагу, Терапевту, Болезни и т.п.).

2. Стихосложение (использование размера без рифм, синквейн, рондо, лимерик, баллады, частушки, японские хокку и пр.).

3. Написание любого жанра литературного произведения по четким законам (сага, драматургическое произведение, новелла, детектив и т.п.).

4. Рассказ на заданную (выбранную) тему.

5. Автобиография в виде литературного произведения.

6. Автобиография вымышленного персонажа.

7. Чтение литературных произведений.

8. " Переписка субличностей".

9. Сочинение " Архетипических легенд" (см. " амплуа").

10. Сочинение сказки (индивидуальное и групповое).

11. Сочинение " по кругу".

12. Драматургия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.