![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства обучения и их классификацииСтр 1 из 2Следующая ⇒
Средства целостного педагогического процесса – совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначенных для организации и осуществления образовательного процесса. В современной учебной литературе [4; 5; 6; 7; 9 и др.] в отношении данного термина нет разногласий. Под средствами обучения понимают материальные и идеальные объекты, которые “помещены” между учителем и учащимися и используются для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности. Средства обучения обладают разнообразными дидактическими возможностями: – организуют восприятие и наблюдение учеником реальной действительности; – оказывают влияние на сенсорную сферу школьника, в результате чего развивается наблюдательность, мышление, воображение; – стимулируют познавательную и творческую активность; – обеспечивают долговременное запоминание: – способствуют наполнению обобщений конкретным содержанием; – повышают качество усвоения и понимания воспринимаемого материала. Для лучшего осознания сущности и специфики дидактических средств полезно представить их классификации: – по назначению: ◦ источник информации (учебник, хрестоматия, альбомы репродукций, таблицы); ◦ инструмент освоения учебного материала (гипсовые слепки, предметы натюрморта, модели, макеты); – по адресности: ◦ средства учения (для обучающегося); ◦ средства преподавания (для педагога); – по уровню применения: ◦ на уровне урока (для изучения только одной конкретной темы); ◦ на уровне учебного предмета (гипсовая обрубовка – для обучения рисунку портрета); ◦ на уровне образовательного процесса (доска и маркеры, мультимедийный проектор); – по видам: ◦ материальные (объемные и графические пособия, технические средства и т. д.); ◦ нематериальные (речь, мимика, пантомимика, знания, умения, опыт и т. д.). Именно последняя классификация средств обучения (см. рис.) является наиболее распространенной, поэтому рассмотрим ее подробнее. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Рис. 7. Классификация средств обучения Напомним, что нематериальные средства являются важными средствами осуществления педагогического общения. Для столь распространённых теперь в образовательной практике технических средств обучения характерны следующие преимущества: – информационная насыщенность; – возможность преодоления временных и пространственных границ; – показ изучаемых явлений в развитии, динамике; – реальность отображения действительности; – выразительность, богатство изобразительных приемов. Классифицировать технические средства обучения можно по самым разным основаниям. Например: · по функциональному назначению: – для передачи учебной информации (диапроекторы, графопроекторы, эпипроекторы, магнитофоны, радиоустановки, музыкальные центры, радиоузлы, кинопроекторы и киноустановки, телевизоры, видеомагнитофоны); – для контроля знаний (перфокарты, кассеты, специальные компьютерные программы); – тренажерные (учебно-тренировочные устройства, содержащие программы действий, составленных на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности); – для обучения и самообучения (обеспечивающие предъявление учебной информации, самоконтроль усвоения знаний и автоматический анализ правильности); – вспомогательные (экран, электронная доска, указка, радиомикрофон, устройства для затемнения кабинетов, перемещения плакатов); – комбинированные (лингафонные устройства, замкнутые учебные телевизионные системы, компьютерные системы); · по принципу устройства и работы (механические, электромеханические, оптические, звукотехнические, электронные и комбинированные); · по роду обучения (технические устройства индивидуального, группового и поточного пользования); · по логике работы (с линейной, разветвленной и комбинированной программой); · по характеру воздействия на органы чувств (визуальные, аудиальные и аудиовизуальные); · по характеру предъявления информации (экранные, звуковые и экранно-звуковые).
|