Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые шкалы






Подсчёт " сырых" баллов

Шкала А Б
Ориентация во времени 11, 21. 16, 18, 28, 38, 40, 41, 45, 60, 64, 71, 76, 82, 91, 106, 126.
Поддержка 4, 8, 9, 10, 17, 19, 23, 29, 32, 34, 42, 43, 46, 52, 53, 55, 56, 59, 66, 68, 70, 73, 77, 80, 81, 83, 86, 90, 93, 94, 96, 97, 98, 100, 102, 104, 109, 110, 113, 114, 115, 118, 120, 122. 1, 2, 3, 5, 7, 12, 14, 15, 22, 25, 26, 27, 31, 33, 35, 36, 39, 44, 47, 49, 50, 51, 57, 61, 62, 65, 67, 69, 72, 74, 75, 79, 85, 87, 88, 89, 95, 99, 103, 105, 108, 111, 116, 117, 119, 123, 125.
Ценностная ориентация 17, 29, 42, 53, 56, 59, 68, 80, 81, 90, 93, 97, 113, 114, 122. 49, 50, 67, 69, 99.
Гибкость поведения 3, 9, 68, 70, 97, 102. 12, 33, 36, 40, 47, 50, 51, 61, 62, 65, 74, 82, 85, 95, 99, 105, 123.
Сензитивность 10, 43, 46, 55, 73, 77, 83, 122. 2, 5, 89, 103, 119.
Спонтанность 42, 77, 80, 81, 83, 114. 5, 14, 15, 26, 62, 67, 74, 95.
Самоуважение 3, 23, 29, 53, 66, 98, 100, 102, 114, 122. 2, 7, 44, 69, 106.
Самопринятие 8, 32, 34, 53, 86, 104, 110. 1, 14, 22, 31, 39, 61, 71, 75, 87, 105, 106, 111, 116, 125.
Представления о природе человека 23, 66, 90, 94, 97, 113. 25, 27, 50, 99.
Синергия 68, 93, 97, 113 50, 91, 99.
Принятие агрессии 8, 10, 19, 29, 43, 46. 56, 93, 94, 115. 5, 15, 39, 57, 67, 85.
Контактность 17, 46, 70, 73, 96, 109, 120. 5, 7, 26, 33, 65, 74, 75, 79, 99, 103, 108, 123.
Познавательные потребности 13, 37, 48, 66, 92. 20, 63, 78, 82, 107, 121.
Креативность 24, 30, 42, 54, 58, 59, 68, 84, 101. 6, 105, 112, 123, 124.

 

 

Профильный лист

Базовые шкалы

Шкала Компетентности во времени (Тс) включает 17 пунктов. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей “настоящей жизни”; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.

Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее) и (или) дискретное восприятие своего жизненного пути. Теоретическое основание для включения этой шкалы в тест содержится в работах Ф. Пэрла и Р. Мэя. Ряд эмпирических исследований также свидетельствует о непосредственной связи ориентации во времени с уровнем личностного развития.

Шкала поддержки (I) – самая большая шкала теста (91 пункт) – измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне (“внутренняя-внешняя поддержка”). Концептуальной основой данной шкалы служили в первую очередь идеи А. Рейсмана об “изнутри” и “извне” направляемой личности. Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках, стремится руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Он свободен в выборе, не подвержен внешнему влиянию (“изнутри направляемая” личность).

Низкий балл свидетельствует о высокой степени зависимости, конформности, несамостоятельности субъекта (“извне направляемая” личность), внешнем локусе контроля. Содержание данной шкалы, на наш взгляд, наиболее близко именно к этому последнему понятию. Как теоретические работы, так и психологическая практика свидетельствуют о правомерности включения указанной шкалы в методику как базовой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.