Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентября






В «Правде» опубликована беседа с Вл. И. Немировичем-Данченко. «В области оперного искусства... на актера смотрят исключительно как на концертанта. Это, конечно, не значит, что у нас пение должно быть на втором плане. Нет! И вот эти четыре года и шла работа в плане подготовки актерско-певческого материала... Молодежь должна воспитываться в духе искусства, близкого современности... У меня вообще мечта об исполнителе, как об актере театра синтетического, который сегодня играет трагедию, завтра оперу, оперетту и т.д.»

ИЮНЯ

«КАРМЕН» («КАРМЕНСИТА И СОЛДАТ»)
Трагедия по сюжету П. Мериме. Текст К. А. Липскерова. Музыка оперы Ж. Бизе «Кармен».
Руководитель постановки – Вл. И. Немирович-Данченко. Режиссеры: Вл. И. Немирович-Данченко, Л. В. Баратов, К. И. Котлубай. Художник – И. М. Рабинович. Карменсита – О. М. Бакланова, Е. В. Абамелик, Н. А. Остроумова; Хосэ – С. М. Остроумов, Н. Е. Пермяков; Лукас – П. С. Саратовский, М. С. Сперанский.

«Немирович-Данченко в своем спектакле, во-первых, боролся со штампованным представлением об оперном театре вообще, во-вторых, со штампованным представлением о Бизе».
П. А. Марков

Гастроли Музыкальной студии Художественного театра в Западной Европе и Америке. Спектакли проходили в Праге, Берлине, Лейпциге, Бремене, Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Вашингтоне, Кливленде, Чикаго, Детройте.

Одна из немецких газет писала: «... актеры играют так хорошо, так человечески правдиво, так свободно от оперной позы и пафоса, что в их толковании всё ново и неповторимо».

Отзывы американских газет:

«Такой группы актеров мы не видели на нашей сцене с тех пор, как здесь был Московский Художественный театр, родитель студии».

«Итак, гранд-оперу можно сделать живой. Ходульная вокальная знаменитость, шумно приветствуемая клакой, абсолютно не нужна. Опера может быть прочувствована, понята и пережита. Доказательство налицо – русские».

Перед одним из спектаклей «Кармен» к зрителям обратился дирижер Леопольд Стоковский: «На этом спектакле зритель будет сидеть не как обычно в опере, откинувшись на спинку кресла, а внимательно следя за событиями, разворачивающимися на сцене».

После гастролей Вл. И. Немирович-Данченко по приглашению Голливуда остался в Америке. Группа артистов не вернулась в Советскую Россию – эмигрировала в США. По возвращении в Москву Музыкальной студии было отказано в помещении Художественного театра. Студия буквально оказалась на улице.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО

Студия получает статус театра.

ЯНВАРЯ

ПУШКИНСКИЙ СПЕКТАКЛЬ
Руководитель постановки – Вл. И. Немирович-Данченко. Художники: Н. С. Изнар, И. Я. Гремиславский.

I
С. В. Рахманинов «АЛЕКО»
Режиссер – К. И. Котлубай. Старый цыган – П. Г. Игнатьев, М. И. Чижов; Земфира – В. К. Ля-Туш, Е. П. Чаброва; Алеко – П. С. Саратовский, Н. Д. Холодов; Молодой цыган – Н. Е. Пермяков.

II
«БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН»
Музыка А. С. Аренского. Режиссер – В. А. Лосский. Заремба – Е. В. Абамелик, Н. А. Остроумова; Гирей – В. А. Лосский, Е. В. Коренев; Мария – Н. Ф. Кемарская.

III
«КЛЕОПАТРА» («ЕГИПЕТСКИЕ НОЧИ»)
Режиссер – Л. В. Баратов. Клеопатра – Л. С. Белякова, Е. С. Сергеева; Флавий – М. М. Сперанский; С. М. Остроумов; Юноша – Д. В. Камерницкий.

Для работы театру предоставлена сцена ДМИТРОВСКОГО ТЕАТРА (Большая Дмитровка, 17).

ИЮНЯ

Начало работы в здании Дмитровского театра. В этом же помещении работал Оперный театр имени К. С. Станиславского. Театры имели один оркестр. Оркестр входил в штат Музыкального театра.

МАРТА

«СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА»
Комедия Э. Лабиша. Музыка И. О. Дунаевского.
Постановка Л. В. Баратова. Дирижер – О. М. Брон. Художник – А. Д. Гончаров. Фадинар – И. С. Ягодкин; Элен – М. А. Грубэ; Нонанкур – Д. В. Камерницкий, Л. В. Баратов; Жоржетта – Н. А. Остроумова, Л. П. Орлова; Виконт д’Альбороза – С. В. Образцов, Д. М. Каплунский.

НОЯБРЯ

М. де Фалья «ДЕВУШКА ИЗ ПРЕДМЕСТЬЯ» («Короткая жизнь»)
Руководитель постановки Вл. И. Немирович-Данченко.
Режиссер – Л. В. Баратов. Дирижер – О. М. Брон. Художник – Б. Р. Эрдман. Салю – А. П. Тулубьева, Б. А. Лясс; Пако – С. М. Остроумов.

«Самое большое достижение «Девушки из предместья» лежало в повороте к социальной тематике, в принципе поющего актера, о котором мечтал Владимир Иванович. Все участвующие, с великолепной точностью передавая музыкальную фразу, жили образом в той сосредоточенности и простоте, которые составляют зерно искусства Владимира Ивановича. Пение было таким естественным выражением внутренней личности, как краска для художника и звук для пианиста».
П. А. Марков

МАЯ

Э. Кшенек «ДЖОННИ»
Руководитель постановки – Вл. И. Немирович-Данченко. Режиссер – Л. В. Баратов. Дирижер – О. М. Брон. Художник – Б. Р. Эрдман. Танцы – Н. А. Глан. Джонни – П. С. Саратовский, А. М. Колобов; Макс – С. М. Остроумов, В. Я. Савельев-Дамурин; Анита – А. П. Тулубьева, М. И. Лещинская, В. К. Ля-Туш; Даниэлло – П. А. Павловский, Н. Н. Егоров, В. А. Канделаки.

Летом 1929 года на небольшом пароходе «Буй» театр совершил гастрольную поездку по волжским городам.

Артисты жили в каютах. Руководил поездкой Л. В. Баратов.

Гастроли начались в Нижнем Новгороде, затем были остановки в Самаре и Саратове. Из Саратова уже поездом театр переехал в Оренбург – конечный пункт поездки. Из Оренбурга артисты вернулись в Москву. В репертуар гастролей входили спектакли: «Дочь Анго», «Перикола», «Карменсита и солдат», «Соломенная шляпка», «Джонни».

МАРТА

Л. К. Книппер «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР»
Музыкальное представление. Руководитель постановки – Вл. И. Немирович-Данченко.
Главный режиссер – Л. В. Баратов, режиссер – К. И. Котлубай. Дирижер – О. М. Брон. Художник – В. В. Дмитриев. Гароян – С. М. Остроумов; Вартан – П. С. Саратовский; Маша – Н. Ф. Кемарская, Е. П. Чаброва; Нина – Н. А. Остроумова, В. И. Бушера; Миша – В. А. Канделаки, П. А. Купченко.

Либретто «Северного ветра» написал В. М. Киршон на основе своей пьесы «Город ветров», посвященной судьбе 26 бакинских комиссаров. Музыка в спектакле перемежалась с прозаическими диалогами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.