Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Исторические формы педагогической деятельности. Назовите основные формы педагогической деятельности. Объясните их появление и сосуществование.






    Способы исторического анализа:

    Первый – анализ европейского образования со времен Просвещения 16 век

    Второй – анализ положения субъектов образовательного процесса

    Третий – анализ исторических форм преподавательской деятельности

    Четвертый – анализ отечественного образования в 20 веке

    Историческая эволюция субъекта образовательного процесса:

    - От культуры традиций к культуре слова (от естественного отца к духовному)

    - От культуры слова к книжной культуре (от автора речи к функции высказывания)

    - От книжной культуры к экранной (от знаний к информации)

    Роль школы в истории общества. Возникновение школы как социального института. Дифференциация школы в плане обучения и воспитания. Назовите основные функции школы.

    В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ.

    В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс.

    Разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно этот фактор - здоровье - заставляет нас сегодня обращаться к личностно-ориентированным технологиям, к которым относится дифференциация и индивидуализация учебного процесса.

    На волне демократизации и гуманизации образования возникает повышение внимания теоретиков и практиков обучения к идее дифференцированного и индивидуализированного обучения.

    Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются:

    - уровень обученности и обучаемости;

    - уровень общих умственных способностей;

    - скорость усвоения;

    - ндивидуальный стиль умственной деятельности;

    - психофизические особенности учащихся.

    Необходимо отметить, что многие ученые предостерегают от экспериментирования в области дифференцированного обучения в условиях недостаточной психологической, диагностической, физиолого-гигиенической проработки вопроса.

    Анализ состояния проблемы в области дифференцированного обучения в теории и практике обучения показывает, что процесс дифференциации имеет как значительные достоинства, так и существенные недостатки. Причем количество достоинств, так и существенные недостатки.

    Создание гомогенных (однородных) классов позволяет реализовать следующий положительный потенциал дифференцированного обучения:

    а) позволяет выровнять развитие слабых, делает обучение посильным;

    б) слабый не ощущает свои слабости, сильный должен прилагать больше усилий при учебной работе;

    в) учителю легче подбирать дидактический материал, который соответствует уровню класса;

    г) научно-обоснованные доводы для дифференциации позволяют учитывать индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся.

    Создание гомогенных классов влечет за собой следующие негативные последствия:

    а) средние и слабые ученики остаются без развивающего влияния сильных;

    б) неблагоприятная эмоциональная обстановка: снобизм у сильных учеников и чувство неполноценности у слабых;

    в) распределение детей по классам на основе школьной зрелости фатально предопределяет развитие ребенка именно в тот момент, когда только и должно начаться его целенаправленное умственное развитие;

    г) дифференциация на основе умственных способностей не позволяет учитывать различные стороны интеллекта, другие свойства личности, а также факторы развития;

    д) при переформировании классов разрушаются сложившиеся ученические коллективы.

    Налицо проблема: как использовать гуманистический положительный потенциал ДО, при этом максимально нейтрализовав издержки такого обучения?

    В настоящее время происходят поиски гибких вариантов, которые позволили бы учить детей в обычных гетерогенных классах, а с другой -возможно шире индивидуализировать обучение.

    Функции школы:

    - учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);

    - обеспечение охраны их жизни и здоровья;

    - удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;

    - организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;

    - разработку и утверждение годового календарного учебного графика;

    - установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

    - разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;

    - разработку и принятие локальных актов;

    - управленческую, включающую в себя управление школой;

    - трудовые отношения;

    - хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;

    - осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

    развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.