Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторические формы педагогической деятельности. Назовите основные формы педагогической деятельности. Объясните их появление и сосуществование.






Способы исторического анализа:

Первый – анализ европейского образования со времен Просвещения 16 век

Второй – анализ положения субъектов образовательного процесса

Третий – анализ исторических форм преподавательской деятельности

Четвертый – анализ отечественного образования в 20 веке

Историческая эволюция субъекта образовательного процесса:

- От культуры традиций к культуре слова (от естественного отца к духовному)

- От культуры слова к книжной культуре (от автора речи к функции высказывания)

- От книжной культуры к экранной (от знаний к информации)

Роль школы в истории общества. Возникновение школы как социального института. Дифференциация школы в плане обучения и воспитания. Назовите основные функции школы.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает педагогическим коллективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагогический процесс.

Разработаны и внедрены в практику новые образовательные технологии, которые призваны сделать обучение гуманным, защищающим интересы и здоровье ребенка. Именно этот фактор - здоровье - заставляет нас сегодня обращаться к личностно-ориентированным технологиям, к которым относится дифференциация и индивидуализация учебного процесса.

На волне демократизации и гуманизации образования возникает повышение внимания теоретиков и практиков обучения к идее дифференцированного и индивидуализированного обучения.

Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются:

- уровень обученности и обучаемости;

- уровень общих умственных способностей;

- скорость усвоения;

- ндивидуальный стиль умственной деятельности;

- психофизические особенности учащихся.

Необходимо отметить, что многие ученые предостерегают от экспериментирования в области дифференцированного обучения в условиях недостаточной психологической, диагностической, физиолого-гигиенической проработки вопроса.

Анализ состояния проблемы в области дифференцированного обучения в теории и практике обучения показывает, что процесс дифференциации имеет как значительные достоинства, так и существенные недостатки. Причем количество достоинств, так и существенные недостатки.

Создание гомогенных (однородных) классов позволяет реализовать следующий положительный потенциал дифференцированного обучения:

а) позволяет выровнять развитие слабых, делает обучение посильным;

б) слабый не ощущает свои слабости, сильный должен прилагать больше усилий при учебной работе;

в) учителю легче подбирать дидактический материал, который соответствует уровню класса;

г) научно-обоснованные доводы для дифференциации позволяют учитывать индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся.

Создание гомогенных классов влечет за собой следующие негативные последствия:

а) средние и слабые ученики остаются без развивающего влияния сильных;

б) неблагоприятная эмоциональная обстановка: снобизм у сильных учеников и чувство неполноценности у слабых;

в) распределение детей по классам на основе школьной зрелости фатально предопределяет развитие ребенка именно в тот момент, когда только и должно начаться его целенаправленное умственное развитие;

г) дифференциация на основе умственных способностей не позволяет учитывать различные стороны интеллекта, другие свойства личности, а также факторы развития;

д) при переформировании классов разрушаются сложившиеся ученические коллективы.

Налицо проблема: как использовать гуманистический положительный потенциал ДО, при этом максимально нейтрализовав издержки такого обучения?

В настоящее время происходят поиски гибких вариантов, которые позволили бы учить детей в обычных гетерогенных классах, а с другой -возможно шире индивидуализировать обучение.

Функции школы:

- учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);

- обеспечение охраны их жизни и здоровья;

- удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;

- организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;

- разработку и утверждение годового календарного учебного графика;

- установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

- разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;

- разработку и принятие локальных актов;

- управленческую, включающую в себя управление школой;

- трудовые отношения;

- хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;

- осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.