Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агрохимикаты, ускоряющие созревание сельскохозяйственных культур и повышающие качество и лежкоспособность урожая (десиканты и дефолианты).






 

Тема 3. Санитарно-гигиенические основы применения пестицидов

Данная тема включает в себя следующие вопросы: воздействие пестицидов на человека и теплокровных животных; содержание остаточных количеств пестицидов в продуктах; хранение пестицидов; индивидуальные средства защиты при работе с пестицидами.

Пестициды токсичны не только для вредителей, но и для теплокровных животных и человека. Для этого необходимо знать токсикологическую характеристику пестицидов: класс опасности, кумулятивность, бластомогенность, мутагенность, эмбриотропность, терратогенность, аллергенность.

Важно разобраться со способами проникновения в организм и видами токсичности – оральная и кожно-резорбтивная. Студент должен также разобраться с делением на группы по степени токсичности их для человека и теплокровных животных, а также с количественной оценкой по другим показателям токсичного действия. Нужно также обратить внимание на то, как эти показатели определяют условия и область применения пестицидов.

Для предупреждения отравления пестицидами решающее значение имеет соблюдение предельно допустимых остаточных количеств в пищевых продуктах и кормах. Периоды ожидания или периоды от последней обработки пестицидами до уборки урожая обеспечивают предотвращение загрязнения продуктов питания токсичными остатками пестицидов. При этом необходимо соблюдать рекомендованные нормы расхода, концентрации, кратность и сроки обработки пестицидами, разрешенными для данной культуры.

Обязательным при работе с пестицидами является строгое соблюдение санитарных правил при их хранении, транспортировке и применении. Правильный выбор и организация мест дезактивации машин, уничтожение тары и остатков пестицидов, непригодных для дальнейшего использования, является важным условием охраны природы от загрязнения пестицидами.

Индивидуальные средства защиты должны быть правильно подобраны как по индивидуальным размерам работников, так и в соответствии с физико-химическими и токсикологическими свойствами применяемых пестицидов. Необходимо также знать меры первой помощи при отравлениях пестицидами.

Тема 4. Средства борьбы с вредителями растений

 

Для характеристики этой группы пестицидов студент должен в первую очередь разделить их по объектам применения – насекомые (грызущие и сосущие), клещи, нематоды, моллюски, грызуны.

Далее пестициды следует расклассифицировать по химическому строению: фосфорорганические, карбоматы, синтетические пиретроиды. При изучении каждой группы нужно знать пути их проникновения в организм животных – контактный, кишечный, системный, фумигационный, и длительность действия на вредные объекты.

Необходимо также обратить внимание на особенности действия пестицидов на теплокровных животных и человека, на защищаемые растения, на сохранность в почве и в растениеводческой продукции, регламенты их применения.

 

Тема 5. Средства для борьбы с возбудителями болезней растений

 

Изучая эту тему, студент должен уяснить классификацию довольно разнообразного ассортимента фунгицидов, основанную на различных принципах применения:

· по объектам применения (фунгициды, бактерициды),

· по характеру распределения относительно растения (контактные, системные),

· по характеру действия на возбудителя (защитные, лечебные),

· по характеру использования (протравители семян, обработка почвы, обработка растений в период покоя и вегетации).

 

Важной особенностью фунгицидов является избирательность и специфичность действия. Необходимо усвоить суть этих понятий и причины такого действия. Нужно обратить особое внимание на биологические основы применения фунгицидов, как место сохранности источника первичной инфекции, характер распространения ее, способ заражения растений. Нужно также знать период защитного действия и возможность комбинирования с другими препаратами.

 

Тема 6. Средства для борьбы с сорной растительностью

 

Для уничтожения сорняков в посевах культурных растений применяются гербициды, для уничтожения деревьев и кустарников – арборициды, для уничтожения водной растительности – альгициды. Как вспомогательные средства используются дефолианты (для удаления листьев), десиканты (для подсушивания растений), ретарданты (для замедления рост растений). Благодаря их высокой эффективности и быстроте действия, станет возможным выполнить прополку в сжатые сроки, провести культивацию, ускорить созревание отдельных культур, повысить качество продукции и её лежкоспособность, а также создаст лучшие условия для механизированной уборки.

Студент, начиная изучать эту тему, прежде всего, должен ознакомиться с существующей системой классификации этой группы пестицидов. Гербициды классифицируются следующим образом:

· по способу проникновения в растения (контактные, системные),

· по срокам обработки (довсходовые, послевсходовые),

· по механизму действия (нарушение процессов фотосинтеза, гормональное действие, угнетение деления клеток, нарушение синтеза аминокислот),

· по избирательности (топографическая и биохимическая).

 

Не менее важно знать способы применения гербицидов и факторы, влияющие на их эффективность – видовой состав сорняков, температура воздуха и почвы, осадки, механический состав почвы, ее физико-химические свойства и т.п. При этом нужно учитывать влияние гербицидов на биологические и агрохимические свойства почвы, на урожайность и качество обрабатываемых культур.

Рекомендуется более детально разобраться в причинах избирательности гербицидов при применении их на посевах сельскохозяйственных культур. Следует обращать внимание на химические, физические свойства препаратов, в посевах каких культур применяются, сроки и способы обработки, остаточное их действие и возможность посева других культур после их применения.

Студент должен уметь определять биологическую эффективность применения гербицидов.

 

 

Раздел 3. Курсовая работа

 

Задание к выполнению курсовой работы на тему: «Химическая защита сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков в ……(название хозяйства) Нижегородской области». Хозяйство студент выбирает сам с учётом места проведения практики или бедующей работы.

 

Задачи курсовой работы

 

В курсовой работе студент должен, используя знания по энтомологии, фитопатологии и химической защите растений, составить систему мероприятий по защите полевых культур одного севооборота от вредителей, болезней и сорняков в конкретном хозяйстве. Работа должна включать в себя введение, 3 главы и выводы. При планировании системы мероприятий основное внимание должно быть уделено детальной разработке проведения химических методов борьбы с вредными организмами. Основой построения системы мероприятий должна быть объективная оценка фитосанитарного состояния посевов, определение потенциальной опасности вредных организмов, сортовой состав выращиваемых культур, почвенно-климатические особенности. Последнее обстоятельство особенно важно для южных и северных районов области, которые будут существенно отличаться по срокам сева и уборки от центральной части Нижегородской области.

 

План написания курсовой работы

 

Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:

· Введение

· Глава 1. Характеристика хозяйства

· Глава 2. План мероприятий по защите растений

· Глава 3. Техника безопасности при работе с пестицидами

· Выводы

Каждый раздел курсовой работы пишется с нового листа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.