Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и ход занятия

Институт развития образования Республики Башкортостан

Кафедра физики, математики и информатики

 

Проектная работа

«НОД в ДОУ с использованием ЭОР»

(итоговая аттестация)

 

Выполнила: воспитатель

МДОБУ «ЦРР – детский сад «Берёзка»

Г.Сибай Республика Башкортостан

Кучкина Татьяна Алексеевна

 

Проверил: _________________________

 

 

Уфа-2016

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по коммуникативной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимушка-Зима!»

 

ФИО (полностью) Кучкина Татьяна Алексеевна

2. Место работы: МДОБУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка», город Сибай Республика Башкортостан

3. Должность: воспитатель

4. Группа: старшая возрастная

5. Тема занятия: «Зимушка – Зима!»

6. Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег.

7. Задачи:

· О бучающие: активизировать словарь детей: вьюга, метель, снегопад, лёд, гололёд, северное сияние, полярная ночь. Закрепить навык подбора существительного к прилагательному, согласование числительных с существительными. Способствовать укреплению верхних дыхательных путей, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

· Развивающие: развивать общую и мелкую моторику; умение детей выражать своё настроение мимикой и жестами, развивать координацию движений; создавать условия для снятия зрительного утомления, укрепления и расслабления мышц глаз.

· Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к птицам; желание заботиться о них.

8. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц; беседы о зиме, явлениях природы; слушание музыки из цикла «Времена года», чтение художественной литературы зимней тематики.

9. Тип занятия: закрепление пройденного материала.

10. Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная.

11. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для воспитателя, мультимедийный проектор, экран.

12. Структура и ход урока:

1. Организационная часть.

2. Основная часть

3. Итоговая часть

 

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
           
  Организационная часть Гимнастика для глаз. (Таблица 2 №1) Приветствие, проводит гимнастику для глаз Рассаживаются на места, выполняют гимнастику для глаз 1 мин
  Основная часть Беседа с детьми Презентация Power Point (слайд 2).   Демонстрация слайда 2. Вопросы. § Какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, ветреная, снежная, ясная, пасмурная) § Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). § Как можно назвать явление природы, когда падает снег? (Снегопад) § Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга.) § Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.) § Какое природное явление бывает на Севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние.) § Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, снегирь, дятел, свиристель, клест, воробей, голубь, поползень, ворона, чиж). Рассказывают о зиме, отвечают на вопросы воспитателя 5 мин.
  Игра «Узнай зимнее слово» Презентация Power Point (слайд 3). Демонстрация слайда 3. Читает слова из слайда. Хлопают в ладоши, если слово относится к зиме. 2 мин.
  Самомассаж «Наступили холода» Презентация Power Point (слайд 4). Демонстрация слайда 4.   Выполняют самомассаж 2 мин.
  Игра «Чего не хватает?» Презентация Power Point (слайд 5).   Демонстрация слайда 5. - Зимой мы носим теплую одежду и обувь, которые нас согревают. Ребята, вспомните, что мы одеваем зимой. (Теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки…).   Отвечают на вопросы 2 мин.
  Составление рассказов о зимних развлечениях Презентация Power Point (слайд 6).   Демонстрация слайда 6. Рассказы детей о зимних развлечениях 9 мин.
  Физминутка с котом Фиником Физминутка (Таблица 2 №1) Проводит физминутку. Выполняют упражнения физминутки 3 мин.
  Игровое упражнение «О чём так можно сказать?» Презентация Power Point (слайд 7).   Демонстрация слайда 7. Задает вопросы: О чем так можно сказать? • Снежный (ком, дом, человек); • Холодное (утро, солнце, дыхание) и т.д.   Подбирают существительные к прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже. 2 мин.
  Рассказ воспитателя о северном сиянии и полярной ночи Презентация Power Point (слайд 8, 9).   Демонстрация слайда 8, 9. Рассказывает о необычных зимних явлениях Севера Слушаю рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации 3 мин.
3. Итог занятия   Что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей). Воспитатель дарит детям раскраски с зимней тематикой.   Отвечают на вопросы. Принимают в подарок раскраски 1 мин.

 

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.     2.   3. Гимнастика для глаз   Задания для занятия   Физминутка Мульти- медиа   Мульти- медиа Мульти- медиа Видео Презентация   Видео https://www.youtube.com/watch? v=-JnM1V7VCpA https://www.youtube.com/watch? v=SDP6S_D7yTY
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осуществляющих научное руководство | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.