Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности. Учитель-логопед школы выполняет следующие должностные обязанности:






Учитель-логопед школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

· проблемы учебно-воспитательного процесса с учетом речевых, психологических и физиологических возрастных особенностей учащихся школы и детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида;

· результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся школы;

· причины неуспеваемости;

· адекватность опережающего коррекционно-развивающего обучения;

· результативность коррекционно-развивающего процесса обучения;

3.2. прогнозирует:

· тенденции коррекционно-развивающего обучения учащихся с речевой патологией, проявляющейся в сочетании с различными неврологическими, психическими и хроническими соматическими заболеваниями;

· итог запланированной учебно-методической работы;

· сочетание педагогического процесса с лечебно - гигиеническими и оздоровительными мероприятиями;

3.3. планирует и организует:

· процесс разработки и реализации вербальной диагностики;

· систематические занятия с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии, в соответствии с перспективным (индивидуальным или групповым) планированием;

· контрольную проверку стабилизации полученных навыков;

3.4. координирует:

· взаимодействие и сотрудничество школьных работников, специалистов смежных профессий, родителей для успешной коррекционной работы с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии;

3.5. контролирует:

· создание специальных условий и предпосылок для возможности успешного обучения, преодоления и коррекции имеющихся у ребенка нарушений (речевых, интеллектуальных, психических), а также поведенческих расстройств, нарушений общения;

· осуществление дифференцированного подхода в обучении учащихся с различными формами речевого недоразвития;

3.6. разрабатывает:

· методические рекомендации, учебно-дидактический материал, обеспечивающие эффективность коррекционно-развивающей направленности педагогического процесса;

· план методической работы на учебный год, перспективное планирование, тематическое планирование занятий, учебно-дидактический материал, способствующий оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения;

3.7. консультирует:

· школьных работников по принципиальным методическим вопросам коррекционной педагогики;

· работников ОУ и ДОУ, и родителей с целью пропаганды дефектологических знаний;

3.8. участвует:

· в деятельности организационно-методического центра, методических объединений учителей-логопедов, учителей школы и других формах методической работы;

3.9. повышает:

· профессиональную квалификацию (1 раз в 5 лет);

3.12. оформляет:

· документацию (паспорт кабинета, план работы на учебный год, журнал обследования, отчет по результатам обследования, индивидуальные речевые карты обследования, логопедическое представление на учащегося (по требованию родителей), журнал учета посещаемости логопедических занятий, отчет о работе за учебный год).

Права

Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. принимать участие:

· в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих документов;

· в разработке решений, касающихся вопросов коррекционно-развивающего обучения;

4.2. вносить предложения:

· о начале, прекращении или приостановлении социальных, конкретных методических проектов в школе;

· по совершенствованию учебно-методической работы;

· о поощрении участников педагогического процесса коррекционной направленности;

4.3. выбирать:

· специальную методику коррекционно-развивающего обучения и воспитания, соответствующую требованиям государственных общеобразовательных стандартов;

· учебно-дидактические пособия, учебники, методы оценки знаний в целях оптимизации процесса коррекционно-развивающего обучения (Закон РФ “Об образовании” ст. 55);

4.4. присутствовать:

· на любых уроках и занятиях, предупредив педагога не позднее, чем накануне (без права входить в класс после начала урока и делать замечания в течение урока, занятия);

4.5. привлекать:

· к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.6. работать:

· в отдельном кабинете, обеспеченным необходимым специальным оборудованием и площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам.

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.